См. Документы Федерального казначейства

ОТВЕТЫ
НА ВОПРОСЫ К ВСЕРОССИЙСКОМУ СОВЕЩАНИЮ НА ТЕМУ:
"ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2017 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КАЗНАЧЕЙСКОМУ
СОПРОВОЖДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ДОГОВОРОВ
(СОГЛАШЕНИЙ), УЧЕТУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ,
КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

N п/п
Вопрос
Сокращенное наименование ТОФК, направившего вопрос
Ответ Федерального казначейства
1
2
3
5
Осуществление территориальными органами Федерального казначейства (ТОФК) полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (фактическая потребность)
1.
Можно ли в прикладном программном обеспечении (далее - ППО) Автоматизированная система Федерального казначейства (далее - АСФК) поставить на учет несколько бюджетных обязательств (далее - БО) на основании одного Соглашения о предоставлении в соответствующем финансовом году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, заключенного главным распорядителем средств федерального бюджета (далее - ГРБС) с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее соответственно - Соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов, межбюджетные трансферты), в котором указано два контрагента - администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации (далее - РФ)?
УФК по Республике Бурятия,
УФК по Амурской области,
УФК по Республике Мордовия,
УФК по Республике Башкортостан
Можно: абзац 2 пункта 7 Порядка организации работы ТОФК по осуществлению полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов РФ из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденного приказом Федерального казначейства от 18.06.2012 N 238 (далее - Порядок N 238).
При этом если на лицевом счете по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет 14) по одному коду цели, используемому ТОФК для учета операций с межбюджетными трансфертами (далее - код цели) поставлено на учет несколько БО, для автоматического формирования Сокращенной заявки на кассовый расход на перечисление межбюджетных трансфертов в бюджет субъекта РФ в платежном (расчетном) документе, представленном в ТОФК получателем средств бюджета (далее - ПБС) субъекта РФ, должен быть указан номер реестровой записи в реестре соглашений, присвоенный в установленном порядке Соглашению о предоставлении межбюджетных трансфертов (далее - уникальный номер реестровой записи реестра соглашений).
Кроме того:
- разъяснения по указанию в платежных (расчетных) документах уникального номера реестровой записи реестра соглашений направлены письмом Федерального казначейства от 03.11.2016 N 07-04-05/05-850;
- Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.10.2016 N 195н (далее соответственно - Минфин России, Приказ N 195н) и вступившей в силу с 01.01.2017, предусмотрено указание реквизитов только одного администратора доходов.
2.
По какой форме в соответствии с пунктом 6 Порядка N 238 направляется в установленных порядке и сроках соответствующему финансовому органу информация об операциях на лицевых счетах по переданным полномочиям по соответствующим межбюджетным трансфертам
УФК по Ивановской области
Разработан отчет "Справка о свободном остатке" (нерегламентированный отчет), содержащий информацию об операциях на 14 лицевом счете (подготовлены разъяснения о применении указанного отчета).
3.
В настоящее время в сформированном в ППО АСФК Отчете об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства ф. 0531888 (далее - Отчет ф. 0531888), не учитываются исправительные записи, отраженные на лицевых счетах администраторов доходов бюджетов РФ на основании Справок органа Федерального казначейства ф. 0531453 (далее - Справка ф. 0531453).
Отражение данных в Отчете ф. 0531888 осуществляется после привязки сотрудником ТОФК на основании обращения в ППО "Система управления эксплуатацией" (далее - СУЭ) Справок ф. 0531453 скриптами к Заявкам на возврат (ф. 0531803).
УФК по Белгородской области
Информация будет учтена при исправлении ошибок реализации функциональности по формированию Отчета ф. 0531888
4.
При установлении Соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов уровня софинансирования межбюджетных трансфертов по трем уровням бюджетов бюджетной системы РФ (за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования), возможен ли контроль доли софинансирования по всем трем уровням бюджетов бюджетной системы РФ?
УФК по Костромской области
Возможен по двум уровням: уровень софинансирования из федерального бюджета и уровень софинансирования из бюджета субъекта РФ при условии, что такой контроль предусмотрен Соглашением об осуществлении ТОФК отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ при кассовом обслуживании им исполнения соответствующего бюджета (далее - Соглашение о кассовом обслуживании).
