См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 12 февраля 2019 г. N Исх-3903/08

В соответствии с приказом Минтранса России от 04.10.2012 N 368 служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта гражданской авиации (далее - служба ПАСОП) входит в состав функциональной подсистемы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельность которой регулируется положениями Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Федеральный закон 151-ФЗ).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона 151-ФЗ на службу ПАСОП возлагаются следующие функции:

- поддержание органов управления, сил и средств службы ПАСОП в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона 151-ФЗ служба ПАСОП подлежит аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Порядок аттестации службы ПАСОП определен Положением о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091 (далее - Положение).

При проведении аттестации службы ПАСОП определяется ее соответствие обязательным требованиям и готовность к выполнению задач, которые на нее возлагаются в соответствии с Федеральным законом 151-ФЗ и Положением.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона 151-ФЗ служба ПАСОП, не прошедшая аттестацию или не подтвердившая в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, к проведению работ по их ликвидации не допускается и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекается.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона 151-ФЗ деятельность организации, создавшей службу ПАСОП, в установленном законом порядке приостанавливается полностью или частично в случае, если подготовка и состояние службы ПАСОП не отвечает требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, деятельность службы ПАСОП дополнительно регулируется ведомственными нормативными правовыми актами, в том числе Положением о ведомственной пожарной охране Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, утвержденным приказом ФАС России от 11.12.1998 N 361 (зарегистрировано Минюстом России 19.03.1999, регистрационный N 1734), и Наставлением по пожарной охране в гражданской авиации (НПО ГА-85), согласно которым на службу ПАСОП также возлагаются функции по организации и проведению на территории и объектах аэропортов гражданской авиации пожарно-профилактической работы.

Возложение на службу ПАСОП других функций, непосредственно не связанных с выполнением основных задач по поисковому и аварийно-спасательному обеспечению полетов ВС и противопожарному обеспечению объектов инфраструктуры аэропортов, в том числе функций по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (включая системы автоматической пожарной сигнализации, пожарный водопровод, первичные средства и стационарные автоматические системы пожаротушения), не допускается.

Учитывая вышеизложенное, с целью повышения эффективности деятельности служб ПАСОП предлагаем:

1. При проведении проверок операторов аэродромов гражданской авиации в части поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, а также в ходе аттестации службы ПАСОП обращать особое внимание на соответствие перечня задач, возложенных на службу ПАСОП в соответствии с локальными нормативными актами предприятия, а также организационно-штатной структуры службы ПАСОП требованиям нормативных правовых актов в сфере поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ВС и противопожарного обеспечения объектов инфраструктуры аэропортов гражданской авиации.

2. Рекомендовать операторам аэродромов гражданской авиации исключить случаи возложения на службу ПАСОП задач и функций, непосредственно не связанных с организацией и осуществлением поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ВС и противопожарного обеспечения объектов инфраструктуры аэропортов гражданской авиации, а также проведением пожарно-профилактической работы в соответствии с установленными требованиями.

Прошу указанную информацию использовать в работе, а также довести до операторов аэродромов ГА, находящихся на территории деятельности МТУ Росавиации.

Начальник Управления организации
авиационно-космического поиска
и спасания
С.А.ПРУСОВ