См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"

ПИСЬМО
от 20 декабря 2016 г. N 11-4613-КЛ

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра"), рассмотрев во исполнение поручения Росреестра от 30.11.2016 N 14-10878/16@ обращение о предоставлении разъяснений об основаниях принятия органом кадастрового учета решений об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) сведений об охранных зонах объектов, для установления которых не требуется принятия специального акта органа государственной власти и органа местного самоуправления, сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и пунктом 4 Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в ГКН, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения ГКН, а также требований к формату таких документов в электронной форме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 N 71 (далее - Правила), в случае установления или изменения границ зон с особыми условиями использования территорий (далее - ЗОУИТ) федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления, принявший решение об установлении или изменении границ ЗОУИТ, направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в решении об установлении или изменении границ ЗОУИТ, включая их наименование и содержание ограничений использования объектов недвижимости в их границах, а также сведения, содержащие текстовое и графическое описание местоположения границ ЗОУИТ, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ГКН.

Пунктом 20 Правил определено, что при невозможности внесения в ГКН содержащихся в документах сведений из-за несоответствия их формата и (или) содержания требованиям, предусмотренным данными Правилами, орган кадастрового учета в течение 5 рабочих дней формирует запрос об уточнении представленных данных и направляет его органу государственной власти или органу местного самоуправления, представившему указанные документы.

Иных требований для направления вышеуказанного запроса, в том числе перечень оснований направления такого запроса законодательством не установлен.

Исходя из практики внесения ЗОУИТ в ГКН, ФГБУ "ФКП Росреестра" может выделить следующие основания для направления вышеуказанного запроса:

- XML-файл не соответствует схеме, утвержденной приказом Росреестра П/369 от 01.08.2014 "О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде";

- предоставленные документы не заверены электронной цифровой подписью;

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- значение координат характерных точек границ установлено в системе координат, отличной от применяемой на территории соответствующего кадастрового округа местной системы координат.

ФГБУ "ФКП Росреестра" дополнительно сообщает, что согласно разъяснениям, изложенным в письмах Минэкономразвития России от 17.12.2009 N 22066-ИМ/Д23, от 04.05.2011 N Д23-1867 и от 01.11.2013 N Д23и-5332, документы, необходимые для внесения в ГКН сведений о ЗОУИТ, могут представить в орган кадастрового учета заинтересованные лица, такие как:

- правообладатели объектов недвижимости, в связи с обеспечением условий эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны. (В соответствии со статьей 216 Гражданского кодекса Российской Федерации вещными правами наряду с правом собственности являются, в том числе, право хозяйственного ведения и право оперативного управления);

- арендаторы соответствующего объекта недвижимости (при наличии соответствующей доверенности).

Таким образом, с заявлением о внесении в ГКН сведений о ЗОУИТ может обратиться заинтересованное лицо с приложением, если соответствующее право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, правоустанавливающих документов либо документов, подтверждающих в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации законное владение таким объектом.

Необходимо отметить, что в соответствии с позицией Росреестра, изложенной в письме от 14.08.2015 N 09-01219/15@, справка о балансовой стоимости является бухгалтерским документом, подтверждающим нахождение объекта на балансе, и не является документом, подтверждающим право владения таким объектом.

Таким образом, при отсутствии правоустанавливающих документов либо документов, подтверждающих в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации законное владение таким объектом, в отношении которого установлена ЗОУИТ, орган кадастрового учета также направляет соответствующий запрос о предоставлении таких документов.

Заместитель директора
К.А.ЛИТВИНЦЕВ