5.
10.05.2016 вступил в силу приказ Минфина России от 21.04.2016 N 52н "Об утверждении Типовой формы соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии" (далее - Типовая форма соглашения).
Вместе с тем в ряде Соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов содержится пункт 3.3.1 Типовой формы соглашения, предусматривающий перечисление межбюджетных трансфертов бюджету субъекта РФ только после представления ПБС указанного бюджета в ТОФК вместе с платежными документами для осуществления кассовых выплат документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств ПБС, в целях софинансирования которых предоставляется межбюджетный трансферт.
При этом Соглашение о кассовом обслуживании отсутствует. Имеет ли право ТОФК отказать в приеме к исполнению платежные документы ПБС, представленные в ТОФК без подтверждающих документов?
УФК по Ростовской области
Согласно ссылке к указанному пункту Типовой формы соглашения такой порядок установлен Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядком осуществления ТОФК отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - Порядок N 8н).
В соответствии с Порядком N 8н отдельные функции финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) осуществляются ТОФК в соответствии с Соглашением о кассовом обслуживании.
Таким образом, представление ПБС в ТОФК вместе с платежными документами для осуществления кассовых выплат документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств ПБС, в целях софинансирования которых предоставляется межбюджетный трансферт, не требуется, если Соглашением о кассовом обслуживании такой контроль не предусмотрен.
Кроме того, Минфином России утвержден Приказ N 195н, в котором данная норма уточнена.
6.
В случае перечисления средств в доход бюджета субъекта РФ под фактическую потребность (далее - подкрепление) при учете на лицевом счете 14 нескольких БО (например, по Соглашению о предоставлении межбюджетных трансфертов на суммы, не превышающие остатки не использованных в 2015 году лимитов бюджетных обязательств по межбюджетным трансфертам, предоставляемым под фактическую потребность в 2015 году, Соглашению о предоставлении межбюджетных трансфертов в 2016 году) автоматически не запрашивается подкрепление.
Протокол запроса на подкрепление формируется с формулировкой: "Не удалось определить номер соответствующего БО на лицевом счете... Найдено несколько БО текущего года... Подкрепление не будет запрошено".
УФК по Калининградской области
С 2017 года для разных финансовых лет предусмотрены разные коды целей. Для определения номера БО, поставленного на учет на лицевом счете 14 в текущем финансовом году, реализован механизм указания в платежном документе номера реестровой записи соглашения.
7.
При предоставлении клиентом Сводной заявки на кассовый расход (по уплате налогов) (код формы по КФД 0531860) (далее - Сводная заявка ф. 0531860) для осуществления кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые под фактическую потребность, сумма по Сводной заявке ф. 0531860 не включается в сумму подкрепления.
УФК по Пензенской области
Предусмотрены соответствующие изменения в Порядок N 238, в связи с чем запланирована доработка ППО по включению суммы Сводной заявки ф. 0531860 в сумму подкрепления.
Открытие и ведение в ТОФК лицевых счетов юридическим лицам - сельхоз- и товаропроизводителям, источником финансового обеспечения расходов которых являются средства из бюджетов субъектов РФ, предоставляемые им в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства за счет средств федерального бюджета (далее - целевая субсидия), в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
8.
В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ) ТОФК осуществляют казначейское сопровождение средств, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджетов субъектов РФ в целях поддержки отраслей промышленности и сельского хозяйства (целевая субсидия).
Учитывая, что Соглашением о предоставлении целевой субсидии, заключенным уполномоченным органом субъекта РФ с юридическим лицом - сельхоз- и товаропроизводителем (далее - Соглашение о предоставлении целевой субсидии), предусматривается сумма целевой субсидии, источником финансового обеспечения которой являются как межбюджетные трансферты федерального бюджета, так и средства бюджетов субъектов РФ (в размере установленного уровня софинансирования), возможно ли казначейское сопровождение всей суммы по Соглашению о предоставлении целевой субсидии?
УФК по Иркутской области
Да, не только возможно, но и обязательно.
9.
