См. Документы Пенсионного фонда Российской Федерации
ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2019 г. N 198п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ОТ СТРАХОВАТЕЛЕЙ
РЕЕСТРОВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ
ПЕНСИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ
ПЕНСИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; 2017, N 1, ст. 12, N 31, ст. 4785, N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63, N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427, N 18, ст. 2557, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880; N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Председатель
А.ДРОЗДОВ
Утвержден
постановлением
Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации
от 3 апреля 2019 г. N 198п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ОТ СТРАХОВАТЕЛЕЙ
РЕЕСТРОВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ
ПЕНСИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ
ПЕНСИЮ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее соответственно - ПФР, государственная услуга, Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264; N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 67, 72; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27, ст. 4293, 4294; 2017, N 1, ст. 12; N 31, ст. 4785; N 50, ст. 7555; 2018, N 1, ст. 63; N 9, ст. 1283; N 17, ст. 2427; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3413; N 27, ст. 3954; N 30, ст. 4539; N 31, ст. 4858; 2019, N 14, ст. 1461) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ) и определяет порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении территориальными органами ПФР государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется работодателям, перечисляющим за застрахованных лиц, по отношению к которым они являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 13; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 29, ст. 3096; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; N 32, ст. 3585; 2007, N 7, ст. 933; N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 29, ст. 3417; N 30, ст. 3602, 3616; 2009, N 1, ст. 12; N 29, ст. 3622; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3258; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7043, 7057; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4044, 4070; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6986; 2014, N 11, ст. 1098; N 14, ст. 1551; N 26, ст. 3394; N 30, ст. 4217; N 48, ст. 6659; N 49, ст. 6915, 6919; 2015, N 1, ст. 72; N 29, ст. 4339; N 48, ст. 6713; N 51, ст. 7244; 2016, N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7486, 7487, 7496, 7505; 2017, N 24, ст. 3483; N 31, ст. 4765; N 50, ст. 7564; N 52, ст. 7936; 2018, N 1, ст. 12, 20; N 18, ст. 2574; N 27, ст. 3947; N 32, ст. 5099; N 41, ст. 6190; N 49, ст. 7497, 7513; N 51, ст. 7859) (далее соответственно - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ, страхователи):
дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию;
взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (в случае их уплаты) (далее - взносы работодателя).
3. Страхователи могут воспользоваться государственной услугой через уполномоченного представителя.
При этом личное участие страхователя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает страхователя права на личное участие в указанных правоотношениях.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Информирование страхователей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении страхователя в территориальный орган ПФР;
работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах семнадцатом - двадцать четвертом пункта 33 Административного регламента;
путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
путем размещения информации на официальном сайте ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт ПФР, сеть "Интернет") и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема страхователей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах;
посредством ответов на письменные обращения страхователей.
5. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.
Должностное лицо обязано сообщить график приема, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к территориальному органу ПФР, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные страхователем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся страхователю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам приема реестров застрахованных лиц должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне категорий страхователей, имеющих право на получение государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.
7. На сайте ПФР, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы территориальных органов ПФР и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений территориальных органов ПФР, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи территориальных органов ПФР, в сети "Интернет".
На Едином портале размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
д) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
е) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
ж) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
з) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Отказ в приеме реестров застрахованных лиц и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, не допускается.
8. В целях информирования страхователей сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи страхователя) с использованием сервисов Единого портала при наличии согласия страхователя об информировании их указанным способом.
При подаче реестров застрахованных лиц в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (далее - реестры застрахованных лиц).
Наименование государственного внебюджетного фонда,
предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы.
11. Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от страхователя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является прием территориальным органом ПФР от страхователей реестров застрахованных лиц.
13. Прием территориальным органом ПФР от страхователей реестров застрахованных лиц подтверждается распиской территориального органа ПФР о приеме документов от страхователя (далее - расписка территориального органа ПФР), рекомендуемый образец которой предусмотрен приложением к Административному регламенту.
Расписка территориального органа ПФР по выбору страхователя может быть выдана в форме документа на бумажном носителе, а также направлена в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом территориального органа ПФР с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 56 Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги, срок
выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления государственной услуги
14. Реестры застрахованных лиц и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданные страхователем непосредственно в территориальный орган ПФР, принимаются и регистрируются в день их подачи.
