См. Документы Федерального медико-биологического агентства
Утверждено
приказом Федерального
медико-биологического агентства
от 16 февраля 2011 г. N 6у
Руководитель Федерального
медико-биологического агентства
В.В.УЙБА
ПОЛОЖЕНИЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ N 125 ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
(с изменениями,
утвержденными приказом ФМБА России от 06.12.2013 N 125у)
I. Общие положения
1. Межрегиональное управление N 125 Федерального медико-биологического агентства (далее - Управление) создано на основании приказа Федерального медико-биологического агентства от 12 июля 2005 года N 273 "О создании территориальных органов Федерального медико-биологического агентства", переименовано в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июля 2013 года N 473н "О схеме размещения территориальных органов Федерального медико-биологического агентства".
2. Управление является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, в том числе при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, проведении водолазных и кессонных работ (далее - обслуживаемые организации) и населения г. Курчатова Курской области (далее - населения), а также контроль за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на территории Российской Федерации (далее - государственный контроль крови).
3. Официальное наименование:
- полное - Межрегиональное управление N 125 Федерального медико-биологического агентства;
- сокращенное - Межрегиональное управление N 125 ФМБА России.
4. Юридический адрес: Российская Федерация, 307251, Курская область, г. Курчатов, пр. Коммунистический, 41.
5. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, а также настоящим Положением.
6. Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.
7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
8. Имущество Управления является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении.
Специалисты Управления имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.
II. Основные задачи Управления
9. Основными задачами Управления являются:
а) осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения;
б) проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения;
в) профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников обслуживаемых организаций и населения;
г) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
д) осуществление государственного контроля крови;
е) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
III. Полномочия Управления
10. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
а) государственный санитарно-эпидемиологический надзор:
1) при планировании и проведении технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, профилактических и организационных мероприятий, направленных на соблюдение требований к безопасному ведению работ в области использования атомной энергии, обращении с источниками ионизирующих излучений и радиоактивными отходами; химической и биологической безопасности в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;
2) при разработке и проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;
3) за радиационной безопасностью, в том числе за дозами облучения работников обслуживаемых организаций и населения от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений, за химической безопасностью объектов по использованию и хранению опасных химических веществ, а также биологической безопасностью;
4) при выборе земельных участков, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации обслуживаемых организаций и при установлении их санитарно-защитных зон;
5) за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, а также за производством товаров для личных и бытовых нужд граждан;
6) за производством, транспортировкой, закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации;
7) за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), а также за новыми технологическими процессами производства продукции;
8) за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;
9) за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических факторов и отдельных видов продукции;
10) за организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
11) за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;
12) за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе за водными объектами, расположенными на обслуживаемой территории;
13) за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими их эксплуатацию;
14) за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека на обслуживаемой территории, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);
15) за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности на обслуживаемой территории;
16) за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;
17) за содержанием жилых помещений;
18) за санитарно-эпидемиологическим состоянием и содержанием лечебно-профилактических учреждений;
19) за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
20) за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг;
21) за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, за режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний, заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, и неинфекционных заболеваний;
22) за условиями работы с биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе работы с возбудителями инфекционных заболеваний;
23) за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), а также производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;
24) за использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;
25) за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм;
26) за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;
б) выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок санитарно-эпидемиологических заключений по:
1) земельным участкам для строительства о соответствии предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам;
2) проектам поясов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, проектам санитарно-защитных зон, проектам реконструкции и перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения, проектам переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проектам инженерных схем территорий и зданий;
3) условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;
4) условиям применения источников электромагнитных излучений;
5) проектам конструкций транспортно-упаковочных контейнеров, предназначенных для транспортировки радиоактивных веществ, материалов, изделий, отработанного ядерного топлива;
6) соответствию санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
производство лекарственных средств;
медицинская и фармацевтическая деятельность;
деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
в) организация и проведение социально-гигиенического мониторинга;
г) формирование перечня мероприятий, проводимых ФГУЗ ЦГиЭ N 125 ФМБА России, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории и осуществление контроля за их исполнением, в том числе за:
1) деятельностью по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения профессиональных, инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических и иных видов оценок для установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;
2) проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов;
3) проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;
4) аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
5) проведением лабораторных исследований и испытаний;
6) проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
7) проведением государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;
д) прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предполагающих выполнение работ (оказание услуг) на территории, подлежащей обслуживанию территориального органа:
1) ведет на бумажном и электронных носителях реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и размещает сведения на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления;
2) по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса;
е) подготовка по запросу ФМБА России материалов для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории;
ж) ведение государственных статистических форм учета и отчетности;
з) информирование руководства и работников организаций, федеральных государственных учреждений, а также органов местного самоуправления, населения по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки через средства массовой информации и иными способами:
1) о возникновении профессиональных, инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
2) о состоянии среды обитания;
3) о проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
и) государственный контроль крови в соответствии с Порядком осуществления контроля за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 22 февраля 2008 г. N 91н (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2008 г., регистрационный N 11352), с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 15 апреля 2009 г. N 190н (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2009 г., регистрационный N 13913);
к) мониторинг опасных природных патогенов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний (отравлений) на обслуживаемой территории, с целью прогнозирования биологических и химических угроз на территории Российской Федерации и принятия адекватных санитарно-противоэпидемических мер;
л) обеспечение функционирования системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с возникновением биологических и химических угроз на объектах и территориях, обслуживаемых территориальным органом;
м) предоставление населению информации по вопросам обеспечения биологической и химической безопасности через средства массовой информации и с использованием информационно-просветительных материалов;
н) подготовка в установленном порядке нормативных правовых актов о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на территории г. Курчатова.
о) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Управления;
п) прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
р) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
с) обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки работников Управления;
т) организация и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;
у) организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки и аттестации и квалификационных экзаменов работников Управления;
ф) проведение в установленном порядке по согласованию с ФМБА России конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;
х) проведение в установленном порядке по согласованию с ФМБА России конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
ц) участие в системе оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
ч) организация и проведение мероприятий по санитарной охране в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза и реализации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;
ш) анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в обслуживаемых организациях и на обслуживаемой территории и направляет обобщенную информацию в ФМБА России;
щ) организация работ по аккредитации граждан и организаций, привлекаемых ФМБА России и территориальными органами ФМБА России в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору).
11. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
а) осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации;
б) осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения г. Курчатова, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
г) координировать деятельность и осуществлять контроль за ФГУЗ ЦГиЭ N 125 ФМБА России в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
д) вносить предложения руководству обслуживаемых организаций, органам местного самоуправления, органам исполнительной власти, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенным на территории Курской области и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе:
1) о реализации мер по обеспечению и улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения г. Курчатова;
2) о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);
3) о приведении в соответствие с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения г. Курчатова;
е) запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
ж) получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
з) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения г. Курчатова, участвовать в их работе;
и) образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
к) участвовать в работе комиссий по аттестации персонала радиационно, химически и биологически опасных объектов.
IV. Организация деятельности Управления
12. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения Российской Федерации по представлению руководителя ФМБА России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном органе.
13. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий.
14. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по г. Курчатову Курской области.
15. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФМБА России.
16. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем ФМБА России.
17. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по г. Курчатову Курской области.
18. Руководитель Управления:
а) издает внутренние акты по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
б) распределяет обязанности между своими заместителями;
в) без доверенности действует от имени Управления, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления;
г) представляет руководителю ФМБА России на утверждение ежегодный план деятельности Управления, отчет о его выполнении;
д) определяет задания ФГУЗ ЦГиЭ N 125 ФМБА России по представлению услуг и утверждает отчет об их выполнении;
е) представляет руководителю ФМБА России предложения:
по финансированию Управления;
по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;
по кандидатурам на должности заместителей руководителя Управления;
по кандидатуре на должность руководителя ФГУЗ ЦГиЭ N 125 ФМБА России;
по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных ФМБА России, а также смете расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
ж) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;
з) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной сметы;
и) открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования;
к) заключает договоры и соглашения от имени Управления;
л) представляет особо отличившихся работников Управления и ФГУЗ ЦГиЭ N 125 ФМБА России к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
м) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
н) организует ведение делопроизводства в Управлении.
19. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета ФМБА России.
20. Решение Управления может быть приостановлено и отменено ФМБА России.
21. Исполнение поручений ФМБА России Управлением осуществляется в порядке, установленном регламентом ФМБА России. Информация об исполнении поручения направляется в ФМБА России руководителем Управления. Контроль за исполнением поручений осуществляется ФМБА России.
22. Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, аналогичном порядку образования нового Управления.