В случае если в Соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов отсутствуют условия о казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении целевых субсидий юридическим лицам, можно ли открывать лицевые счета указанным юридическим лицам при предоставлении финансовым органом субъекта РФ (муниципального образования) или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (муниципального образования) перечня юридических лиц - получателей целевых субсидий?
УФК по Воронежской области
Можно при обращении финансового органа (статья 5 Федерального закона N 415-ФЗ). Тем не менее Соглашение о предоставлении целевой субсидии юридическому лицу необходимо дополнить условиями об открытии лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса (далее - лицевой счет 41) в ТОФК и иные условия в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление N 1552).
10.
Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона N 415-ФЗ ТОФК осуществляют казначейское сопровождение целевых субсидий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с этим:
1. планируется ли на уровне субъектов РФ осуществление ТОФК казначейского сопровождения средств бюджета субъекта РФ, в том числе в части капитального строительства;
2. необходимо ли ТОФК заключать соглашение с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ о казначейском сопровождении целевых субсидий, иных средств бюджета субъекта РФ;
УФК по Республике Калмыкия,
УФК по Республике Крым,
УФК по Республике Адыгея
Порядок казначейского сопровождения целевых субсидий установлен постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Постановление N 1551).
1. В настоящее время законодательством РФ предусмотрено осуществление ТОФК казначейского сопровождения средств бюджета субъекта РФ только в отношении целевых субсидий.
2. Соответствующее соглашение может быть заключено, при этом законодательство РФ требований об его обязательном заключении не устанавливает;
3. будет ли разработан порядок санкционирования при казначейском сопровождении;
3. В соответствии с п. 37 Постановления N 1551 санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам юридических лиц - получателей целевых субсидий осуществляется ТОФК в порядке, установленном Минфином России при казначейском сопровождении договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам (приказ Минфина России от 28.12.2016 N 244н);
4. когда должны быть открыты лицевые счета 41 юридическим лицам - получателям целевых субсидий;
4. Сроки открытия лицевых счетов установлены Порядком открытия и ведения лицевых счетов ТОФК, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 N 21н (далее - Порядок N 21н);
5. если до открытия лицевого счета 41 в ТОФК юридическое лицо уже получало целевую субсидию на счет в кредитной организации, должны ли перечисляться остатки средств на лицевой счет 41 в ТОФК.
5. По решению соответствующего финансового органа.
11.
Подлежат ли возврату в федеральный бюджет отраженные на лицевых счетах 41 остатки целевых субсидий, не использованные юридическими лицами по состоянию на 01.01.2017.
Положениями нормативно-правовых актов (далее - НПА) по казначейскому сопровождению государственных контрактов, договоров (соглашений) не определен порядок санкционирования операций, осуществляемых за счет остатков целевых средств, образовавшихся на начало финансового года на лицевых счетах 41.
УФК по Омской области
УФК по Челябинской области
Поскольку указанные средства предоставляются юридическому лицу из бюджета субъекта РФ, порядок их возврата определяется НПА субъекта РФ.
Вместе с тем для санкционирования операций, осуществляемых за счет не использованных на 01.01.2017 остатков целевой субсидии, указанные остатки должны быть подтверждены в установленном порядке (приказ Минфина России от 28.12.2016 N 244н) в Сведениях о направлениях расходования целевых средств (код формы по ОКУД 0501117), представленных юридическим лицом - получателем целевых субсидий в ТОФК по месту открытия ему лицевого счета 41.
12.
Порядок N 21н не содержит требований по предоставлению получателем целевых субсидий в ТОФК Соглашения о предоставлении целевой субсидии (договора) для открытия лицевого счета 41 и порядок его заверения. Какой порядок заверения для копии Соглашения о предоставлении целевой субсидии (договора)?
УФК по Чукотскому автономному округу
Открытие лицевого счета 41 осуществляется в соответствии с Порядком N 21н.
Основанием для открытия получателю целевой субсидий в ТОФК лицевого счета 41 является копия Соглашения о предоставлении целевой субсидии (договора), заверенная получателем бюджетных средств, перечисляющим целевую субсидию, либо заверенная нотариально.
Осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
13.
