МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАДРОВЫХ
СЛУЖБ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Введение

Методика оценки эффективности деятельности подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Методика) разработана во исполнение пункта 14 плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2016 г. N 1919-р.

Целями настоящей Методики являются:

повышение эффективности деятельности подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделения, государственные органы);

формирование системы показателей, позволяющей подразделениям проводить самостоятельную оценку эффективности деятельности;

выявление лучших практик организации работы подразделений.

Критерии оценки и проверяемые антикоррупционные меры, реализуемые подразделениями, основываются на положениях законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции, методических рекомендациях, одобренных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, методическим рекомендациях, обзорах, разъяснениях, подготовленных Минтрудом России.

В ходе проведения оценки в соответствии с настоящей Методикой необходимо всесторонне проанализировать комплекс антикоррупционных мероприятий, проводимых в государственном органе.

В целях исключения избыточной нагрузки на подразделения показатели оценки эффективности взаимосвязаны с показателями мониторингов, проводимых Минтрудом России.

Проведение оценки эффективности деятельности подразделений

Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", определены функции подразделений.

На основе показателей, характеризующих эффективность осуществления подразделениями указанных функций, рекомендуется ежегодное проведение оценки эффективности деятельности подразделений за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) в следующем порядке.

На первом этапе государственные органы заполняют прилагаемую ниже Таблицу показателей оценки эффективности деятельности подразделений (далее - форма 1), состоящую из пяти основных разделов.

При наличии у государственного органа территориальных органов информация по ним подлежит обобщению и анализу в центральном аппарате государственного органа. По итогам проведенного анализа осуществляется подсчет баллов по каждому территориальному органу.

Центральным аппаратом государственного органа заполняется приведенная ниже форма 2, в которой указываются полученные в результате проведенного анализа баллы по каждому территориальному органу. В случае если какие-либо из перечисленных функций на подразделение не возложены - ставится балл как за реализованное мероприятие.

В целях повышения объективности оценка осуществляется в баллах на основе:

внутренних показателей (показатели, отражающие текущую деятельность подразделений, показатели результативности деятельности подразделений);

внешнего показателя, определяемого по итогам онлайн-опроса граждан.

Оценка деятельности подразделений осуществляется в баллах путем сложения (вычитания) показателей по каждому из пяти разделов формы 1: "Организационные мероприятия по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства", "Показатели деятельности подразделения по антикоррупционному просвещению", "Обеспечение информационной открытости деятельности государственного органа по противодействию коррупции", "Показатели результативности деятельности подразделений", "Показатель, определяемый по итогам онлайн-опроса граждан".

Максимальный суммарный оценочный балл составляет:

по разделу I - 40;

по разделу II - 15;

по разделу III - 5;

по разделу IV - 20;

по разделу V - 20.

Максимальный итоговый балл, который может получить государственный орган, составляет 100.

Значение показателя по разделу V определяется по результатам онлайн-опроса.

За пять рабочих дней до начала онлайн-опроса осуществляется информационное оповещение граждан через средства массовой информации и иными способами (размещение информации на официальном сайте государственного органа, на информационных стендах и пр.) о проведении соответствующего онлайн-опроса граждан.

Данный опрос проводится ежегодно с 15 января по 15 февраля года, следующего за отчетным, путем размещения в подразделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, официального сайта государственного органа (территориального органа) вопроса "Как Вы оцениваете работу, проводимую подразделением по противодействию коррупции (наименование государственного органа) в 20... году?" и вариантов ответов ("высокий уровень", "средний уровень", "низкий уровень") с возможностью проголосовать за один из представленных ответов (с последующим отображением результата голосования). Итоговый результат голосования (по состоянию на 15 февраля года, следующего за отчетным) по завершении онлайн-опроса из обозначенного подраздела не удаляется.

Требования к количеству, а также субъектной принадлежности граждан, участвующих в онлайн-опросе, не предъявляются.

