См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПИСЬМО
от 14 января 2020 г. N Исх-593/04
В целях исполнения пункта 2 решений протокола совещания под председательством заместителя Министра транспорта Российской Федерации А.А. Юрчика от 08.11.2019 N АЮ-97, Росавиацией разработаны "Методические рекомендации по порядку учета, приема и передачи спецмашин на аэродромах гражданской авиации" (далее - Методические рекомендации).
Прошу довести указанные Методические рекомендации до операторов аэродромов и организаций, осуществляющих наземное обслуживание воздушных судов, расположенных на подконтрольной территории.
А.В.БЕЛЯКОВ
Приложение
к письму
от 14.01.2020 N Исх-593/04
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ УЧЕТА, ПРИЕМА И ПЕРЕДАЧИ СПЕЦМАШИН НА АЭРОДРОМАХ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях реализации пункта 44 Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 июля 2006 г. N 82, и пункта 36 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты", утвержденных приказом Минтранса России от 23.06.2003 N 150, в целях определения порядка учета спецмашин и обслуживания спецмашин в аэропортах Российской Федерации.
2. Спецтехника и спецмашины, эксплуатируемые исключительно на территории аэродрома, подлежат учету соответствующей службой (подразделением) оператора аэродрома (оператора по наземному обслуживанию ВС).
3. Постановка на учет осуществляется приказом руководителя предприятия на основании приемо-передаточных документов от производителя (поставщика).
В приказе указываются:
- гаражный номер спецмашины;
- служба (подразделение), осуществляющая эксплуатацию;
- служба (подразделение), осуществляющая техническое обслуживание;
- лицо, ответственное за ведение эксплуатационной документации (паспорт технического средства и формуляр установленного образца, выдаваемые предприятиями-изготовителями).
4. Передача спецмашины в другое подразделение оператора аэродрома (оператора по наземному обслуживанию) также осуществляется приказом руководителя предприятия.
5. Реализация (списание) спецмашин осуществляется в установленном порядке по решению руководителя предприятия с оформлением необходимых приемо-передаточных документов (актов).
6. На каждую спецмашину ведется технический паспорт (паспорт технического средства и формуляр установленного образца, выдаваемые предприятиями-изготовителями).
Технический паспорт является документом, удостоверяющим технические характеристики спецмашины.
Технический паспорт действителен до момента снятия спецмашины с учета предприятия вследствие ее списания.
Техническая документация на спецмашину (паспорт и формуляр) хранятся в службе, как документы строгой отчетности.
7. При замене агрегатов на базовом шасси автомобиля, а также на специальном оборудовании (при наличии) соответствующие изменения вносятся в паспорт спецмашины.
Внесение изменений в конструкцию спецмашины (установка более мощного двигателя, изменение органов управления, доработка средств механизации и т.д.) осуществляется при наличии согласования завода изготовителя данной спецмашины с соответствующим внесением изменений в паспорт спецмашины.
8. Техническое обслуживание спецмашин проводится в соответствии с эксплуатационной документацией спецмашин, разработанной заводом изготовителем, с оформлением соответствующих актов и внесением записи в формуляр. Сезонное обслуживание проводится в рамках подготовки предприятия к осенне-зимнену (весенне-летнему) периоду эксплуатации.