См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНФОРМАЦИЯ
Налоговый орган вправе, но не обязан учитывать уточненные налоговые декларации, представленные после завершения выездной налоговой проверки. При этом у налогового органа сохраняется возможность последующей проверки таких деклараций. К такому выводу пришла Федеральная налоговая служба при рассмотрении жалобы налогоплательщика на решение налогового органа по выездной налоговой проверке.
После завершения выездной налоговой проверки налогоплательщик представил уточненные налоговые декларации по НДС за проверенные периоды. В них он отразил сумму налога к уплате в размере большем, чем в ранее представленных первичных декларациях. При вынесении решения по результатам выездной налоговой проверки факт подачи уточненных налоговых деклараций налоговый орган не учел.
Не согласившись с вынесенным решением, налогоплательщик обратился с жалобой в Федеральную налоговую службу. Он указал, что налоговый орган был обязан проверить и учесть уточненные налоговые декларации для определения реального размера налоговых обязательств.
Вместе с тем, налогоплательщик не учел, что нормы НК РФ не содержат критерии проверки уточненных налоговых деклараций, представленных после составления акта выездной налоговой проверки, но до вынесения по ней решения. Налоговый орган вправе самостоятельно определять, как будут проверены указанные декларации: дополнительные мероприятия налогового контроля, камеральная налоговая проверка, повторная выездная налоговая проверка.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что налогоплательщик в уточненных налоговых декларациях указал к доплате сумму налога, равную сумме, доначисленной по результатам проверки. Тем самым он фактически признал правомерность доначисления спорной суммы налога и правильность определения его реальных налоговых обязательств. При этом сумма налога не была уплачена им в бюджет.
Федеральная налоговая служба пришла к выводу об обоснованности решения налогового органа.
Вывод ФНС России согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 12.12.2017 N 301-КГ17-14742.