Заполненные формы 1 и 2 до 1 марта года, следующего за отчетным, направляются государственными органами в Минтруд России.

На втором этапе Минтрудом России анализируется представленная по установленной форме информация, определяется эффективность деятельности подразделений, и, при необходимости, принимается решение об осуществлении выборочной проверки соблюдения методологии расчета представленных показателей оценки эффективности деятельности минимум 5, но не более 25 подразделений. Проверка осуществляется путем направления соответствующих запросов в государственный орган, изучения информации, содержащейся на официальном сайте государственного органа, дополнительных материалов, представленных государственным органом.

В случае выявления ошибок при проведении расчетов государственный орган представляет повторно заполненные формы 1 и 2 после поступления соответствующего письма от Минтруда России.

Проведение оценки по предлагаемой методике позволит осуществлять самодиагностику эффективности деятельности подразделений.

Итоговый балл определяется по формуле:

, где

RОМ - суммарный балл раздела I "Организационные мероприятия по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства";

RПП - суммарный балл раздела II "Показатели деятельности подразделения по антикоррупционному просвещению";

RИО - суммарный балл раздела III "Обеспечение информационной открытости деятельности государственного органа по противодействию коррупции";

RРД - суммарный балл раздела IV "Показатели результативности деятельности подразделений";

RОО - балл раздела V "Показатель, определяемый по итогам онлайн-опроса граждан".

При этом предлагается эффективность работы подразделений считать при итоговом результате, равном:

90 баллов и более - высокой;

от 70 до 90 баллов - средней;

от 50 до 70 баллов - низкой;

менее 50 баллов - неудовлетворительной.

Результаты практической деятельности подразделений государственных органов, набравших итоговый балл от 90 до 100, по итогам соответствующего анализа могут быть рекомендованы Минтрудом России в качестве лучшей практики в организации работы по противодействию коррупции.

Государственным органам, набравшим итоговый балл менее 90, необходимо активизировать работу в первую очередь по направлениям, по которым отклонение от максимального значения составляет более 10%. При этом результаты практической деятельности по итогам соответствующего анализа подлежат использованию в работе Минтруда России по методическому обеспечению принимаемых мер, направленных на противодействие коррупции.

Анализ результатов оценки эффективности деятельности подразделений

Подразделения, набравшие по результатам проведения оценки эффективности деятельности менее 90 баллов, должны провести детальный анализ по всем группам показателей методики.

На первом этапе необходимо определить, по какому из разделов формы 1 отклонение от максимального значения составляет 25% и более.

В случае если отклонение от максимального значения наблюдается в разделе "Организационные мероприятия по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства", необходимо провести дальнейший анализ отклонений от максимальных значений по каждому из подразделов раздела.

Представленные в разделе I показатели связаны с непосредственной деятельностью подразделения по профилактике коррупции и выявлению нарушений. Значительное (25% и более) отклонение от максимального значения свидетельствует о недостаточности проводимой работы по обеспечению соблюдения государственными служащими установленных антикоррупционных ограничений, запретов и требований. В этой связи подразделению необходимо пересмотреть организацию проводимой работы, большее внимание уделить вопросам планирования принимаемых антикоррупционных мер и установлению контроля принятых планов.

Существенное отклонение от максимального баллов по разделу II свидетельствует о недостаточной работе подразделения по антикоррупционному просвещению. Профилактика коррупции является одним из ключевых элементов общего процесса по противодействию коррупции. Знание и понимание государственными служащими антикоррупционных ограничений, запретов и требований напрямую влияет на количество совершаемых в государственном органе правонарушений.

В рамках работы по антикоррупционному просвещению необходимо обращать внимание как на достаточность проводимых мероприятий, так и на их эффективность. При этом наряду с применяемыми методами информирования, в государственном органе в обязательном порядке должны быть разработаны и применяться механизмы контроля освоения полученных знаний.