Реестры застрахованных лиц и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направленные по почте, поданные при обращении в многофункциональный центр или полученные территориальным органом ПФР в форме электронных документов, в том числе с использованием сети "Интернет", принимаются и регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в территориальный орган ПФР.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте ПФР, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок
их представления
16. Для предоставления государственной услуги страхователем представляются следующие документы:
а) реестры застрахованных лиц, сформированные отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумм взносов работодателя (в случае их уплаты);
б) документ, подтверждающий сумму перечисленных дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумму уплаченных взносов работодателя (в случае их уплаты);
в) документ, удостоверяющий личность;
г) для организации - копия приказа о назначении физического лица на должность руководителя, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности (далее - руководитель) и (или) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
17. В случае представления интересов страхователя лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 16 Административного регламента, представляются:
а) документ, удостоверяющий личность представителя;
б) действующая доверенность, подписанная руководителем (для организаций) либо страхователем (для лиц, производящих выплаты физическим лицам).
18. Форма ДСВ-3 "Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя" утверждена постановлением Правления ПФР от 9 июня 2016 г. N 482п "Об утверждении формы "Реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя", Порядка представления реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя, а также Формата представления реестра застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя, в электронной форме (формат данных)" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 августа 2016 г., регистрационный N 43463).
19. Реестры застрахованных лиц заполняются на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подписываются главным бухгалтером и руководителем.
20. В случае направления страхователем реестров застрахованных лиц в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, документ, удостоверяющий личность, не прилагается.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
21. Для предоставления государственной услуги от страхователя не требуются документы, которые находятся в распоряжении ПФР, территориальных органов ПФР, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
22. Территориальный орган ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от страхователя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов ПФР, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ перечень документов;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
23. Основанием для отказа в приеме реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
неподтверждение полномочий представителя страхователя;
отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктами 16 или 17 Административного регламента;
недействительная усиленная квалифицированная электронная подпись страхователя.
Отказ в приеме реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в иных случаях не допускается.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги
26. Предоставление территориальными органами ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
27. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче страхователями реестров застрахованных лиц и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
29. Прием реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных при непосредственном обращении в территориальный орган ПФР, а также регистрация реестров застрахованных лиц осуществляется в день их подачи в территориальный орган ПФР.
Прием реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, поданных через многофункциональный центр, реестров застрахованных лиц, представленных в форме электронного документа, а также регистрация реестров застрахованных лиц осуществляется территориальным органом ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным органом ПФР.
30. Факт и дата приема территориальным органом ПФР от страхователя реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подтверждаются распиской территориального органа ПФР, в которой указывается дата приема реестров и перечень документов, представленных страхователем.
В случае подачи страхователем реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте расписка территориального органа ПФР направляется в адрес страхователя по почте.
По желанию страхователя в случае подачи реестров застрахованных лиц способом, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, расписка территориального органа ПФР может быть направлена на адрес электронной почты страхователя.
В случае представления реестров застрахованных лиц через многофункциональный центр или в форме электронных документов расписка территориального органа ПФР может быть направлена страхователю способом, указанным страхователем (в том числе по почте либо в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети "Интернет").
31. Расписка территориального органа ПФР выдается (направляется) страхователю должностным лицом:
в день приема реестров застрахованных лиц (при личном обращении в территориальный орган ПФР);
не позднее 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР реестров застрахованных лиц, переданных через многофункциональный центр, посредством почтового отправления либо в форме электронных документов с использованием сети "Интернет".
Рекомендуемый образец расписки территориального органа ПФР предусмотрен приложением к Административному регламенту.
32. Прием, регистрация реестров застрахованных лиц и выдача расписки территориального органа ПФР не должны занимать более 25 минут.
Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,
местам для заполнения реестров застрахованных лиц,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления такой
услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов
указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Местоположение помещений территориальных органов ПФР, в которых предоставляется государственная услуга (далее - помещения территориального органа ПФР), должно обеспечивать удобство для страхователей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до здания (строения), в котором располагается помещение территориального органа ПФР, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
При организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение территориального органа ПФР, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта страхователей. За пользование стоянкой (парковкой) со страхователей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств маломобильных групп населения на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Вход в помещение территориального органа ПФР должен обеспечивать свободный доступ страхователей, а также должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, специальными ограждениями и перилами, пандусами для передвижения кресел-колясок. Передвижение по помещению территориального органа ПФР не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая тех, кто использует кресла-коляски.
Центральный вход в здание (строение), где располагается помещение территориального органа ПФР, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа ПФР (наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги);
режим работы;
график приема.
Помещения территориального органа ПФР оборудуются электронной системой управления очередью, световым информационным табло, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и видеонаблюдения.
