См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 8 июля 2016 г. N БС-4-11/12244@

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральная налоговая служба направляет для руководства и использования в работе позицию Минфина России (письмо от 27.06.2016 N 03-05-04-01/37316) по вопросу правовых последствий нарушения (не выполнения) участником свободной экономической зоны условий договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 июня 2016 г. N 03-05-04-01/37316

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо о правовых последствиях нарушения (не выполнения) участником свободной экономической зоны условий договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и сообщает.

Согласно статье 15 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ) особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в свободной экономической зоне применяется участниками свободной экономической зоны и включает в себя, в том числе, особый режим налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 26 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от уплаты налога на имущество организаций организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

Кроме того, на основании пункта 12 статьи 395 Кодекса освобождены от земельного налога организации - участники свободной экономической зоны - в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Право участника свободной экономической зоны осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности прекращается со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи об исключении участника свободной экономической зоны из указанного реестра (пункт 26 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).

Перечень оснований для исключения лица из участников свободной экономической зоны указаны в пункте 23 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ. Участник свободной экономической зоны подлежит исключению из единого реестра участников свободной экономической зоны в случае:

1) расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда;

2) прекращения деятельности участника свободной экономической зоны в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением физического лица из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) окончания срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, на который он был заключен.

Пунктом 3 статьи 14 Федерального закона N 377-ФЗ определено, что при установлении в ходе контроля за выполнением участником свободной экономической зоны условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне факта занижения объема капитальных вложений по сравнению с их объемом, предусмотренным указанным договором, осуществления в свободной экономической зоне предпринимательской деятельности, не предусмотренной указанным договором, или нарушения других условий реализации инвестиционной декларации, предусмотренных указанным договором, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя вправе потребовать в судебном порядке расторжения такого договора.

Таким образом, право на применение налоговых льгот по пункту 26 статьи 381 Кодекса и пункту 12 статьи 395 Кодекса в вышеназванных случаях с учетом положений статьи 376 Кодекса прекращается с 1 числа календарного месяца, следующего за месяцем исключения из единого реестра участника свободной экономической зоны.

При этом главы 30 "Налог на имущество организаций" и 31 "Земельный налог" Кодекса прямо не содержат указания на возмещения (восстановление) налоговых преференций и уплате указанных налогов в случае утраты статуса участника свободной экономической зоны в связи с нарушением договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