См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"

ПИСЬМО
от 21 мая 2012 г. N КЛ-1062/2012

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ РОСРЕЕСТРА

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", в целях обеспечения единообразной практики осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, доводит позицию Росреестра и направляет копию письма Росреестра по вопросу, касающемуся применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных действующим законодательством для земельных участков, образуемых из земель сельскохозяйственного назначения, при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Директорам Филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации (далее - Филиалы) довести позицию Росреестра до уполномоченных должностных лиц Филиалов для обязательного руководства в работе.

Обеспечить использование настоящего поручения при рассмотрении обращений, поступающих в Филиал, для принятия решений о проведении кадастровых процедур.

Заместитель директора
К.А.ЛИТВИНЦЕВ

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 11 мая 2012 г. N 09-3380-ВАб

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии рассмотрела обращение (далее - обращение) и сообщает.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Согласно решению ФБУ "КП" отказ в осуществлении государственного кадастрового учета принят на основании пункта 2 части 3 статьи 27 Закона о кадастре в связи с несоответствием размера земельного участка, образуемого из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: Челябинская обл. (далее - Земельный участок), предельным минимальным размерам земельных участков, установленным Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 120-ЗО "О земельных отношениях" (далее - Закон).

Статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 5 Закона минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель, которые могут находиться в собственности, пользовании, владении, составляет 0,5 гектара.

При этом частью 1 статьи 5 Закона установлено, что требования части 1 статьи 5 Закона не распространяются на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.

Из материалов, приложенных к обращению, следует, что Земельный участок является многоконтурным земельным участком, площадью 1135 кв. м, образованным из земель сельскохозяйственного назначения и предназначенным для строительства Вл-10 кВ для электроснабжения проектируемой АГЗС и подъездной дороги.

При этом Земельный участок образован с учетом схемы расположения земельного участка, утвержденной постановлением администрации муниципального района Челябинской области и постановления администрации муниципального района Челябинской области.

В соответствии с пунктом 3 статьи 89 Земельного кодекса Российской Федерации правила определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В частности, Правилами определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2003 N 486 (далее - Правила), установлено, что земельные участки (части земельных участков), используемые хозяйствующими субъектами в период строительства, реконструкции, технического перевооружения и ремонта воздушных линий электропередачи, представляют собой полосу земли по всей длине воздушной линии электропередачи, ширина которой превышает расстояние между осями крайних фаз на 2 метра с каждой стороны.

Конкретные размеры земельных участков (частей земельных участков) для осуществления указанных работ определяются в соответствии с проектной документацией с учетом принятой технологии производства монтажных работ, условий и методов строительства.

Исходя из изложенного предельные минимальные размеры, установленные Законом, не могут применяться в отношении Земельного участка.

Таким образом, несоответствие размеров Земельного участка и предельных минимальных размеров земельных участков, установленных Законом, не является основанием для отказа в постановке на государственный кадастровый учет.

Дополнительно сообщаем, что указанная позиция Росреестра доведена до сведения ФГБУ "ФКП Росреестра".

Заместитель руководителя
В.В.АБРАМЧЕНКО