Фасад здания (строения), где располагается помещение территориального органа ПФР, должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими страхователям ознакомиться с информационной табличкой.
В целях информирования страхователей о возможности их участия в оценке эффективности деятельности руководителей территориальных органов ПФР (их структурных подразделений) с учетом качества предоставленных им государственных услуг в помещении территориального органа ПФР (месте ожидания) размещаются информационные материалы о возможности участия страхователей в оценке качества предоставления государственных услуг.
Помещения территориального органа ПФР включают зал ожидания и места для приема.
Зал ожидания оснащается стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона, номер кабинета должностного лица, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.
При входе в помещение территориального органа ПФР и (или) в залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещаются следующая информация и документы:
почтовый адрес территориального органа ПФР и его вышестоящего органа;
адрес сайта ПФР;
справочный номер телефона территориального органа ПФР, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
режим работы территориального органа ПФР;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий страхователей, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
форма реестров застрахованных лиц и образец их заполнения.
Прием страхователей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных ПФР и его территориальных органов, принтером и сканером.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение территориального органа ПФР;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение территориального органа ПФР, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;
условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
возможность допуска в помещение территориального органа ПФР собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
соответствующая помощь работников территориального органа ПФР в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник (арендатор) данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897).
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий страхователя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг,
предусмотренного статьей 15.1 Федерального
закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
34. Оценка доступности и качества предоставления государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности страхователей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора страхователем форм предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети "Интернет"), включая Единый портал;
возможность или невозможность обращения за получением государственной услуги в многофункциональный центр, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (далее - комплексный запрос);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для маломобильных групп населения;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны страхователей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи реестров застрахованных лиц и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
35. При предоставлении административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала осуществляется:
предоставление информации страхователям и обеспечение доступа страхователям к сведениям о государственной услуге;
запись на прием для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
36. В целях предоставления государственной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема страхователей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении страхователя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть "Интернет", в том числе через Единый портал.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения страхователю выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени представления запроса.
При осуществлении предварительной записи по телефону страхователю сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если страхователь сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
Запись страхователя на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
При осуществлении предварительной записи страхователь в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Страхователь в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Прием страхователей по предварительной записи осуществляется в течение рабочего дня в соответствии с установленным графиком приема.
37. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие страхователя с должностными лицами.
В случае направления страхователем реестров застрахованных лиц в форме электронных документов необходимость взаимодействия страхователя с должностными лицами территориального органа ПФР не предусмотрена.
38. Страхователь вправе подать реестры застрахованных лиц в многофункциональный центр по месту регистрации в качестве страхователя в территориальном органе ПФР в случае, если между территориальным органом ПФР, предоставляющими государственную услугу, и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7932; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 20, ст. 2523; 2015, N 11, ст. 1594; N 29, ст. 4486; N 42, ст. 5789; 2017, N 5, ст. 809; N 10, ст. 1478; N 32, ст. 5086; N 44, ст. 6519; N 52, ст. 8143; 2018, N 4, ст. 636; N 21, ст. 3019; N 33, ст. 5415; 2019, N 5, ст. 392) (далее - Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), и подача указанных реестров предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
39. Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
40. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
по экстерриториальному принципу и особенности
предоставления государственной услуги
в электронной форме
41. Страхователь может представить реестры застрахованных лиц в территориальный орган ПФР непосредственно или через многофункциональный центр в форме электронных документов, порядок оформления которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65; N 26, ст. 3889) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ).
Средства электронной подписи, применяемые страхователем при направлении реестров застрахованных лиц в форме электронного документа, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. При направлении реестров застрахованных лиц в форме электронных документов с использованием сети "Интернет", включая Единый портал, территориальный орган ПФР обеспечивает прием реестров застрахованных лиц без необходимости повторного представления страхователем таких реестров на бумажном носителе.
43. Должностное лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем получения территориальным органом ПФР реестров застрахованных лиц в форме электронного документа, осуществляет их регистрацию, а также формирует и направляет страхователю в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью, расписку территориального органа ПФР, в которой содержится информация о дате получения реестров застрахованных лиц.
По желанию страхователя расписка территориального органа ПФР может быть направлена на адрес электронной почты.
44. Страхователям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, сайте ПФР.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур,
выполняемых территориальными органами ПФР
45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием реестров застрахованных лиц;
б) регистрация реестров застрахованных лиц, ввод данных, содержащихся в реестрах застрахованных лиц, в программный комплекс ПФР (далее - программный комплекс) и выдача (направление) страхователю расписки территориального органа ПФР.