Значение суммарного балла по показателю раздела III напрямую зависит от проработанности и наполненности соответствующего раздела сайта государственного органа. В целях получения подробной информации о требованиях, установленных в целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции, принимаемых государственными органами, целесообразно руководствоваться положениями приказа Минтруда России от 17 октября 2013 г. N 530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".

Существенное отклонение от максимального суммарного балла по разделу IV свидетельствует о недостаточной эффективности проводимых подразделением антикоррупционных мероприятий.

Одновременно, показатель результативности деятельности подразделения (раздел IV) тесно связан с работой подразделения по антикоррупционному просвещению. В этой связи, в случае недостаточно высокого балла по разделу IV, необходимо обратить внимание на балл, набранный в разделе II. Высокий балл по разделу II при низком бале по разделу IV свидетельствует о недостаточной эффективности проводимых мероприятий по антикоррупционному просвещению, что ведет к возникновению значительного числа нарушений со стороны государственных служащих.

В случае если существенное отклонение от максимального балла наблюдается по разделу V "Показатель, определяемый по итогам онлайн-опроса граждан", внимание необходимо обратить на меры, принимаемые государственным органом в части информационного освещения проводимой антикоррупционной работы.

Должны быть тщательно проанализированы поступающие в государственный орган обращения граждан и организаций по коррупционной тематике. Необходимо выявить, связана ли негативная оценка антикоррупционной деятельности государственного органа непосредственно с общественным восприятием, с недостаточной информированностью о проводимой работе или с реальными фактами коррупции в государственном органе.

В целях улучшения общественного восприятия, необходимо более активно выстроить взаимодействие с подразделением государственного органа, ответственным за взаимодействие со средствами массовой информации.

