См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 3 августа 2018 г. N Исх-19400/04

В целях реализации положений Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) в связи с возникающими разногласиями при рассмотрении проектов решений об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации (далее - проект решения) предлагаю.

В состав текстового описания проекта решения включать:

названия населенных пунктов, попадающих в границы приаэродромной территории;

перечень муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в границах территорий которых полностью или частично расположены в приаэродромной территории;

кадастровые номера земельных участков, попадающих в границы приаэродромных территорий (при необходимости возможно указание кадастровых кварталов и районов, интервалов земельных участков в границах кадастровых кварталов).

Систему координат для перечня координат характерных точек необходимо уточнить в соответствующем территориальном подразделении Росреестра.

В перечне ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности целесообразно указывать конкретные ограничения, в том числе:

В части третьей подзоны.

Значения высоты объектов указываются по отметкам поверхностей ограничительных поверхностей аэродрома. В границах наклонных ограничительных поверхностей предлагается указывать высоту от минимальной к максимальной отметке на участках поверхности земли с интервалом в 500 м. Допускается включение сноски о возможности проведения расчета для конкретного объекта в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденных приказом Минтранса России от 25.08.2015 N 262.

В части четвертой подзоны.

Значения высоты объектов указываются по отметкам, необходимым для обеспечения бесперебойной работы средств радиотехнического обеспечения полетов. При необходимости отмечается зона запрещения строительства объектов недвижимости.

В части пятой подзоны.

Предлагается указать запрет размещения опасных производственных объектов, определенных Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", не относящихся к инфраструктуре аэропорта, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов, исходя из их радиуса максимального поражения.

В части шестой подзоны.

Предлагается указать запрет размещения полигонов ТБО, скотобоен, ферм, скотомогильников, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, объектов сортировки мусора, рыбных хозяйств и пр.

При этом также целесообразно учесть запрет вспашки сельскохозяйственных земель в светлое время суток.

В части седьмой подзоны.

Представляется целесообразным ограничения по использованию объектов недвижимости разрабатывать во взаимодействии с территориальными органами Роспотребнадзора, в том числе проработать возможность установления шумового зонирования территории, либо установления седьмой подзоны по эквивалентным уровням шума в соответствии с международной практикой.

При этом представляется целесообразным устанавливать различные ограничения по использованию объектов недвижимости на отдельных участках седьмой подзоны, в том числе запрет на размещение отдельных объектов без проведения компенсационных мероприятий.

Кроме того, при подготовке проектов решений необходимо учитывать Порядок информационного взаимодействия при ведении Единого реестра недвижимости, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532.

Все ограничения по использованию объектов недвижимости, предусмотренные в проектах решений, представляется целесообразным предварительно прорабатывать с субъектами Российской Федерации во избежание получения отказов в согласовании и, соответственно, затягивания сроков установления приаэродромных территорий.

Прошу довести указанную информацию до операторов аэродромов на подконтрольной территории, а также обратить внимание на сроки разработки проектов решений, предусмотренные Федеральным законом N 135-ФЗ.

А.В.НЕРАДЬКО