Административная процедура по приему реестров
застрахованных лиц
46. Основанием для начала административной процедуры является подача страхователем реестров застрахованных лиц в результате:
личного обращения страхователя за получением государственной услуги в территориальный орган ПФР;
поступления реестров застрахованных лиц в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, по почте или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием сети "Интернет", включая Единый портал.
47. Страхователь представляет реестры застрахованных лиц и документы, необходимые для предоставления государственной услуги в территориальный орган ПФР по месту своей регистрации.
48. Датой обращения за предоставлением государственной услуги считается:
при личном обращении страхователя в территориальный орган ПФР днем обращения считается дата приема реестров застрахованных лиц должностным лицом;
при направлении реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данных реестров;
в случае представления реестров застрахованных лиц в форме электронного документа днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата подачи реестров застрахованных лиц в форме электронного документа.
49. При личном обращении страхователя в территориальный орган ПФР должностное лицо осуществляет:
а) проверку представленных документов на соответствие требованиям, предъявляемым пунктами 16 или 17 Административного регламента (не более 5 минут);
б) проверку правильности заполнения реестров застрахованных лиц и соответствие данных, содержащихся в реестрах застрахованных лиц, данным, которые содержатся в платежных поручениях к реестру застрахованных лиц (не более 5 минут);
в) сверку с использованием программных средств данных, содержащихся в реестрах застрахованных лиц, с данными, отраженными в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц (не более 10 минут).
Прием реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется территориальным органом ПФР в день подачи указанных реестров застрахованных лиц и документов в территориальный орган ПФР.
50. При поступлении реестров застрахованных лиц в территориальный орган ПФР по почте должностное лицо осуществляет проверку правильности заполнения реестров застрахованных лиц, а также наличие документов, подтверждающих сумму перечисленных дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумму уплаченных взносов работодателя (в случае их уплаты).
Прием реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных по почте, осуществляется территориальным органом ПФР не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения.
Административная процедура по регистрации реестров
застрахованных лиц, вводу данных, содержащихся в реестрах,
в программный комплекс и выдача (направление) страхователю
расписки территориального органа ПФР
51. Основанием для начала административной процедуры является прием должностным лицом территориального органа ПФР реестров застрахованных лиц.
52. Регистрация принятых должностным лицом реестров застрахованных лиц осуществляется путем присвоения реестрам застрахованных лиц входящего номера с указанием даты их получения территориальным органом ПФР.
53. Реестры застрахованных лиц, принятые при личном обращении страхователя в территориальный орган ПФР, должностное лицо регистрирует в журнале (электронном журнале) регистрации реестров (далее - журнал регистрации) с присвоением номера по порядку и указанием даты приема реестров застрахованных лиц (не более 5 минут).
54. Реестры застрахованных лиц, поступившие в территориальный орган ПФР по почте или через многофункциональный центр, должностным лицом регистрируются в журнале регистрации с присвоением номера по порядку, указанием даты направления реестров застрахованных лиц (при направлении по почте - даты, указанной на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления реестров; при направлении через многофункциональный центр - даты приема реестров в многофункциональном центре) (не более 5 минут).
55. После завершения административных действий по регистрации реестров застрахованных лиц должностное лицо осуществляет обработку и ввод данных, содержащихся в реестрах застрахованных лиц, в программный комплекс и формирует для выдачи (направления) страхователю расписку территориального органа ПФР (не более 10 минут);
56. Должностное лицо после осуществления ввода данных в программный комплекс формирует расписку территориального органа ПФР, которую:
а) выдает страхователю в день обращения - при личном обращении страхователя в территориальный орган ПФР по месту его регистрации;
б) направляет страхователю в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР реестров застрахованных лиц - при поступлении в территориальный орган ПФР реестров застрахованных лиц по почте, в форме электронных документов через многофункциональный центр или с использованием сети "Интернет".
57. Страхователь по его выбору вправе получить расписку территориального органа ПФР в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.
По желанию страхователя расписка территориального органа ПФР может быть направлена на адрес указанной страхователем электронной почты в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случаях, когда способ получения страхователем расписки территориального органа ПФР на бумажном носителе не указан, она направляется по указанному страхователем почтовому адресу способом, позволяющим определить факт и дату ее направления.
В случае если реестры застрахованных лиц представляются страхователем в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, расписка территориального органа ПФР направляется в многофункциональный центр для выдачи страхователю.