Форма 1

ТАБЛИЦА
показателей оценки эффективности деятельности подразделений

N п/п
Наименование показателя
Да
Нет
I. Организационные мероприятия по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства
1. Показатели, отражающие текущую деятельность подразделений
1.1.
Штатная численность (в %) подразделения к общей штатной численности
0
если менее 1%
2
если от 1 до 2% включительно
4
если более 2%
1.2.
Укомплектованность подразделения
0
если менее 85%
2
если 85% и более
1.3.
Доля (в %) должностных лиц подразделения, прошедших специализированное обучение по программам противодействия коррупции за последние 3 года к фактической численности подразделения
0
если менее 50%
0,5
если 50% и более
1
если 100% должностных лиц
1.4.
Доля (в %) должностных лиц подразделения, имеющих опыт работы в сфере противодействия коррупции более 2 лет, к фактической численности подразделения
0
если менее 50%
0,5
если 50% и более
1.5.
Оснащение техническими средствами, обеспечивающими предупреждение коррупции, мест для оказания государственных услуг и иного взаимодействия с гражданами и юридическими лицами (в т.ч. средствами аудио- и видеозаписи, "электронная очередь" и пр.)
0,5
0
1.6.
Сформирован перечень нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, обязательных для ознакомления лицами, поступающими на государственную службу, и государственными служащими
0,2
0
2. Ведение журналов учета
2.1.
Журналы учета <*> прошиты, пронумерованных журналов и своевременно заполняются в полном объеме.
0
если менее 2
0,
если 2 журнала
<*> В том числе журналы:
регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственных служащих к совершению коррупционных правонарушений;
регистрации уведомлений о выполнении государственным служащим иной оплачиваемой работы;
регистрации обращений о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные);
регистрации уведомлений о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
регистрации уведомлений о получении подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками или другими официальными мероприятиями.
1
если 3 и более журналов
3. Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции
3.1.
В государственном органе не реже 1 раза в год проводится оценка коррупционных рисков, на основе которой формируется, обновляется <1> перечень должностей, при замещении которых лица обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения)
0,5
0
3.2.
Доля (в %) лиц, представивших сведения несвоевременно, а также не представивших их по неуважительной причине, от общего числа лиц, обязанных представлять такие сведения
0
если 3% и более
0,5
если менее 3%
3.3.
Подразделение своевременно (в течение недели) уведомляет уполномоченное должностное лицо обо всех случаях непредставления сведений (если сведения представляются в установленный срок, то ставится балл как за реализованное мероприятие)
0,5
0
3.4.
Выявлено (не подразделением) фактов замещения должностей (исполнения обязанностей), в том числе временного, связанного с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью в случаях близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей)
- 1
за каждый выявленный факт
3.5.
Выявлены (не подразделением) факты нарушения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами для отдельных категорий лиц при условии, что данными лицами были поданы достоверные сведения о доходах
- 1
за каждый выявленный не подразделением факт
3.6.
Доля (в %) уведомлений представителя нанимателя о выполнении государственным служащим иной оплачиваемой работы, направленных представителю нанимателя до начала выполнения работы, от общего числа вышеуказанных уведомлений (если иная оплачиваемая работа не выполняется, то ставится максимальный балл)
0
если менее 90%
0,5
если 90% и более
4. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе
4.1.
Доля (в %) случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов, выявленных подразделением, к общему количеству случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов
0
если менее 90%
1
если 90% и более
4.2.
Доля (в %) случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов, по которым приняты установленные законодательством Российской Федерации меры по их предотвращению (урегулированию), от общего числа установленных случаев возможности возникновения (возникновения) конфликта интересов
0
если менее 100%
1,5
если 100%
5. Обеспечение деятельности комиссии федерального государственного органа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
5.1.
Наличие информации о порядке обращения в комиссию и ее составе на официальном сайте государственного органа
0,3
0
5.2.
Информация о результатах деятельности комиссии (обзор деятельности комиссии и принятых на ее заседаниях решений (выписок из протоколов заседаний), опубликованных (без указания персональных данных)) размещена на официальном сайте государственного органа (при отсутствии оснований для заседания комиссии ставится балл как за реализованное мероприятие)
0,5
0
5.3.
Доля (в %) копий протоколов заседаний комиссии, направленных в срок руководителю государственного органа, государственному служащему и иным лицам, от общего числа протоколов заседаний комиссии (при отсутствии оснований для заседания комиссии ставится максимальный балл)
0
если менее 90%
