См. Документы Федерального казначейства
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 31 марта 2015 г. N 07-04-05/09-202
О НАПРАВЛЕНИИ
ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Федеральное казначейство направляет для сведения и учета в работе ответы на вопросы по организации исполнения решений налоговых органов, полученные от территориальных органов Федерального казначейства, а также уточненные формы журналов учета и регистрации решений налоговых органов.
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
N
|
Наименование УФК
|
Вопрос
|
Ответ
|
1
|
УФК по Московской области
|
Абз. 3 п. 7 Налогового кодекса РФ.
Уведомление ТОФК о невозможности исполнения решения налогового органа.
Что это за уведомление и когда оно направляется в налоговый орган?
|
В пункте 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации идет речь об уведомлении, которое подлежит направлению в соответствии с пунктом 3.1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) органом Федерального казначейства в налоговый орган при неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства.
|
2
|
УФК по Московской области
|
Возможно ли добровольное погашение решений налоговых органов?
|
Статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ на органы, осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов казенных (бюджетных, автономных) учреждений, возложена обязанность по организации исполнения решений налогового органа, определен порядок их организации и исполнения.
Соответственно, исполнение решений налогового органа, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, должно осуществляться в порядке главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ.
|
3
|
УФК по Волгоградской области
|
Поступившие на исполнение в ТОФК решения налоговых органов о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (плательщиков сбора, налогового агента) следует регистрировать в соответствующем журнале. Допускается ли ведение данных журналов по уровням бюджетов?
|
Территориальный орган Федерального казначейства вправе самостоятельно организовать ведение Журнала учета и регистрации решений налоговых органов по соответствующим уровням бюджетов.
|
4
|
УФК по Республике Алтай
|
Письмом Федерального казначейства "Об организации исполнения решений налоговых органов" доведены формы журналов по учету и регистрации решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных (автономных) учреждений и по учету и регистрации решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответственно.
Данные формы журналов не разделены по уровням соответствующих бюджетов.
В связи с чем, возможно ли самостоятельно, ТОФК, организовать ведение журнала учета налоговых решений участников (неучастников) бюджетного процесса по соответствующим уровням бюджета?
|
|
5
|
УФК по Московской области
|
Поступило Решение, должник в ответ на уведомление представляет платежные документы, которые подтверждают перечисление налогов, пени, штрафов и т.д. и есть ссылка на требование об уплате налогов.
Принимаем ли мы эти документы как оплата решения или рекомендуем обратиться в налоговый орган за сверкой.
|
Вопрос о рассмотрении органами Федерального казначейства документов, подтверждающих уплату налога, сбора, пени, штрафа, указанных в решении налогового органа, и порядок взаимодействия по указанному вопросу с налоговыми органами будет направлен в Федеральную налоговую службу.
|
6
|
УФК по Вологодской области
|
В бланке Решения о взыскании должно быть указано полное наименование организации-должника. Является ли указание официального сокращенного наименования организации основанием для отказа в принятии Решения?
|
В рассматриваемой ситуации решение налогового органа подлежит принятию к исполнению.
|
7
|
УФК по Московской области
|
Журналы должны вестись в электронном виде. Необходимо ли их подписывать ЭП, если нет технической возможности подписывать файлы Word или Excel.
|
Журнал учета и регистрации решений налоговых органов рекомендуется вести в электронной форме в табличном формате Microsoft Excel, который не подлежит скреплению электронной подписью.
|
8
|
УФК по Курской области
|
В случае предъявления на исполнение решений налоговых органов в орган Федерального казначейства, каким образом осуществлять их регистрацию в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов в электронном виде, если доработки ППО "АСФК" пока нет?
Возможно ли ведение данных Журналов на бумажном носителе?
|
|
9
|
УФК по Московской области
|
Абз. 3 п. 8 совместного письма.
О прекращении организации исполнения ТОФК решения налогового органа необходимо уведомить должника и налоговый орган.
Каким документом?
|
Налоговый орган и должник уведомляется письмом органа Федерального казначейства.
|
10
|
УФК по Московской области
|
Казенные учреждения.
Решение налогового органа не исполняется 3 месяца. ТОФК уведомляет налоговый орган о неисполнении. Дальнейшие действия ТОФК?
Решение должно быть отозвано налоговыми органами?
|
Статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ не предусмотрен отзыв налоговым органом решения налогового органа по истечении трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства.
Соответственно, решение налогового органа остается в органе Федерального казначейства до полного его исполнения, а также после его исполнения за счет средств, отраженных на лицевом счете должника, за счет имущества бюджетного (автономного) учреждения.
|
11
|
УФК по Московской области
|
На протяжении длительного времени Н.О. не уведомляет о полном исполнении ССП решения налогового органа за счет имущества.
У организации нет имущества, за счет которого можно исполнить решение налогового органа. Действия ТОФК? Как закрывается "исполнительное производство" в ТОФК.
|
|
12
|
УФК по Республике Башкортостан
|
Согласно абзацу третьему п. 7 ст. 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации при неисполнении должником решения налогового органа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган в течение 10 рабочих дней информирует об этом налоговый орган.