58. Максимальное время регистрации реестра застрахованных лиц, ввода содержащихся в нем данных в программный комплекс и формирование для выдачи (направления) страхователю расписки территориального органа ПФР составляет 15 минут.
59. Результатом административной процедуры являются регистрация реестров застрахованных лиц, ввод данных, содержащихся в реестрах застрахованных лиц, в программный комплекс и выдача (направление) страхователю расписки территориального органа ПФР.
60. При приеме реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо регистрирует реестры застрахованных лиц в журнале регистрации и выдает расписку территориального органа ПФР на руки либо направляет ему одним из способов, предусмотренных пунктами 30, 43, 57 Административного регламента.
61. Реализация административной процедуры по приему и регистрации реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в срок, указанный в пункте 32 Административного регламента.
Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием
Единого портала
62. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала.
Страхователю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в территориальном органе ПФР графика приема страхователей.
Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала, страхователю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя;
регистрационный номер страхователя в ПФР;
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
Территориальный орган ПФР не вправе требовать от страхователя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Порядок исправления допущенных опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах
63. Территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, его должностное лицо исправляет допущенные опечатки и ошибки в выданной в результате предоставления государственной услуги расписке в течение трех рабочих дней со дня обращения страхователя.
IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами территориального органа ПФР положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
64. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством территориального органа ПФР.
65. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе (по итогам рабочего дня) по данным журнала регистрации.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
66. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом территориального органа ПФР положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - контроль за предоставлением государственной услуги), ПФР и отделения ПФР могут проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги территориальным органом ПФР (далее - проверка).
Проверки осуществляются на основании актов ПФР и распорядительных документов отделений ПФР.
67. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы ПФР и отделений ПФР) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся по поручению Председателя Правления ПФР, заместителей Председателя Правления ПФР, правоохранительных или иных уполномоченных государственных органов и управляющих отделениями ПФР. Проверка также может проводиться по конкретному обращению страхователя.
68. Плановые проверки осуществляются по следующим направлениям:
организация работы по предоставлению государственной услуги;
полнота и качество предоставления государственной услуги;
осуществление текущего контроля.
Проверки также могут носить тематический характер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц территориальных
органов ПФР за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги
69. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
70. Персональная ответственность должностного лица определяется в его должностной инструкции.
71. Перечень лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами) территориального органа ПФР.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
72. Территориальный орган ПФР осуществляет постоянный контроль за предоставлением государственной услуги.
Территориальными органами ПФР осуществляется анализ результатов проведенных проверок, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
73. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется посредством получения полной, актуальной и достоверной информации о деятельности территориальных органов ПФР при предоставлении государственной услуги, рассмотрении обращений (жалоб) и при обжаловании решений, действий (бездействия) должностных лиц в процессе получения государственной услуги.
При предоставлении страхователю государственной услуги должностное лицо территориального органа ПФР (работник многофункционального центра) обязательно информирует его о сборе мнений граждан (объединений, организаций) о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для участия в оценке качества предоставления государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с сети "Интернет").
В случае отказа страхователя от оценки качества предоставления государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной связи должностное лицо территориального органа ПФР (работник многофункционального центра) предлагает использовать для участия в указанной оценке терминальное или иное устройство, расположенное непосредственно в месте предоставления результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети "Интернет", а также в "личном кабинете" Единого портала.
В случае согласия страхователя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной связи страхователь предоставляет абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи, который совместно с контактными данными, необходимыми для выявления его мнения о качестве предоставления государственных услуг, передается в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг", положение о которой утверждено приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 марта 2013 г. N 114 "Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2013 г., регистрационный номер N 27904).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) ПФР и его территориальных
органов, предоставляющих государственную услугу,
а также их должностных лиц
Информация о праве страхователей (представителей)
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
74. Страхователь (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым
может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
75. В досудебном (внесудебном) порядке страхователь вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра):
в ПФР - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение и (или) действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
к руководителю территориального органа ПФР - на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, - на решения и действия (бездействие) многофункционального центра.
Способы информирования страхователей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала
76. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте ПФР, Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному страхователем (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
77. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2013, N 52, ст. 7218; 2015, N 2, ст. 518).
