См. Документы Федеральной службы по финансовому мониторингу

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПИСЬМО
от 26 декабря 2014 г. N 01-01-29/27619

О МЕРАХ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ЙЕМЕНЕ, ВВЕДЕННЫХ РЕЗОЛЮЦИЕЙ СОВЕТА
БЕЗОПАСНОСТИ ООН ОТ 26.02.2014 N 2140

Резолюция Совета Безопасности ООН от 26.02.2014 N 2140 (далее - Резолюция) предусматривает:

- незамедлительное замораживание на первоначальный период в один год начиная с даты принятия Резолюции всех денежных средств, других финансовых активов и экономических ресурсов, которые находятся, в том числе на территории Российской Федерации и находятся, прямо или косвенно, в собственности или под контролем физических или юридических лиц, указанных Комитетом Совета Безопасности ООН, учрежденным Резолюцией (далее - Комитет), либо физических или юридических лиц, действующих от их имени или по их указанию, либо юридических лиц, которые находятся в их собственности или под их контролем (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 12, 13 и 14 Резолюции).

Одновременно Российской Федерации необходимо обеспечить, чтобы никто из ее граждан или любых физических или юридических лиц на ее территории не предоставлял никаких денежных средств, финансовых активов или экономических ресурсов физическим или юридическим лицам, указанным Комитетом, либо в их пользу.

Вместе с тем обращаем внимание, что 20 ноября 2014 года Комитет опубликовал свой санкционный список, включающий физических лиц, подпадающих под действие мер Резолюции.

Несмотря на то, что специальный указ Президента Российской Федерации по Резолюции до настоящего времени не принят, учитывая направленность данной Резолюции, считаем что клиентам - физическим и юридическим лицам, указанным в Резолюции, либо физическим или юридическим лицам, действующим от их имени или по их указанию, либо юридическим лицам, которые находятся в их собственности или под их контролем, необходимо присваивать повышенную степень (уровень) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, уделять повышенное внимание операциям (сделкам), проводимым этими клиентами, в целях выявления, операций (сделок), осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, а также рассмотрению вопроса о реализации в отношении них пункта 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Заместитель директора
Росфинмониторинга
А.С.КЛИМЕНЧЕНКО