См. Документы Федерального агентства научных организаций

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИКАЗ
от 29 августа 2016 г. N 429

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 "О Федеральном агентстве научных организаций" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики имущественного комплекса.

2. Признать утратившими силу приказы Федерального агентства научных организаций:

от 29 апреля 2015 г. N 206 "Об утверждении Положения о Планово-экономическом управлении";

от 28 сентября 2015 г. N 489 "О внесении изменений в Положение о Планово-экономическом управлении, утвержденное приказом Федерального агентства научных организаций от 29 апреля 2015 г. N 206";

от 2 ноября 2015 г. N 539 "О внесении изменений в Положение о Планово-экономическом управлении, утвержденное приказом Федерального агентства научных организаций от 29 апреля 2015 г. N 206".

Руководитель
М.М.КОТЮКОВ

Утверждено
приказом
Федерального агентства
научных организаций
от 29 августа 2016 г. N 429

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

I. Общие положения

1. Управление экономики имущественного комплекса (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство).

Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Федерального агентства научных организаций (далее - руководитель).

Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет заместитель руководителя, курирующий Управление.

2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве научных организаций, нормативными правовыми и правовыми актами Агентства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Управления являются:

обеспечение планирования деятельности подведомственных Агентству организаций в части расходов на содержание имущества, в том числе при формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), программ развития подведомственных Агентству организаций;

обеспечение осуществления Агентством функций и полномочий учредителя организаций, подведомственных Агентству, а также функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за подведомственными Агентству организациями;

формирование информационных ресурсов для нужд Агентства на основе информации, поступающей от подведомственных Агентству организаций;

обеспечение функционирования специализированных имущественных комплексов подведомственных Агентству организаций (центры коллективного пользования научным оборудованием, инжиниринговые центры, технопарки, уникальные научные установки, научные коллекции);

обеспечение оптимизации и развития (формирования) имущественных комплексов подведомственных Агентству организаций;

содействие созданию и функционированию научных сервисов для нужд подведомственных Агентству организаций.

4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, территориальными органами Агентства и подведомственными Агентству организациями.

II. Полномочия

5. Управление осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

5.1. Принимает участие в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, и в осуществлении приоритетных национальных проектов.

5.2. Готовит или участвует в подготовке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых и правовых актов, разрабатываемых Агентством.

5.3. Участвует в подготовке программ развития научных организаций, подведомственных Агентству.

5.4. Участвует в подготовке государственных заданий подведомственных Агентству федеральных государственных автономных и бюджетных учреждений (далее - учреждения) в части формирования затрат на содержание имущества.

5.5. Участвует в предварительном согласовании совершения учреждением крупных сделок, соответствующих требованиям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

5.6. Участвует в подготовке решения об одобрении сделок с участием учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с требованиями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

5.7. Участвует в определении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.

5.8. Участвует в согласовании распоряжения недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением учредителем либо приобретенным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.

5.9. Участвует в согласовании с учетом требований законодательства Российской Федерации внесения учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.

5.10. Участвует в согласовании в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.11. Организует работу по составлению, утверждению и установлению показателей планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

5.12. Участвует в согласовании сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за подведомственными Агентству федеральными государственными унитарными предприятиями (далее - предприятия) на праве хозяйственного ведения.

5.13. Участвует в согласовании совершения предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия.

5.14. Участвует в согласовании сделок предприятия, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований.

5.15. Участвует в согласовании сделок предприятия, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.

5.16. Участвует в согласовании решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.

5.17. Участвует в согласовании списания федерального имущества, закрепленного за подведомственными Агентству организациями.

5.18. Организует работу по разработке и утверждению стратегий развития и программ деятельности предприятий.

5.19. В пределах своей компетенции осуществляет анализ деятельности организаций, подведомственных Агентству.

5.20. На основе формируемых в Агентстве информационных ресурсов подготавливает предложения (обоснования) по затратам на содержание (ремонт) имущества учреждений.

5.21. Участвует в осуществлении Агентством функций и полномочий учредителя подведомственных учреждений в сфере трудовых отношений, в части оплаты труда.

5.22. Участвует в подготовке порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями на базе специализированных имущественных комплексов (центры коллективного пользования научным оборудованием, инжиниринговые центры, технопарки, уникальные научные установки, научные коллекции) и нормативных затрат на содержание имущества учреждений.

5.23. Формирует в установленном порядке предложения по оптимизации и развитию (формированию) имущественного комплекса подведомственных организаций, в том числе посредством заключения инвестиционных договоров, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве.

5.24. Формирует в установленном порядке предложения по оптимизации расходов на содержание имущественного комплекса подведомственных организаций, в том числе в части уплаты налогов и затрат на потребляемые ресурсы.

5.25. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию деятельности учреждений по выявлению потенциально охраноспособных результатов интеллектуальной деятельности, обеспечению их правовой охраны, коммерциализации и защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

5.26. Участвует в проверках подведомственных организаций, организуемых Агентством, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

5.27. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении внутреннего финансового контроля и аудита.

5.28. Участвует в подготовке материалов для руководства Агентства, докладов руководителя Агентства, докладов заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации.

5.29. Проводит организационные мероприятия, в том числе совещания, семинары, "круглые столы", по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6. Управление в целях реализации своих основных задач и полномочий имеет право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, ее территориальных органов, государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.2. Привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Агентства специалистов данных подразделений для подготовки проектов нормативных правовых и правовых актов Агентства, совместных писем и предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением.

6.3. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности структурных подразделений центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных Агентству организаций.

6.4. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Агентством, в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, а также в совещаниях, научно-практических конференциях и "круглых столах".

6.5. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

6.6. Использовать в установленном порядке информационные ресурсы (базы данных), системы связи и коммуникаций.

6.7. Вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении нарушений.

6.8. Осуществлять иные полномочия на основании правовых актов Агентства.

III. Организация деятельности

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя.

Начальник Управления подчиняется непосредственно заместителю руководителя, курирующему Управление.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом руководителя по представлению начальника Управления.

Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, а также за состояние исполнительской дисциплины.

8. Начальник Управления:

8.1. Взаимодействует со структурными подразделениями Агентства.

8.2. Представляет Агентство во взаимоотношениях с государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а по поручениям руководителя, его заместителей - по иным вопросам.

8.3. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления.

8.4. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и наложении на них взысканий.

8.5. Обеспечивает и в рамках своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Управления законодательства Российской Федерации, а также служебного распорядка.

8.6. В пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения работникам Управления.

8.7. Издает поручения по Управлению по организационно-техническим вопросам.

8.8. Организует ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны.

8.9. В пределах своей компетенции дает поручения территориальным органам Агентства и подведомственным Агентству организациям по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

8.10. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из его заместителей.

9. В структуру Управления входят отделы по основным направлениям деятельности Управления.

10. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми заместителем руководителя, курирующим Управление.

11. Управление организует свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Агентства, приказами и распоряжениями Агентства, а также поручениями руководителя и его заместителей.