См. Документы Пенсионного фонда Российской Федерации
ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2015 г. N 167п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925, N 30, ст. 4225, N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72, N 10, ст. 1418, N 14, ст. 2022) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, N 12, ст. 1290) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 прилагаемого Регламента, который вступает в силу с 1 января 2017 года, и подпунктов "б", "д", "е" пункта 8 прилагаемого Регламента, которые вступают в силу с 1 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Гукайло Б.В.
Председатель
А.ДРОЗДОВ
Приложение
Утвержден
постановлением Правления ПФР
от 19 мая 2015 г. N 167п
РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения Пенсионным фондом Российской Федерации и отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных территориальных органов ПФР и Информационного центра персонифицированного учета (ИЦПУ) (далее - заказчик).
2. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925, N 30, ст. 4225, N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72, N 10, ст. 1418, N 14, ст. 2022) и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, N 12, ст. 1290).
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими и комиссиями по осуществлению закупок законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и (или) документарных мероприятий ведомственного контроля.
5. Ведомственный контроль осуществляется Ревизионной комиссией ПФР, Департаментом по осуществлению закупок Исполнительной дирекции ПФР (далее - Департамент), контрольно-ревизионными управлениями (отделами, группами) отделений ПФР (далее - субъекты контроля) следующим образом:
- Ревизионной комиссией ПФР и контрольно-ревизионными управлениями (отделами, группами) отделений ПФР путем проведения плановых и внеплановых выездных мероприятий ведомственного контроля в ходе ревизий (проверок) ведомственного финансового контроля деятельности заказчиков в качестве самостоятельного вопроса ревизии, и в ходе тематических проверок по данному направлению контроля;
- Департаментом путем участия в выездных мероприятиях, проводимых Ревизионной комиссией ПФР, а также путем проведения документарных мероприятий ведомственного контроля.
6. Выездные мероприятия проводятся по месту нахождения заказчиков. Документарные мероприятия проводятся по месту нахождения субъектов контроля на основании документов, представленных заказчиками по запросу субъектов контроля.
7. Должностные лица субъектов контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. При осуществлении ведомственного контроля субъекты контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
9. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
II. Порядок организации и проведения выездных мероприятий
10. Выездные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании планов контрольно-ревизионной работы субъектов контроля или по поручению, распоряжению (приказу) руководителей органов ведомственного контроля.
11. Субъекты контроля уведомляют заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) в срок не менее чем за 5 дней до его проведения.
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
14. По результатам проведения выездного мероприятия ведомственного контроля должностным лицом, ответственным за проведение выездного мероприятия, составляется и подписывается соответствующий акт в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку руководителю заказчика или иному уполномоченному руководителем заказчика лицу. Второй экземпляр акта представляется руководителю субъекта контроля.
15. При наличии возражений по акту подписывающее его должностное лицо заказчика делает об этом оговорку перед своей подписью и в течение 5 рабочих дней с даты его получения представляет письменные возражения, которые приобщаются к материалам и являются их неотъемлемой частью. Должностное лицо, ответственное за проведение выездного мероприятия, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение, которое после его утверждения руководителем субъекта контроля направляется руководителю заказчика и приобщается к материалам выездного мероприятия.
16. При выявлении нарушений по результатам выездного мероприятия ведомственного контроля руководителем субъекта контроля разрабатываются и представляются на утверждение руководителю органа ведомственного контроля предложения по устранению заказчиками выявленных нарушений.
17. Информация о выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений представляется заказчиками субъектам контроля.
18. Материалы по результатам выездных мероприятий ведомственного контроля, в том числе материалы по устранению выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения выездных мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
III. Порядок организации и проведения документарных
мероприятий ведомственного контроля
19. Плановые документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся Департаментом в соответствии с планом проведения документарных мероприятий ведомственного контроля, утверждаемым на очередной календарный год руководителем органа ведомственного контроля или иным лицом, уполномоченным руководителем органа ведомственного контроля.
Внеплановые документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по распоряжению руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
20. Департамент уведомляет заказчика о проведении документарного мероприятия ведомственного контроля в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Регламента.
21. Уведомление должно содержать информацию, в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента.
22. Срок проведения документарного мероприятия ведомственного определяется в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента.
23. По результатам проведения документарного мероприятия ведомственного контроля составляется соответствующий акт в соответствии с пунктом 14 Регламента.
Указанный акт составляется в двух экземплярах, один из которых в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается под роспись руководителю заказчика или лицу, исполняющему обязанности руководителя заказчика.
Второй экземпляр акта представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
24. При наличии возражений по акту их оформление и рассмотрение осуществляется в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента.
25. Выявленные нарушения по результатам документарного мероприятия ведомственного контроля устраняются в соответствии с пунктом 16 настоящего Регламента.
26. Материалы по результатам документарных мероприятий ведомственного контроля, в том числе предложения по устранению выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения документарных мероприятий ведомственного контроля, хранятся в соответствии с пунктом 18 настоящего Регламента.
IV. Заключительные положения
27. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
28. Должностные лица, уполномоченные на осуществление выездных и документарных мероприятий, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.