78. Информация о праве страхователей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги ПФР, территориальными органами ПФР, их должностными лицами, многофункциональными центрами, а также работниками многофункциональных центров, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования страхователей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ПФР, его территориальных органов, их должностных лиц, многофункциональных центров, а также работников многофункциональных центров, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
VI. Особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур
(действий), выполняемых многофункциональными центрами
79. Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя следующие административные процедуры:
информирование страхователя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование страхователей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
прием от страхователей реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
выдача страхователю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги территориальными органами ПФР, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
действия, необходимые для предоставления государственной услуги, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи страхователя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 15 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696; N 36, ст. 5623; N 46, ст. 7050).
Административная процедура по информированию
страхователя о порядке предоставления государственной
услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения
запроса о предоставлении государственной услуги, по иным
вопросам, связанным с предоставлением государственной
услуги, а также консультирование застрахованных лиц
о порядке предоставления государственной услуги
в многофункциональном центре
80. Информирование страхователей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
в ходе личного приема страхователя;
по телефону;
по электронной почте.
81. В случае обращения страхователя в многофункциональный центр с запросом о результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты многофункциональный центр направляет ответ страхователю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса.
82. Результатом административной процедуры является представление сведений о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Административная процедура по приему
многофункциональным центром запроса страхователя
о предоставлении государственной услуги и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
83. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение страхователя в многофункциональный центр с реестрами застрахованных лиц и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
84. При представлении реестров застрахованных лиц и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через многофункциональный центр днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема реестров застрахованных лиц многофункциональным центром.
С учетом требований предоставления государственных услуг многофункциональным центром, предусмотренных Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, реестры застрахованных лиц, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены многофункциональным центром в территориальный орган ПФР в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы названных документов на бумажных носителях в территориальный орган ПФР не представляются.
При поступлении реестров застрахованных лиц в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр должностное лицо осуществляет проверку правильности заполнения реестров застрахованных лиц в соответствии с инструкцией (образцом) по заполнению, а также наличие отметок работника многофункционального центра о регистрации реестров застрахованных лиц в многофункциональном центре.
Административная процедура по формированию
и направлению многофункциональным центром межведомственного
запроса в органы, предоставляющие государственные услуги,
в иные органы государственной власти, органы местного
самоуправления и организации, участвующие
в предоставлении государственных услуг
85. Формирование и направление межведомственного запроса многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, не осуществляется.
Административная процедура по выдаче страхователю
результата предоставления государственной услуги,
в том числе выдаче документов на бумажном носителе,
подтверждающих содержание электронных документов,
направленных в многофункциональный центр по результатам
предоставления государственной услуги территориальными
органами ПФР, а также выдача документов, включая
составление на бумажном носителе и заверение
выписок из информационной системы
86. При обращении страхователя за выдачей расписки территориального органа ПФР работник многофункционального центра посредством системы межведомственного электронного взаимодействия формирует межведомственный запрос и в режиме "онлайн" получает ответ. Распечатывает расписку территориального органа ПФР, ставит штамп многофункционального центра и печать, заверяет подписью с ее расшифровкой и вручает застрахованному лицу (представителю застрахованного лица).
Действия, необходимые для предоставления
государственной услуги, в том числе связанные с проверкой
действительности усиленной квалифицированной электронной
подписи страхователя, использованной при обращении
за получением государственной услуги, а также
с установлением перечня средств удостоверяющих
центров, которые допускаются для использования
в целях обеспечения указанной проверки
87. При обращении страхователя за предоставлением государственной услуги в порядке, указанном в пункте 41 Административного регламента, реестры застрахованных лиц подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя.
88. Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан реестр застрахованных лиц, выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в течение 3 дней со дня завершения такой проверки страхователю направляется уведомление об отказе в приеме реестра застрахованных лиц с указанием причин отказа в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Пенсионным фондом
Российской Федерации
государственной услуги по приему
от страхователей реестров
застрахованных лиц о перечислении
дополнительных страховых взносов
на накопительную пенсию
в соответствии с Федеральным законом
"О дополнительных страховых взносах
на накопительную пенсию
и государственной поддержке
формирования пенсионных накоплений"
Рекомендуемый образец
РАСПИСКА территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме документов от страхователя Реквизиты страхователя, передающего документы: Регистрационный номер _____________________________________________________ ИНН ______________________________ КПП ____________________________________ Наименование страхователя (краткое) _______________________________________
Наименование входящего документа
|
Количество документов
|
Количество документов всех наименований ___________________________________ Номер пакета документов, присвоенный страхователем ________________________ Наименование территориального органа ПФР __________________________________ Входящий номер документов _________________________________________________ Дата приема документов ____________________________________________________ _______________________________ (ФИО работника территориального органа ПФР) (подпись)