При варианте кассового обслуживания исполнения бюджета с открытием лицевых счетов участникам бюджетного процесса местного бюджета и передачей в соответствии с Соглашением о кассовом обслуживании ТОФК полномочий по санкционированию расходов бюджета может ли финансовый орган муниципального образования осуществлять контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ, контроль в сфере закупок)?
УФК по Пермскому краю
Может.
14.
В соответствии с ч. 7, 8 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ, в Ставропольском крае утвержден порядок взаимодействия заказчиков с комитетом Ставропольского края по государственным закупкам при осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд.
Согласно указанному порядку заключены соглашения между Правительством Ставропольского края и муниципальными образованиями муниципальных районов и городских округов о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с 01.01.2017 уполномоченному органу - комитету Ставропольского края по государственным закупкам (краевой государственный орган) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, начальная цена контракта по которым превышает 3,0 млн. руб. по муниципальным районам и 15,0 млн. руб. по городским округам.
В связи с чем поставщиками объектов контроля (извещений, протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), закупочной документации будут как муниципальные заказчики (по закупкам, цена контракта которых до 3,0 млн. руб. по муниципальным районам и до 15 млн. руб. по городским округам), так и уполномоченный орган в лице краевого органа государственной власти - комитета Ставропольского края по закупкам, который включен в реестр участников бюджетного процесса краевого уровня.
При осуществлении ТОФК контроля в сфере закупок, каким образом осуществляется указанный контроль в данной ситуации?
УФК по Ставропольскому краю
Контроль осуществляется в отношении каждого заказчика независимо от того, сам ли он размещает документ в информационной системе, либо за него это делает уполномоченный орган (уполномоченное учреждение). Для этого нет необходимости указывать уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в Сводном реестре участников бюджетного процесса муниципального образования (района, городского округа). Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) указывается заказчиком при формировании плана-графика закупок.
15.
Могут ли финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований), орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом передать полномочия по контролю в сфере закупок, а также отдельные функции по исполнению соответствующего бюджета в части доведения ЛБО и учета БО в середине финансового года?
УФК по Хабаровскому краю,
УФК по Томской области,
УФК по Красноярскому краю
Необходимо исходить из возможностей ТОФК, поскольку при передаче указанных полномочий в течение текущего финансового года придется восстанавливать и отражать на соответствующих лицевых счетах ЛБО и постановку на учет БО с начала текущего финансового года. В случае обращения финансового органа предлагается разработать дорожную карту с определением необходимых мероприятий и сроков для принятия указанных полномочий.
Учет бюджетных и денежных обязательств
16.
Возможен ли в ППО АСФК с использованием ППО "Система удаленного финансового документооборота Федерального казначейства (далее - СУФД) учет денежных обязательств (далее - ДО) ПБС местных бюджетов
УФК по Костромской области
В ППО АСФК реализован функционал по учету БО и ДО ПБС бюджета субъекта РФ и местных бюджетов. Для переключения на работу в ППО АСФК с указанным функционалом необходимо выполнить соответствующую настройку справочника "Бюджеты"
17.
В соответствии с положениями пункта 8.18 Порядка доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденного приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н (далее - Порядок N 104н) одновременно с Заявлением на закрытие лицевого счета реорганизуемый ПБС федерального бюджета представляет в ТОФК по месту обслуживания подписанный им и принимающим ПБС федерального бюджета Акт приемки-передачи принятых на учет бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса (код формы по КФД 0531727), на основании которого принятые реорганизуемым ПБС федерального бюджета БО передаются в установленном порядке на лицевой счет ПБС, открытый принимающему ПБС федерального бюджета.
При этом Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н, которым утверждена указанная форма, утратил силу с 2017 г.
Будут ли в 2017 году передаваться принятые реорганизуемым ПБС федерального бюджета БО на лицевой счет ПБС, открытый принимающему ПБС федерального бюджета, как это предусмотрено Порядком N 104н.
УФК по Воронежской области
Передача принятых реорганизуемым ПБС федерального бюджета БО и ДО на лицевой счет ПБС, открытый принимающему ПБС федерального бюджета, производится в соответствии с Актом приемки-передачи кассовых выплат, поступлений и обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса по форме согласно приложению N 7 к Порядку N 104н (код формы по КФД 0531728) (в редакции приказа Минфина России от 30.12.2016 N 255н).
