См. Документы Федеральной службы по финансовому мониторингу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПИСЬМО
от 23 октября 2014 г. N 01-01-29/22715

О МЕРАХ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ГРУППИРОВКЕ "ИСЛАМСКОЕ
ГОСУДАРСТВО ИРАКА И ЛЕВАНТА" (ИГИЛ), ВВЕДЕННЫХ РЕЗОЛЮЦИЯМИ
СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ОТ 17.06.2014 N 2161,
ОТ 15.08.2014 N 2170 И ОТ 24.09.2014 N 2178

Резолюции Совета Безопасности ООН от 17.06.2014 N 2161, от 15.08.2014 N 2170 и от 24.09.2014 N 2178 предусматривают:

1. Резолюция СБ ООН N 2170:

- готовность СБ ООН изучить возможность распространения режима санкций, действующего в отношении "Аль-Каиды", на лиц, осуществляющих вербовку для ИГИЛ, ФАН и всех других лиц, групп, предприятий и организаций, связанных с "Аль-Каидой" или участвующих в их деятельности, в том числе посредством финансирования иностранных боевиков-террористов;

- выполнение Российской Федерацией своих обязательств по предотвращению и пресечению финансирования террористических актов;

- выполнение Российской Федерацией своих обязательств по обеспечению невозможности использования прямо или косвенно в интересах ИГИЛ, ФАН или любых других лиц, групп, предприятий и организаций, связанных с "Аль-Каидой", гражданами Российской Федерации или любыми лицами, находящимися на территории Российской Федерации, средств, финансовых активов или экономических ресурсов;

- осуждение любого участия (то есть - фактически запрет) в прямой или косвенной торговле с ИГИЛ, ФАН и всеми другими лицами, группами, предприятиями и организациями, связанными с "Аль-Каидой";

- выполнение Российской Федерацией обязательств по обеспечению невозможности совершения пожертвований лицам и организациям, включенным в санкционный перечень специально учрежденным Комитетом, либо лицам и организациям, действующим от имени или по поручению организаций, включенных в такой перечень;

- незамедлительное замораживание средств и других финансовых активов или экономических ресурсов лиц, указанных в приложении к резолюции СБ ООН 2170, включая средства, получаемые благодаря имуществу, находящемуся прямо или косвенно в собственности или под контролем таких лиц, или под контролем лиц, действующих от их имени или по их указанию, и обеспечение невозможности использования прямо или косвенно в интересах таких лиц гражданами Российской Федерации или любыми лицами, находящимися на территории Российской Федерации, каких-либо средств, финансовых активов и экономических ресурсов.

2. Резолюция СБ ООН N 2178:

- призыв к государствам - членам ООН, в том числе и к Российской Федерации, к сотрудничеству в усилиях по борьбе с угрозой, которую представляют боевики-террористы, в том числе путем предотвращения и пресечения оказания финансовой помощи иностранным боевикам-террористам;

- указание на обязательства Российской Федерации по предотвращению и пресечению финансирования поездок лиц, направляющихся в государство, которое не является государством их проживания или гражданства, для целей совершения, планирования, подготовки или участия в совершении террористических актов или для подготовки террористов или прохождения такой подготовки, с учетом международных стандартов в области прав человека и международного беженского права и международного гуманитарного права;

- напоминание государствам - членам ООН о необходимости оказания друг другу всемерного содействия в связи с уголовными расследованиями или уголовным преследованием, которые имеют отношение к финансированию террористических актов.

3. Резолюция СБ ООН N 2161:

- указание на обязательство Российской Федерации по незамедлительному замораживанию средств и других финансовых активов или экономических ресурсов в отношении "Аль-Каиды" и других, связанных с ней лиц, групп, предприятий и организаций, включая средства, полученные благодаря имуществу, находящемуся прямо или косвенно в их собственности или под их контролем, или в собственности или под контролем лиц, действующих от их имени или по их указанию;

- указание на необходимость внедрения надлежащих процедур обеспечения полного осуществления всех аспектов мер по незамедлительному замораживанию средств и других финансовых активов или экономических ресурсов;

- решительный призыв к применению международных стандартов, закрепленных в 40 пересмотренных рекомендациях ФАТФ, в частности рекомендации 6 о целевых финансовых санкциях, связанных с терроризмом и финансированием терроризма;

- решительный призыв к применению положений пояснительной записки ФАТФ к рекомендации 6 и использованию передового опыта в данной области для обеспечения эффективного осуществления целевых финансовых санкций, связанных с терроризмом и финансированием терроризма;

- принятие к сведению СБ ООН необходимости наличия надлежащих правовых документов и процедур для применения и обеспечения соблюдения целевых финансовых санкций, которые не ставятся в зависимость от существующего уголовного разбирательства, и применения доказательственного стандарта обоснования наличия "разумных оснований" или "разумной основы";

- призыв к государствам - членам ООН предпринять энергичные и решительные меры для пресечения потоков средств и других финансовых активов и экономических ресурсов, направляемых лицам и организациям, фигурирующим в санкционном перечне в отношении "Аль-Каиды", в том числе посредством неправомерного использования некоммерческих организаций, неформальных/альтернативных систем перевода денежных средств и физического перемещения валютных средств через границу;

- рекомендацию членам ООН при осуществлении размораживания активов умершего лица в результате исключения из перечня помнить об обязательствах, изложенных в резолюции СБ ООН 1373, в том числе об обязательстве по недопущению использования размороженных активов в террористических целях;

- особый порядок размораживания любых активов, которые были заморожены в результате включения в перечень Усамы бен Ладена (пункт 57 Резолюции СБ ООН N 2161).

Вышеуказанное письмо Росфинмониторинга подписано Статс-секретарем - заместителем директора Росфинмониторинга - П.В. Ливадным.