См. Документы Федеральной службы по труду и занятости

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО
от 8 ноября 2010 г. N 3281-6-2

О ФОРМЕ СПРАВКИ
О СРЕДНЕМ ЗАРАБОТКЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ МЕСЯЦА
ПО ПОСЛЕДНЕМУ МЕСТУ РАБОТЫ

Форма справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а также порядок ее выдачи нормативными правовыми актами Российской Федерации не утверждены.

В связи с этим в случае отсутствия установленных формы справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и порядка ее выдачи работодатель может выдать указанную справку в произвольной форме с указанием общепринятых для документов организации (работодателя) реквизитов и содержащую сведения о среднем заработке, рассчитанном в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2003 N 62 (зарегистрирован в Минюсте России 23 октября 2003 г., рег. N 5196).

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Поскольку на федеральном уровне форма справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, содержащей необходимую информацию для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, не утверждена, полагаем, что справка, утвержденная органами государственной власти субъектов РФ, может быть использована в работе органов службы занятости до утверждения формы данной справки на федеральном уровне.

При этом отмечаем, что непредставление справки по форме, утвержденной нормативными правовыми актами субъекта РФ, не может служить основанием для отказа в признании гражданина безработным и начислении пособия по безработице.

Начальник Правового управления
А.АНОХИН