МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ПИСЬМО
от 4 февраля 2014 г. N 05КМ-3178
РАЗЪЯСНЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОДСЧЕТА ОБЪЕМА ВЕЩАНИЯ ТЕЛЕКАНАЛА (РАДИОКАНАЛА)
В связи с многочисленными обращениями лицензиатов Роскомнадзором выработан единый подход к проверке территориальными органами Роскомнадзора в рамках контрольно-надзорных мероприятий соблюдения вещателями требований об объеме вещания средства массовой информации, указанного в лицензии.
При проведении лицензирующим органом проверки соблюдения объемов вещания телеканала (радиоканала) учитывается, что общий объем вещания СМИ включает в себя рекламу в объеме, установленном законодательством о рекламе, и передачи, распространяемые в рамках телеканала (радиоканала).
В случае распространения по лицензии двух средств массовой информации объем вещания регионального СМИ подсчитывается путем сложения:
- времени, затраченного на вещание непосредственно телепередач (радиопередач);
- рекламных блоков в "окнах" регионального вещания;
- рекламных блоков в "окнах" для размещения в эфире сетевого партнера "региональных рекламных блоков", если они сопровождаются выходными данными регионального СМИ, его наименованием и (или) логотипом.
Если в эфире сетевого партнера размещается региональная реклама, которая не сопровождается наименованием, логотипом и (или) выходными данными регионального СМИ, такая реклама в общий объем регионального СМИ не включается и относится к объему вещания СМИ сетевого партнера.
Вместе с тем, при анализе соблюдения процентного соотношения направлений вещания, указанных в лицензии, из общего объема вещания СМИ исключается эфирное время, затраченное на рекламу, и данный объем принимается за 100%.
М.Ю.КСЕНЗОВ