См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 9 февраля 2005 г. N 02-3-08/571

О НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ ПРОЧИХ РАСХОДОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Таким образом, если решение о приобретении (изготовлении) в рамках новогодней рекламной акции набора, состоящего из шоколадных конфет и вина с наименованием и логотипом банка, принято для привлечения внимания и поддержания интереса к банку неопределенного круга лиц в целях реализации им банковских услуг, то приобретение (изготовление) данных наборов для последующего их вручения клиентам банка, по нашему мнению, в соответствии со статьей 2 Закона можно считать рекламой.

Согласно пункту 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ.

Учитывая изложенное, расходы банка на приобретение (изготовление) вышеуказанных наборов, содержащих наименование и логотип банка, относятся к расходам на рекламу и будут признаваться для целей налогообложения прибыли согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 НК РФ, по мере утраты права собственности на данные наборы и при условии соответствия данных расходов требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ.

М.П.МОКРЕЦОВ