Вопрос: Каковы после этого действия органа Федерального казначейства и налогового органа? Должен ли налоговый орган отзывать решение? Орган Федерального казначейства, приостановив операции по расходованию средств должника, ожидает исполнения должником требований решения?
|
|
13
|
УФК по Московской области
|
Бюджетные (автономные) учреждения.
Решение налогового органа не исполняется 3 месяца. ТОФК уведомляет налоговый орган о неисполнении. Дальнейшие действия ТОФК?
Решение должно быть отозвано налоговыми органами?
|
|
14
|
УФК по Республике Башкортостан
|
В какой части требования пунктов 3 и 3.2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 3 ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" необходимо применять при организации исполнения решений налоговых органов? В нормативно-правовых актах не указаны основания возврата Решений налогового органа.
|
Положения пунктов 3 и 3.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ не распространяют свое действие на отношения по организации исполнения решений налогового органа.
|
15
|
УФК по Камчатскому краю
|
После поступления в УФК решений налогового органа о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика, в УФК поступили уведомления к данным решениям об уточнении сумм задолженности с указанной суммой долга равной 0.
Основаниями изменения, указанными в уведомлениях, были:
- предоставление должником платежного поручения;
- предоставление должником уточненной налоговой декларации;
- реорганизация должника путем присоединения.
Вопросы:
- каковы действия УФК в данной ситуации?
- нужно ли уведомлять должника о поступлении уведомления?
Будет ли в данной ситуации корректным уведомление об уточнении сумм задолженности с указанной суммой долга равной 0 или же, возможно, должно быть отдельное решение (постановление) налогового органа об окончании либо отзыве предъявленного решения?
|
Учитывая пункт 7 совместного письма Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 16.02.2015 N 07-04-05/09-4-дсп, от 16.02.2015 N ММВ-20-8/18дсп@, если в ходе исполнения решения налогового органа изменилась сумма задолженности, подлежащая взысканию, налоговый орган направляет в орган Федерального казначейства, у которого на исполнении находится решение налогового органа, Уведомление об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа.
Информация об Уведомлении об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа отражается в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов.
Орган Федерального казначейства уведомляет должника письмом о поступлении от налогового органа Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа, с приложением копии указанного уведомления.
При поступлении Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с указанием нулевой суммы задолженности, после регистрации в Журнале учета и регистрации решений налоговых органов и уведомления должника, организация исполнения решения налогового органа прекращается.
Вопрос о необходимости уведомления налогового органа о полном исполнении решения налогового органа согласно пункту 8 статьи 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункту 9 части 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, в случае поступления Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с указанием нулевой суммы задолженности будет направлен в Федеральную налоговую службу.
|
16
|
УФК по Камчатскому краю
|
- является ли уведомление об уточнении сумм задолженности с указанной суммой долга равной 0 основанием для прекращения исполнения решения налогового органа?
|
|
17
|
УФК по Московской области
|
После поступления в ТОФК уведомления об уточнении необходимо ли уведомлять об этом должника? Если да, то каким документом.
|
|
18
|
УФК по Республике Мордовия
|
После предъявления для исполнения решения налогового органа указанный орган сообщил о том, что должник оплатил указанную задолженность, но по другому КБК.
Просим разъяснить, какой документ должен предоставить налоговый орган в орган Федерального казначейства для прекращения исполнения решения: Уведомление об уточнении сумм задолженности к решению о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика, или заявление об отзыве решения?
|
|
19
|
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
|
В Управление поступило РНО, которое принято к исполнению. Должник уведомлен о поступлении РНО в установленном порядке. Далее от налогового органа Уведомление об уточнении сумм, которым изменена сумма взыскания до нуля.
Имеющимися нормативными правовыми актами не определены дальнейшие действия Управления в данной ситуации.
Вопрос: Каковы дальнейшие действия Управления в данной ситуации? Необходимо ли (и каким образом) уведомлять должника об изменении взыскиваемой суммы? Необходимо ли уведомлять налоговый орган, что РНО исполнено полностью? Как завершить процедуру организации исполнения такого РНО?
|
|
20
|
УФК по Камчатскому краю
|
Необходимо ли проведение юридической экспертизы уведомлений об уточнении суммы?
|
Уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа не подлежат правовой экспертизе.
|
21
|
УФК по Тамбовской области
|
Статья 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусматривает возможности отзыва решения налогового органа взыскателем. Если взыскатель принял решение об отсутствии необходимости исполнения решения налогового органа, возможно ли представление в ОрФК документа "Уведомление об уточнении сумм задолженности к решению о взыскании денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика" с указанием нулевой суммы?
|
Уведомление об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа, учитывая пункт 7 совместного письма Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы от 16.02.2015 N 07-04-05/09-4-дсп, от 16.02.2015 N ММВ-20-8/18дсп@, направляется в орган Федерального казначейства, если в ходе исполнения решения налогового органа изменилась сумма задолженности, подлежащая взысканию.
Вопрос об отзыве налоговым органом решений по причинам, не связанным с изменением суммы задолженности, подлежащей взысканию, будет направлен в Федеральную налоговую службу.
|