0,3
если 90% и более
5.4.
Наличие отдельного дела для хранения материалов, связанных с работой комиссии
0,2
0
6. Оказание государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции
6.1.
Наличие возможности получить консультацию по вопросам противодействия коррупции в дистанционном режиме (консультации предоставляются по электронной почте или с использованием специальной электронной формы)
0,3
0
6.2.
Доля (в %) лиц, поступивших на государственную службу в государственный орган, с которыми была проведена беседа (консультация) о возможных причинах возникновения конфликта интересов и мерах по его предотвращению (в том числе под роспись), от общего числа лиц, поступивших на государственную службу в государственный орган
0
если менее 100%
1,5
если 100%
6.3.
Доля (в %) уволившихся государственных служащих, обязанных представлять сведения и осуществляющих функции государственного управления организациями, с которыми были проведены разъяснительные мероприятия по вопросам ограничений на последующее трудоустройство (в том числе под роспись), от общего числа вышеуказанных служащих
0
если менее 100%
0,2
если 100%
7. Обеспечение соблюдения в федеральном государственном органе законных прав и интересов государственного служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции
7.1.
К лицу, сообщившему в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, меры дисциплинарной ответственности были применены (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) без рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- 3
за каждый имеющийся факт
7.2.
При рассмотрении комиссиями вопросов применения мер дисциплинарной ответственности в отношении лица, сообщившего в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции (в случае совершения этим лицом в течение года после указанного сообщения дисциплинарного проступка) председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
1,5
- 2
8. Обеспечение реализации федеральными государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений
8.1.
В нормативном правовом акте государственного органа закреплен порядок направления уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственных служащих к совершению коррупционных правонарушении
0,5
0
8.2.
Доля (в %) уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственных служащих к совершению коррупционных правонарушений, по которым подразделением организована соответствующая проверка, от общего числа вышеуказанных уведомлений (если указанные уведомления не поступали, то ставится максимальный балл)
0
если менее 100%
1,5
если 100%
9. Осуществление проверок
9.1.
Доля (в %) проверок, при проведении которых были направлены запросы (включая письма, направленные в соответствующие подразделения государственных органов, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности) в государственные органы и организации, от общего числа вышеуказанных проверок (если направление запросов (писем) не требовалось, то ставится максимальный балл)
0
если менее 90%
1,5
если 90% и более
9.2.
Доля (в %) проверок, проведенных в установленный срок, от общего числа проведенных проверок (если проведение проверок не требовалось, то ставится максимальный балл)
0
если менее 95%
1,5
если 95% и более
9.3.
Доля (в %) проверок, основанием для которых послужила информация, представленная подразделением по итогам анализа сведений, представленных государственными служащими, от общего числа вышеуказанных проверок (если проведение проверок не требовалось, то ставится максимальный балл)
0
если менее 50%
1,5
если 50% и более
9.4.
Доля проверок (в %) сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования лица, поступающего на государственную службу <2> (если государственный орган не подключен к Системе межведомственного взаимодействия, ставится максимальный балл)
0
если менее 75%
0,5
если от 75% до 100%
1,5
если 100%
9.5.
Доля проверок (в %) лиц, поступающих на государственную службу на предмет соблюдения запрета на занятие предпринимательской деятельностью <3> (если государственный орган не подключен к Системе межведомственного взаимодействия, ставится максимальный балл)
0
если менее 75%
0,5
если от 75% до 100%
1,5
если 100%
9.6.
Доля (в %) сообщений работодателей о заключении трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, проанализированных в целях выявления лиц, не получивших согласия соответствующей комиссии, от общего числа поступившей по данному вопросу информации (если информация не поступала, то ставится максимальный балл)
0
если менее 75%
0,5
если от 75% до 100%
1,5
если 100%
10. Подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции
10.1.
Ежегодное обновление перечня коррупционно-опасных функций государственного органа (если обновление не требуется, то ставится балл как за реализованное мероприятие)
0,5
0
10.2.
Наличие нормативных правовых актов по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства, в том числе:
порядка сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации
порядка принятия отдельными категориями лиц почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;
положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
0
если менее 2
0,5
если 2 документа
1
если 3 и более документа
10.3.
