См. Документы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 октября 2021 г. N 45199-СМ/09
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с поступающими обращениями по вопросу определения размера изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным увеличением в 2021 году цен на строительные ресурсы сообщает.
Подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1315) установлено, что размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн руб., - по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
Порядок изменения (увеличения) цены контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов установлен пунктами 14, 14.1 - 14.3 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. N 841/пр (далее - Методика N 841/пр).
Согласно подпункту "б" пункта 14.2 Методики N 841/пр расчет коэффициента корректировки цены контракта (Ккор), учитывающего рост стоимости работ, вызванный существенным возрастанием стоимости строительных ресурсов, который невозможно было предвидеть при заключении контракта, осуществляется путем определения отношения сметной стоимости всех работ, предусмотренных проектной документацией, используемой при определении начальной (максимальной) цены контракта, в уровне цен на дату выполнения расчета (Цнов) к сметной стоимости всех работ в уровне цен утвержденной проектной документации (Цнмцк), приведенной к уровню цен выполнения расчета индексами-дефляторами Министерства экономического развития Российской Федерации по строке "Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)", действующими на дату определения начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) (Идеф).
В случае, если после определения НМЦК Минстроем России опубликованы индексы изменения сметной стоимости, наиболее полно отражающие специфику объекта капитального строительства (далее - Индекс по виду объекта), то определение Цнов осуществляется как произведение сметной стоимости всех работ, предусмотренных проектной документацией, используемой при определении НМЦК в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 г.) на величину Индекса по виду объекта, действующего на дату выполнения расчета.
Если Индекс по виду объекта впервые опубликован Минстроем России до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2019 г. N 604 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", то величина Цнмцк принимается равным сметной стоимости всех работ, предусмотренных проектной документацией в уровне цен утвержденной проектной документации на дату определения НМЦК.
При этом сметная стоимость строительных материалов и (или) оборудования, принятых в сметной документации по фактической стоимости на основании прейскурантов, коммерческих предложений, прайс-листов, при определении Цнмцк пересчету не подлежит.
С.Г.МУЗЫЧЕНКО