См. Документы Федерального казначейства
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 30 мая 2014 г. N 42-5.7-09/5
О РАССМОТРЕНИИ
ОБРАЩЕНИЯ О РАЗЪЯСНЕНИИ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ОТДЕЛЬНЫМ
ЭТАПОМ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА
Федеральное казначейство рассмотрело в пределах компетенции обращение Управления Федерального казначейства о разъяснении вопросов, связанных с отдельным этапом исполнения контракта и предоставлением сведений в реестр контрактов (далее - Обращение), и сообщает следующее.
1. По вопросам, связанным с отдельным этапом исполнения контракта, согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), изложенной в письме от 29.11.2013 N Д28и-2263, следует, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом N 44-ФЗ, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В связи с вышеизложенным, по мнению Минэкономразвития России, при осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся ежемесячно.
Вместе с тем Федеральное казначейство обращает внимание, что в соответствии с частью 9 статьи 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Согласно части 10 статьи 94 Закона N 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
На основании части 11 статьи 94 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее соответственно - Постановление N 1093, Положение, ЕИС, Отчет).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1093 до ввода в эксплуатацию ЕИС Отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.
Таким образом, с учетом мнения Минэкономразвития России, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения (в том числе ежемесячная, ежеквартальная или иная этапность оплаты), то отчет в соответствии с Положением формируется заказчиком по результатам приемки и оплаты такого этапа, а также в случае завершения исполнения контракта или его расторжения.
Каких-либо исключений при составлении отчета по контрактам, заключенным в целях осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях"; оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению и т.п., Закон N 44-ФЗ не содержит.
2. По вопросам, связанным с предоставлением сведений в реестр контрактов.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ.
На основании части 6 и 7 статьи 103 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила).
В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов требования о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено.
Информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов).
3. По вопросу указания цены в реестре контрактов.
Документы, информация и сведения для включения в соответствующий реестр контрактов направляются заказчиками в соответствии с Порядком направления заказчиками до 1 июля 2014 года информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2013 N 142н (далее соответственно - Приказ N 142н, Порядок), на основании пунктов 10 Правил.
В соответствии с приложением N 1 к Порядку при заполнении формы "Информация о заключенном контракте (его изменении)" (приложение N 2 к Приказу N 142н) в реквизите "Цена контракта в рублях" в случае заключения контракта по единичной цене указывается начальная (максимальная) цена, указанная в документации о закупке.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Ю.ДЕМИДОВ