См. Документы Министерства налогов и сборов Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 24 июня 1999 г. N АП-6-01/505
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в целях единообразного применения налоговыми органами законодательства Российской Федерации направляет для использования в работе Методические указания для налоговых органов по вопросам правомерности использования организациями дополнительных налоговых льгот по налогам и сборам, предоставляемых органами местного самоуправления закрытых административно - территориальных образований.
Обеспечьте применение названных методических указаний подчиненными инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
А.П.ПОЧИНОК
Приложение
к письму Министерства
Российской Федерации
по налогам и сборам
от 24.06.99 N АП-6-01/505
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ ПРАВОМЕРНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ
АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ
Территориальные налоговые органы при решении вопроса о правомерности использования организациями, зарегистрированными в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно - территориальных образований (далее - ЗАТО), дополнительных налоговых льгот по налогам и сборам, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 5 Закона "О Закрытом административно - территориальном образовании" (далее Закон о ЗАТО) от 14.07.92 N 3297-1, в соответствии с п. 3 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны руководствоваться следующими положениями.
1. Со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о закрытых административно - территориальных образованиях" от 02.04.99 N 67-ФЗ (7 апреля 1999 года) на основании статей 2 и 3:
1.1. прекращают свое действие предоставленные ранее дополнительные льготы по налогам и сборам организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО;
1.2. для организаций, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО до и после вступления в силу Закона N 67-ФЗ, действуют дополнительные льготы по налогам и сборам, в порядке, установленном указанным Законом.
2. Право на получение дополнительных льгот по налогам и сборам, предоставляемых соответствующими органами местного самоуправления в соответствии с Законом о ЗАТО, имеют только организации, зарегистрированные в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО.
Для получения права на дополнительные льготы по налогам и сборам указанные организации должны отвечать следующим требованиям:
- наличие не менее 90 процентов основных средств организаций на территории ЗАТО, где они зарегистрированы в качестве налогоплательщиков;
- осуществление не менее 70 процентов деятельности организаций на территории ЗАТО, где они зарегистрированы в качестве налогоплательщиков.
3. При решении вопроса о наличии необходимого для получения льгот объема основных средств организации на территории соответствующего ЗАТО налоговые органы используют данные балансового счета организации 01 "Основные средства" и данные аналитического учета к этому счету, а также данные по арендованным основным средствам, отражаемым на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства".
4. Для определения объема деятельности, осуществляемой на территории соответствующего ЗАТО, необходимо учитывать следующее.
Деятельность организации может признаваться осуществляемой на территории соответствующего ЗАТО только в тех случаях, когда:
4.1. не менее 70 процентов среднесписочной численности ее работников составляют лица, постоянно проживающие на территории соответствующего ЗАТО;
4.2. не менее 70 процентов фонда оплаты труда выплачивается работникам, постоянно проживающим на территории соответствующего ЗАТО.
При этом оформление выдачи заработной платы организации должно осуществляться через банк (его отделения / филиалы), расположенный на территории соответствующего ЗАТО.
Среднесписочная численность работников и размер фонда оплаты труда организаций определяются в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. При определении процентного соотношения лиц, постоянно проживающих на территории ЗАТО, и общей среднесписочной численности налоговые органы должны использовать данные о регистрации всех работников организации по месту постоянного жительства;
4.3. функции организации фактически осуществляются на территории соответствующего ЗАТО.
При определении этого критерия учитывается местонахождение на территории ЗАТО приспособленных к ведению собственной деятельности помещений, отвечающих санитарно - гигиеническим нормам размещения для каждого работающего, а также размещение оборудования и средств оргтехники. Кроме того, необходимо:
а) физическое наличие оборудования и средств, относящихся к собственным и арендованным средствам организации, указанных в пункте 3, для ведения собственной деятельности;
б) фактическое местонахождение организации в ЗАТО в соответствии с определенным уставными документами юридическим, а также почтовым адресом (в том числе отправка и получение корреспонденции по указанному адресу);
в) фактическое осуществление не менее чем 70 процентами среднесписочной численности работников своих должностных (трудовых) обязанностей по месту нахождения организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории ЗАТО;
4.4. орган управления организации, фактически осуществляющий руководство деятельностью располагается на территории соответствующего ЗАТО;
4.5. расчетный (текущий) счет организации открыт в банке (его отделении / филиале), расположенном на территории соответствующего ЗАТО.
5. Сведения, подтверждающие право организации на получение дополнительных льгот по налогам и сборам в соответствии с Законом о ЗАТО, представляются в налоговый орган по окончании очередного налогового периода вместе с налоговой декларацией по соответствующему налогу или сбору по форме, утверждаемой Государственной налоговой инспекцией соответствующего ЗАТО.
Налоговые органы вправе требовать от организаций предоставления дополнительно любых других документов, подтверждающих соответствие организации требованиям, указанным в пунктах 2 и 4 настоящих разъяснений.