См. Документы Федерального агентства воздушного транспорта

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО
от 23 апреля 2019 г. N Исх-13342/04

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 5

В рамках проводимых проверок операторов аэродромов Росавиацией отмечается ряд недостатков, связанных с измерением коэффициента сцепления на взлетно-посадочных полосах на аэродромах:

нарушения технологий (инструкций) по замеру коэффициента сцепления, предусмотренных разделом 4.5 руководств по аэродрому и документацией по эксплуатации аэродромных тормозных тележек;

эксплуатация устройств для измерения коэффициента сцепления с неисправностями, противоречащими требованиям эксплуатационной документации;

отсутствие резервных устройств (комплекта измерительной аппаратуры) для измерения коэффициента сцепления;

отсутствие измерительного оборудования, осуществляющего непрерывную регистрацию измерений;

наличие оборудования для измерения коэффициента сцепления, не позволяющего осуществлять замеры на ВПП в период различных метеоусловий.

В целях принятия дополнительных мер по урегулированию вопросов, связанных с измерением коэффициента сцепления, предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации:

1.1. Довести данную информацию до операторов аэродромов гражданской авиации на подконтрольной территории.

1.2. Провести дополнительный анализ полноты и качества информации в разработанных операторами аэродромов технологиях (инструкциях) по замеру коэффициента сцепления;

1.3. Рекомендовать операторам аэродромов на подконтрольной территории организовать дополнительное изучение указанных технологий (инструкций) и эксплуатационной документации устройств для измерения коэффициента сцепления (далее - устройства).

2. Операторам аэродромов гражданской авиации:

2.1. Обеспечить измерение коэффициента сцепления в соответствии с разработанными технологиями (инструкциями) в соответствии с разделом 4.5 руководства по аэродрому, при необходимости организовать дополнительную подготовку и инструктажи заинтересованного персонала.

2.2. Запланировать и выполнить мероприятия по укомплектованию заинтересованных служб метрологически аттестованными устройствами для замера коэффициента сцепления на весь период работы аэропорта.

2.3. Организовать обслуживание устройств в соответствии с эксплуатационной документацией, сезонное ТО и их поверку (калибровку) с проведением соответствующих мероприятий по ремонту и замене расходных материалов. При необходимости привлекать для проведения ремонта и ТО заинтересованные организации.

2.4. Обратить внимание на то, что эксплуатация устройств, использующих тормозную систему автомобиля-носителя (деселерометров) запрещается в случаях:

износа протектора шин автомобиля-носителя более 50%;

неисправностей и дисбалансов тормозной системы автомобилей носителей;

использования на мокрых поверхностях искусственных покрытий и в тех условиях, когда поверхности покрыты рыхлым или сухим снегом, слой которого превышает 51 мм, или слякотью, глубина которой превышает 13 мм.

Кроме того используемые для измерений автомобили должны иметь надлежащим образом отрегулированную тормозную систему, минимальную тенденцию к изменению углового положения продольной оси корпуса и удовлетворительную путевую устойчивость.

3. Операторам аэродромов в месячный срок доложить об исполнении предложенных рекомендаций руководителям территориальных органов.

А.В.НЕРАДЬКО