См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 мая 2015 г. N ГД-4-14/8527@
Федеральная налоговая служба во исполнение протокола совещания у заместителя руководителя ФНС России Д.Ю. Григоренко с членами Рабочей группы по организации работы территориальных налоговых органов Федеральной налоговой службы в Республике Крым и г. Севастополе от 31.03.2015 N ГД-07@ по вопросу постановки на учет и уплате имущественных налогов иностранными организациями, не осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, в налоговых органах Республики Крым и г. Севастополя по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) постановка на учет в налоговом органе организаций (в том числе иностранных) по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, указанными в пункте 4 статьи 85 Кодекса.
Аналогичная норма содержится в пункте 14 Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н.
Согласно положениям пунктов 4 и 9.3 статьи 85 Кодекса, пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым и Управлением государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя в налоговые органы должны быть представлены сведения об объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участках), расположенных на подведомственной им территории, и их правообладателях.
Учитывая изложенное, законодательством о налогах и сборах не предусмотрен иной порядок постановки на учет иностранной организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества.
Дополнительно сообщается, что согласно положениям главы 30 Кодекса иностранные организации, не осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются налогоплательщиками налога на имущество организаций в отношении принадлежащих им на праве собственности объектов недвижимого имущества.
При этом налоговая база в отношении указанных объектов недвижимого имущества определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
В настоящее время ввиду отсутствия определенной и утвержденной кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в Крымском федеральном округе, налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении указанных объектов недвижимого имущества иностранных организаций согласно пункту 14 статьи 378.2 Кодекса принимается равной нулю.
При этом согласно положениям главы 30 Кодекса лишь отсутствие объектов налогообложения исключает организацию из числа налогоплательщиков налога на имущество организаций.
Таким образом, обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, предусмотренная статьей 386 Кодекса, распространяется и на иностранные организации, владеющие имуществом, налоговая база в отношении которого равна нулю.
В части представления отчетности и уплаты земельного налога на территории Крымского федерального округа иностранными организациями сообщается, что налог может быть уплачен в случае открытия постоянного представительства иностранной организацией по местонахождению земельного участка в Крымском федеральном округе.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО