См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 ноября 2017 г. N 47384-ОГ/02
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 33 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к сметным нормативам относятся сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм. Согласно пункту 31 статьи 1 Кодекса сметные нормы - совокупность количественных показателей материалов, изделий, конструкций и оборудования, затрат труда работников в строительстве, времени эксплуатации машин и механизмов, установленных на принятую единицу измерения, и иных затрат, применяемых при определении сметной стоимости строительства.
Цена контракта определяется на основе сметной документации, включающей сметную стоимость работ и стоимость строительных ресурсов, предусмотренных проектной документацией.
В этой связи, в цену контракта, кроме стоимости выполнения работ, включается также стоимость используемых материалов, изделий, конструкций и оборудования.
Таким образом, при определении в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Кодекса уровня ответственности члена саморегулируемой организации при расчете обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, учитывается цена контракта.
Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора
Правового департамента
Т.Н.БАРМИНА