Прочие
18.
В соответствии с пунктом 2.1.2 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления ТОФК отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (далее - Порядок N 8н), ТОФК проверяет правильность формирования платежных документов на наличие в представленных платежных документах реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом. В соответствии с пунктом 2.1.5 Порядка N 8н, платежные документы принимаются к исполнению в случае соответствия требованиям, установленным пунктами 2.1.2 - 2.1.3 Порядка N 8н.
Разделом 4.2 технологического регламента (далее - ТР) N 106 предусмотрено, что в ППО АСФК документы клиента проходят автоматизированные проверки структуры документа, контроля со справочной информацией, проверки, предусмотренные НПА, и на дублирование.
Обязан ли специалист ТОФК после прохождения автоматизированных контролей документа в ППО АСФК осуществлять визуальный контроль на наличие в нем реквизитов и показателей, заполняемых клиентом в соответствии с разделом IX "Указания по заполнению форм документов" Порядка N 8н?
УФК по Еврейской автономной области
Платежный документ проходит все контроли, предусмотренные Порядком N 8н, на стадии его импорта в ППО АСФК в автоматическом режиме.
В случае успешного прохождения контролей документ переходит в статус "Проверено", при этом осуществления дополнительных визуальных контролей (за исключением контролей, осуществляемых в рамках санкционирования расходов /п. 2.1.5, 2.2.5, 2.2.8 Порядка N 8н/) со стороны сотрудника ТОФК не требуется.
При этом если у сотрудника ТОФК возникли сомнения в качестве автоматизированного контроля - он должен проверить платежный документ визуально.
19.
Просим разъяснить порядок отражения операций по размещению (возврату) депозитов в отчетных формах, предоставляемых Территориальному государственному внебюджетному фонду.
В данный момент в ППО АСФК указанные операции отражаются в Справке о свободном остатке средств бюджета (код формы по КФД 0531859) следующим образом:
- по КОСГУ 510 (размещение депозита) - как поступления в разделе 1 по строке 02 "Иные поступления" со знаком минусом;
- по КОСГУ 610 (возврат депозита) - как выплаты в разделе 1 по строке 06 "Выплаты с лицевого счета администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета со знаком минусом".
УФК по Кемеровской области
Отражение операций по размещению (возврату) депозитов в бюджетном учете осуществляется в соответствии с разъяснениями Федерального казначейства от 13.12.2013 N 42-7.4-05/2.2-799. В Справке о свободном остатке средств бюджета (код формы по КФД 0531859) указанные операции отражаются в аналогичном порядке.
20.
В случае поступления документа посредством ППО АСФК (СУФД), осуществляется прохождение автоматизированных контролей нормативно-справочной информации, а также контролей, предусмотренных действующими НПА. В случае непрохождения какого-либо контроля в ППО "АСФК (OEBS)" формируется в автоматическом режиме документ "Протокол" с указанием причины отказа в приеме документа, но без ссылки на пункт НПА. Необходимо ли редактировать сформированный в автоматическом режиме Протокол и указывать пункт НПА в таких, как, например: "Проверка фондов прошла неуспешно" и иных случаях отказа документов системой?
УФК по Еврейской автономной области
Формулировка должна быть конкретной, в том числе со ссылкой на НПА (при наличии), поскольку клиенту необходима информация для формирования документа в соответствии с установленными требованиями.
21.
Каким документом следует руководствоваться ТОФК при предъявлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации?
УФК по Астраханской области
Пункт 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
22.
В связи с введением в действие приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" механизм "Автосанкционирование" не применяется?
УФК по Новосибирской области
УФК по Рязанской области
Порядок организации работы по формированию, актуализации и ведению Справочника соответствия кодов видов расходов основным типовым направлениям выплат утвержден приказом Федерального казначейства от 31.12.2015 N 416.
23.