Наличие актуального плана противодействия коррупции федерального государственного органа
1
0
10.4.
Мероприятия, включенные в план противодействия коррупции на отчетный период, но не реализованные в срок
- 1
за каждое не исполненное в срок мероприятие
11. Анализ сведений
11.1.
Доля (в %) лиц, представивших сведения с техническими ошибками, которые были выявлены после окончания срока, отведенного на внесение изменений, от общего числа лиц, обязанных представлять такие сведения
0
если 5% и более
1
если менее 5%
11.2.
Доля (в %) сведений, в отношении которых проводится анализ, от общего числа лиц, обязанных представлять такие сведения
0
если 95% и менее
0,5
если более 95%
11.3.
В рамках анализа представленных сведений сопоставляется справка за отчетный период со справками за три предшествующих периода (в случае их наличия), а также с иной имеющейся в распоряжении государственного органа информацией об имущественном положении, осуществляемых полномочиях лица, представившего сведения и иных лиц, получение и обработка которой не противоречит законодательству Российской Федерации.
0,5
0
12. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений на официальном сайте государственного органа, а также в обеспечении предоставления сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования
12.1.
Сведения за отчетный период опубликованы на официальном сайте государственного органа в порядке, объеме и срок, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации
0,5
0
12.2.
Сведения за отчетный период, а также сведения за предшествующие отчетные периоды опубликованы на официальном сайте государственного органа без ограничений доступа в машиночитаемом формате
0,5
0
12.3.
Уточненные сведения, представленные государственным служащим, своевременно размещены на официальном сайте государственного органа (если внесение изменений не требовалось, то ставится балл как за реализованное мероприятие)
0,5
0
13. Осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации
13.1.
Наличие на официальном сайте государственного органа контактной информации (формы обратной связи, адреса для направления письменных обращений, и пр.) для направления информации о фактах коррупции или нарушения государственными служащими требований к служебному поведению
0,5
0
13.2.
Наличие "горячей линии" ("телефона доверия") по вопросам противодействия коррупции
1
0
13.3.
Проводится проверка выполнения организациями, созданными для выполнения задач, поставленными перед государственном органом требований статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (если организаций нет, то ставится максимальный балл)
0,5
если проверка проводится в отношении менее 75% организаций
0
1,5
если проверка проводится в отношении 75% и более организаций
13.4.
Проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
1,5
- 2
II. Показатели деятельности подразделения по антикоррупционному просвещению
1.
Доля (в %) государственных служащих, ознакомленных с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции, обязательными для ознакомления, от общего числа государственных служащих
0
менее 75%
0,7
если от 75% до 85%
1,5
если 85% и более
2.
Наличие в государственном органе стенда, отражающего актуальные вопросы профилактики коррупции (локальные нормативные акты, работа комиссии, сообщения в средствах массовой информации о фактах коррупционного поведения государственных служащих государственного органа и др.)
1,5
0
3.
Организация вводных лекций (иных ознакомительных мероприятий по антикоррупционной тематике) для лиц, поступающих на государственную службу
1,5
0
4.
Проведение лекций, семинаров и иных обучающих мероприятий
0,7
если 1 - 2 мероприятия
0
2
если 3 и более мероприятия
5.
Наличие механизмов контроля освоения полученных знаний (тестирование, личная беседа и т.п.)
1,5
0
6.
Разработка памяток, пособий и иных методических материалов
2
0
7.
Проведение совещаний со всеми служащими государственного органа по новеллам антикоррупционного законодательства
1,5
0
8.
Проведение совещаний, семинаров, круглых столов и иных мероприятий с руководителями и иными должностными лицами подведомственных организаций по вопросам исполнения законодательства о противодействии коррупции (если организаций нет, то ставится максимальный балл)
0,7
если участие приняли представители менее 75% подведомственных организаций
0
2
если участие приняли представители 75% и более подведомственных организаций
9.
Наличие на официальном сайте государственного органа специального раздела сайта для подведомственных организаций по вопросам противодействия коррупции (если организаций нет, то ставится балл как за реализованное мероприятие)
1,5
0
III. Обеспечение информационной открытости деятельности государственного органа по противодействию коррупции
1.
Простота доступа к подразделу официального сайта государственного органа, посвященному вопросам противодействия коррупции (далее - подраздел сайта государственного органа) (количество переходов по гиперссылке, необходимое для доступа к подразделу с главной страницы)
0
если два и более переходов
1
если менее двух переходов
2.
Подраздел "Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции" содержит список гиперссылок нормативных правовых актов и иных актов (локальных нормативных актов) по вопросам противодействия коррупции с приложением файлов, содержащих полный текст акта
