См. Документы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 17 марта 2015 г. N АА-03-04-36/3946

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, по вопросу разработки и согласования порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок) сообщает следующее.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) (за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, которые определены ст. 12 Закона N 219-ФЗ).

Обращаю внимание, что п. 3 ст. 3 Закона N 219-ФЗ внесены изменения в ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), согласно которым производственный контроль в области обращения с отходами предусматривается в качестве составной части производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2015.

В этой связи разработка и согласование с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, Порядка с 01.01.2015 не требуется.

В соответствии с требованиями ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (далее - Программа), осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В настоящее время Минприроды России разрабатывает требования к содержанию Программы, в том числе форму отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и методические рекомендации по ее заполнению, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона N 7-ФЗ.

Вместе с этим сообщаю, что в соответствии с п. 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно ст. 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Таким образом, меры административной ответственности в отношении юридических лиц, осуществлявших деятельность в области обращения с отходами в период до 01.01.2015, при несоблюдении ими требований законодательства в области обращения с отходами, ранее установленных ч. 2 ст. 26 Закона N 89-ФЗ, не применяются.

Временно исполняющий
обязанности Руководителя
А.М.АМИРХАНОВ