См. Документы Министерства финансов Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 августа 2020 г. N 27-01-22/76115
В связи с обращениями Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 22 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий (далее - Товары 1), предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории Российской Федерации гражданских воздушных судов, а также печатных изданий, опытных образцов и (или) их составных частей (далее - Товары 2), необходимых для разработки, создания и (или) испытания гражданских воздушных судов и (или) авиационных двигателей (далее - Льгота). Положения указанного подпункта применяются при условии представления в таможенный орган документа, подтверждающего целевое назначение Товаров 1 и 2, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, по форме и в порядке, которые установлены указанным федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из приведенных выше норм, в целях применения Льготы необходимо учитывать, что поскольку ввезенные с предоставлением Льготы Товары 1 должны использоваться для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории Российской Федерации гражданских воздушных судов, а Товары 2 - для разработки, создания и (или) испытания гражданских воздушных судов и (или) авиационных двигателей, в таможенных правоотношениях Товары 1 и 2 считаются условно выпущенными товарами, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее, соответственно, Кодекс, Союз). В отношении таких товаров должны соблюдаться цели и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов (далее - таможенные платежи), а также ограничения по пользованию и (или) распоряжению такими товарами в связи с применением таких льгот (пункт 2 статьи 126 Кодекса).
Применительно к Товарам 1 и 2, ввезенным с предоставлением Льготы, обращаем внимание на следующие нормы Кодекса.
В соответствии с пунктом 6 статьи 126 Кодекса условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров, и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза.
Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса, приобретают статус товаров Союза после прекращения обязанности по уплате таможенных платежей, если иное не установлено законодательством государств-членов Союза (пункт 7 статьи 126 Кодекса).
В соответствии с пунктом 10 статьи 136 Кодекса в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате таможенных платежей, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, обязанность по уплате таможенных платежей подлежит исполнению при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 11 статьи 136 Кодекса.
В случае совершения действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами в связи с применением таких льгот, в том числе, если совершение таких действий привело к утрате таких товаров, сроком уплаты таможенных платежей считается первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен, - день помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (подпункт 2 пункта 11 статьи 136 Кодекса).
С учетом приведенных норм исходим из того, что хранение помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товаров, ввезенных с предоставлением Льготы, с последующим вывозом этих товаров под таможенной процедурой реэкспорта, что ведет к прекращению обязанности по уплате таможенных платежей (подпункт 7 пункт 4 статьи 136 Кодекса), не может рассматриваться в качестве нарушения цели и условия предоставления Льготы.
Вместе с тем, обращаем внимание на то, что, если до помещения под таможенную процедуру реэкспорта ввезенных с предоставлением Льготы товаров в период их хранения на складе декларанта были совершены какие-либо иные операции, в том числе реализация, передача в качестве вклада в уставный капитал и т.д., такие операции должны рассматриваться в качестве нарушения цели и условия предоставления Льготы.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер, и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента
таможенной политики и регулирования
алкогольного рынка
Н.А.ЗОЛКИН