1,5
0
3.
Подраздел "Антикоррупционная экспертиза" содержит гиперссылку, перекрестную с гиперссылкой, при переходе по которой осуществляется доступ к официальному сайту, созданному для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (www.regulation.gov.ru)
1,5
0
4.
Подраздел содержит гиперссылку, перекрестную с гиперссылкой, при переходе по которой осуществляется доступ к подразделу "Обращения граждан", включающему в том числе информацию о:
нормативном правовом акте, регламентирующем порядок рассмотрения обращений граждан;
способах для граждан и юридических лиц беспрепятственно направлять свои обращения федеральный орган исполнительной власти (информация о работе "горячей линии", "телефона доверия", отправке почтовых сообщений, форма направления сообщений гражданами и организациями через официальный сайт)
1
0
IV. Показатели результативности деятельности подразделений
1.
Доля (в %) обращений граждан, содержащих сведения о совершении государственными служащими государственного органа коррупционных правонарушений, несоблюдении требований к служебному поведению, по которым в течение 5 рабочих дней с момента получения информации подразделение инициировало проверку по данному случаю, от общего числа вышеуказанных обращений граждан (в случае если обращения граждан, содержащих сведения о совершении государственными служащими государственного органа коррупционных правонарушений, в отчетном периоде не поступало, ставится максимальный балл)
2
если менее 90%
5
если 90% и более
2.
Доля (в %) случаев возбуждения в отношении государственных служащих дел о привлечении к уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности, по материалам, направленным подразделением в правоохранительные органы, от общего числа материалов подразделения, направленных в правоохранительные органы
(в случае, если в отчетном периоде основания для направления подразделением материалов в правоохранительные органы отсутствовали, ставится максимальный балл)
2
если менее 90%
5
если 90% и более
3.
Доля (в %) лиц, в отношении которых органами прокуратуры Российской Федерации в отчетном периоде выявлены случаи представления неполных (недостоверных) сведений, от общего числа проведенных проверок (если проверка не осуществлялась, то ставится максимальный балл)
2
если 15% и более
5
если менее 15%
4.
Доля (в %) лиц, в отношении которых органами прокуратуры Российской Федерации в отчетном периоде выявлены случаи несоблюдения иных запретов и ограничений, связанных с прохождением государственной службы, от общего числа проведенных проверок (если проверка не осуществлялась, то ставится максимальный балл)
2
если 15% и более
5
если менее 15%
5.
Количество случаев восстановления государственных служащих в должности/отмены приказа о наложении взыскания по результатам оспаривания взысканий за совершение коррупционных правонарушений по причине нарушения порядка привлечения к ответственности (несоблюдение сроков проведения проверки и т.д.))
- 2
за каждый случай
6.
Количество случаев восстановления государственных служащих в должности/отмены приказа о наложении взыскания по результатам оспаривания взысканий за совершение коррупционных правонарушений по причине нарушения порядка привлечения к ответственности (по причине незаконности самой меры ответственности (отсутствие состава правонарушения, несоответствия совершенного нарушения и меры ответственности)
- 5
за каждый случай
7.
Количество случаев, когда суд (первой или апелляционной инстанции) пришел к выводу о незаконности решения комиссии/порядка проведения заседания/порядка формирования комиссии
- 2
за каждый случай
8.
Количество случаев, когда суд (первой или апелляционной инстанции) пришел к выводу о незаконности порядка проведения проверки
- 2
за каждый случай
9.
Количество случаев отмены решения представителя нанимателя о выборе меры предотвращения и урегулирования конфликта интересов по результатам обжалования такого решения в комиссии по трудовым спорам
- 1
за каждый случай
10.
Количество случаев отмены решения представителя нанимателя о выборе меры предотвращения и урегулирования конфликта интересов по результатам обжалования такого решения в суде
- 1
за каждый случай
V. Показатель, определенный по итогам онлайн-опроса граждан
Оценка работы по противодействию коррупции, проводимой подразделением в государственном органе, которая дана гражданами по результатам онлайн-опроса, проводимого в режиме реального времени на официальном сайте государственного органа - высокий уровень, средний уровень, низкий уровень (при равном количестве голосов начисляется более высокий балл)
0
если низкий уровень
10
если средний уровень 20 если высокий уровень

--------------------------------

<1> В случае если обновление перечня не требуется, ставится балл как за реализованное мероприятие.

<2> Осуществляется с использованием сервисов Системы межведомственного электронного взаимодействия.

<3> Осуществляется с использованием сервисов Системы межведомственного электронного взаимодействия путем запроса сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Форма 2

Суммарный балл
Наименование территориального органа
по разделу I
по разделу II
по разделу III
по разделу IV
по разделу V
Итоговый балл