Согласно Требованиям к форматам файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, неучастниками бюджетного процесса, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, Счетной палатой (разделы 7 и 10), поле "104" и поле "КПП" получателя платежа (9 символов) обязательны для заполнения только в случае перечисления средств на следующие банковские счета, открытые ТОФК: 40101, 40302, 40501, 40601, 40701, 40503, 40603, 40703. В связи с тем, что балансовый счет 40401 "Пенсионный фонд Российской Федерации" не отнесен к счетам, при перечислении на которые поля "КБК" и "КПП" обязательны для заполнения, автоматизированный контроль в ППО АСФК на обязательность и корректность заполнения данных полей не предусмотрен.
Отсутствует автоматизированный контроль поля "Получатель" на наличие в нем номера лицевого счета получателя и поля "104" на наличие и правильность (актуальность) указания кода бюджетной классификации в случае, когда в поле "BS_RCP" указан банковский счет, соответствующий балансовому счету "40401".
В результате, в случае открытия ТОФК в учреждениях Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъектов РФ (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в установленном им порядке, суммы по расчетным документам в составе пакетов платежных поручений, прошедших автоматизированный контроль в соответствии с п. 4.2.6 ТР 106 "Порядок управления платежами", отражаются как невыясненные поступления на счете 40401.
УФК по Ленинградской области
Согласно FTAS-327090 доработана функция контроля для документов:
1. "Заявка на возврат" (ф. 0531803), "Заявка на кассовый расход" (ф. 0531801), "Заявка на кассовый расход (сокращенная)" (ф. 0531851), "Сводная заявка на кассовый расход (для уплаты налогов)" (ф. 0531860), "Платежное поручение" (ф. 0401060), "Пакет платежных поручений" в части соответствия лицевых счетов, ИНН и КПП, указанных в реквизитах получателя платежа при перечислении средств на счета, открытые ТОФК;
2. "Платежное поручение" (ф. 0401060), "Пакет платежных поручений" в части:
- наличия и корректности указания в реквизите "Наименование получателя" значения лицевого счета получателя платежа при перечислении средств на счета, открытые ТОФК.
- наличия в реквизите "104" кода бюджетной классификации при перечислении средств на счета, открытые ТОФК.
24.
В соответствии с письмом Федерального казначейства от 29.12.2015 N 07-04-05/03-911 "О внедрении с 1 января 2016 года механизма доведения и учета предельных объемов оплаты денежных обязательств" осуществляется ежедневный контроль на непревышение кассовых выплат по соответствующему периоду над доведенными предельными объемами финансирования (далее - ПОФ) с учетом отложенной даты по каждому ГРБС по данным сформированной в ТОФК Главной книги (визуально до реализации автоматизированного контроля).
Планируется ли в 2017 году доработка ППО Федерального казначейства в части автоматизированного контроля ПОФ?
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
В настоящее время ведется работа по доработке ППО АСФК в части осуществления ТОФК ежедневного автоматизированного мониторинга на непревышение кассовых выплат ПБС, иных ПБС в целом над доведенными до соответствующего ГРБС ПОФ.
Разрабатываются форма и алгоритм формирования вышеуказанного мониторинга.
После доработки ППО АСФК ТОФК будут осуществлять формирование и направление результатов мониторинга по установленной форме в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства.
25.
В соответствии с требованиями п. 155 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н, операции по возврату средств, поступивших во временное распоряжение ПБС, осуществляются ТОФК на основании Заявки на возврат, а в случае, если средства, поступившие во временное распоряжение ПБС, подлежат зачислению в соответствующий бюджет, их перечисление на единый счет соответствующего бюджета осуществляется ТОФК на основании Заявки на кассовый расход, представленной участником бюджетного процесса, которому открыт лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение ПБС.
Просим дать разъяснения, каким платежным документом клиент должен осуществить возврат средств на балансовый счет N 40101, ошибочно поступивших во временное распоряжение ПБС, подлежащих зачислению в соответствующий бюджет (арендная плата, доходы от продажи земли), минуя операцию по возврату средств контрагенту?
УФК по Чукотскому автономному округу
Возврат средств, ошибочно поступивших на счет ТОФК N 40302, осуществляется на основании Заявки на возврат непосредственно плательщику указанного платежа. Таким образом перечисление ошибочно поступивших средств напрямую на счет N 40101 недопустимо.