См. Документы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"

ПИСЬМО
от 24 ноября 2016 г. N 10-6429/16

О НАПРАВЛЕНИИ КОПИИ ПИСЕМ ДЛЯ СВЕДЕНИЯ И УЧЕТА В РАБОТЕ

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") направляет для сведения и учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 27.10.2016 N ОГ-Д23и-12274 по вопросу использования кадастровым инженером документов при подготовке межевого плана в связи с образованием земельного участка путем раздела земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Просим довести информацию, изложенную в письмах, до сведения сотрудников филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" в соответствии с приказом ФГБУ "ФКП Росреестра" от 21.03.2014 N П/057 "Об ознакомлении сотрудников филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" с письмами методического характера".

И.о. начальника
Управления кадастрового учета
О.В.ЕВТЯГИНА

Приложения

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 октября 2016 г. N ОГ-Д23и-12274

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) совместно с Росреестром в части компетенции рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Согласно Положению Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

По информации Росреестра:

по результатам рассмотрения заявления <...> о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и межевого плана <...>, подготовленного в связи с образованием земельного участка площадью 3 кв. м путем раздела земельного участка с кадастровым номером <...> с сохранением его в измененных границах, а также дополнительно представленных документов (межевого плана от 8 сентября 2016 г.) (далее - Межевые планы 1, 1а) органом кадастрового учета были приняты решения <...> о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), <...> об отказе в снятии приостановления в связи с неустранением причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении;

по результатам рассмотрения заявления <...> о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и межевого плана <...>, подготовленного в связи с образованием земельного участка площадью 5 кв. м путем раздела земельного участка с кадастровым номером <...> с сохранением его в измененных границах, а также дополнительно представленных документов (межевого плана от 8 сентября 2016 г.) (далее - Межевые планы 2, 2а) органом кадастрового учета были приняты решения <...> о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, <...> об отказе в снятии приостановления в связи с неустранением причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении;

основанием принятия вышеуказанных решений послужило несоответствие информации о площадях заявленных на кадастровый учет земельных участков, содержащейся в представленных в орган кадастрового учета Межевых планах 1, 1а, 2, 2а и включенной в состав их приложения документации по планировке территории (проект планировки территории, содержащего проект межевания территории).

Частью 10 статьи 38 Закона о кадастре установлено, что проект межевания территории является документом, на основании которого определяется местоположение границ образуемого земельного участка, если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории.

В соответствии с частью 5.2 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации в проекте межевания территории также должны быть указаны:

площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей;

образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться территориям общего пользования или имуществу общего пользования;

вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

При этом в отношении площади образуемого земельного участка, указанной в межевом плане, должны быть соблюдены требования, установленные пунктом 8 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, согласно которому площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, не должна отличаться на десять и более процентов от площади такого земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории либо в проектной документации лесных участков.

Как усматривается из разделов "Исходные данные" Межевых планов 1, 1а, 2, 2а, они подготовлены в том числе на основании "Документации по планировке территории" (проекта планировки территории, содержащего проект межевания территории), приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. N 284/пр, которым утверждена данная документация (названные документы включены в состав приложения Межевых планов 1, 1а, 2, 2а).

В разделах "Заключение кадастрового инженера" Межевых планов 1, 1а, 2, 2а указано, что "Согласно утвержденной документации по планировке территории (проект планировки территории, содержащий проект межевания территории) <...> и <...> внутригородских районов города <...>, предусматривающей размещение линейного объекта "Воздушные линии (ПО кВ) от подстанции <...> до подстанции <...>, от подстанции <...> до подстанции <...>, от подстанции <...> до подстанции <...> (проектные и изыскательские работы, реконструкция и строительство)" (ГП-6 графической части) образуемый участок числится как участок N 32. Местоположение образуемого земельного участка согласно документации по планировке территории (стр. 5 пояснительной записки):

Согласно информации, указанной, в пункте 2.4 раздела 2 Тома 3 "Документации по планировке территории" (лист 21), площадь образуемого земельного участка N 32 для объекта (опора N 27) составляет 8 кв. м, образование названного земельного участка происходит в границах земельного участка с кадастровым номером <...>.

Таким образом, как усматривается из "Документации по планировке территории", разделов "Заключение кадастрового инженера" Межевых планов 1, 1а, 2, 2а, предполагается образование одного земельного участка N 32 (под опорой N 27) площадью 8 кв. м.

При этом согласно Межевым планам 1, 1а, 2, 2а, подготовленным, как указано выше, на основании "Документации по планировке территории", осуществляется постановка на кадастровый учет двух земельных участков площадью 3 кв. м и 5 кв. м путем раздела с сохранением в измененных границах земельных участков с кадастровыми номерами <...> (правообладателем которых согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) является муниципальное образование <...>).

По информации, представленной Росреестром, земельные участки с кадастровыми номерами <...> образованы путем перераспределения в том числе земельного участка с кадастровым номером <...> (правообладателем согласно записям ЕГРП является муниципальное образование <...>), постановка на кадастровый учет которых осуществлена в мае 2016 г. по результатам рассмотрения заявления о постановке на кадастровый учет и межевого плана, подготовленного в том числе на основании "Проекта планировки (проекта межевания)", утвержденного постановлением администрации <...> от 28 декабря 2015 г. N 3676.

Таким образом, по мнению Росреестра, для возобновления осуществления государственного кадастрового учета по заявлениям <...> о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости заинтересованным лицам необходимо представить в орган кадастрового межевые планы, содержащие необходимые для государственного кадастрового учета характеристики образуемых земельных участком, соответствующие документации по планировке территории.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
А.В.ТРИФОНОВ