См. Документы Федеральной антимонопольной службы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2017 г. N 1780/17

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВОПРОСУ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ И УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗКАХ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ
ОТ 30.08.2013 N 166-Т/1, И ПРИЛОЖЕНИЕ N 7 К ПРИКАЗУ ФАС
РОССИИ ОТ 10.12.2015 N 1226/15 "ОБ ИНДЕКСАЦИИ СТАВОК
ТАРИФОВ, СБОРОВ И ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ И УСЛУГИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ (ОКАЗЫВАЕМЫЕ) ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 1 (часть I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168; N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (часть I), ст. 21; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281; N 30 (часть I), ст. 4590; N 30 (часть I), ст. 4596; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4321; N 53 (часть I), ст. 7616; 2015, N 41 (часть I) ст. 5629; 2017, N 31 (часть I), ст. 4754; ст. 4828), подпунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49, ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1, ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; N 49, ст. 6994; 2016, N 1 (часть II), ст. 239; N 28, ст. 4741, N 38, ст. 5564, N 43, ст. 6030), пунктом 9 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398; официальный интернет-портал правовой информации //www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083) приказываю:

1. Внести изменения в Методические указания по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках, утвержденные приказом ФСТ России от 30.08.2013 N 166-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 14.11.2013, регистрационный N 30374), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 23.12.2016 N 1834/16 (зарегистрирован Минюстом России 28.12.2016, регистрационный N 45010), дополнив пункт 52 новым абзацем следующего содержания:

"В случае, если решениями Правительства Российской Федерации на 2018 год установлено введение дополнительной целевой надбавки на финансирование мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и дополнительной целевой надбавки на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, путем дополнительной индексации тарифов, сборов, платы, соответствующее решение в установленном Правительством Российской Федерации размере на 2018 год принимается регулирующим органом в дополнение к индексации, принятой с учетом пункта 51 настоящих Методических указаний.".

2. Внести в приложение N 7 к приказу ФАС России от 10.12.2015 N 1226/15 "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО "Российские железные дороги" (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2015, регистрационный N 40184), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФАС России от 04.05.2016 N 564/16 (зарегистрирован Минюстом России 24.05.2016, регистрационный N 42237), приказом ФАС России от 09.12.2016 N 1747/16 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2016, регистрационный N 44865), приказом ФАС России от 26.12.2016 N 1841/16 (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2016, регистрационный N 45059) следующие изменения:

а) столбец таблицы "Ставки тарифов, плат и сборов" и "Дополнительные индексы на 2018 год" изложить в новой редакции следующего содержания:

"

N п/п
Ставки тарифов, плат и сборов
Дополнительные индексы
2018 год <**>
1
Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 и 4 части I Прейскуранта N 10-01
1,02
2
Ставки платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава
1,02

;"

б) примечание дополнить абзацами следующего содержания:

"<**> В 2018 году дополнительные целевые надбавки (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе инвестиций (далее - дополнительная целевая инвестиционная надбавка по капитальному ремонту инфраструктуры) применяются ОАО "РЖД" при соблюдении в совокупности нижеперечисленных условий:

- предоставления в ФАС России субъектом регулирования утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации соответствующих программ мероприятий, финансируемых за счет указанной надбавки в соответствии с пунктом 9(1) Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398; официальный интернет-портал правовой информации //www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083) в срок не позднее 01.03.2018;

- предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета об исполнении условий, предусмотренных с пунктом 14(1) Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398; официальный интернет-портал правовой информации //www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083) ежеквартально, начиная с 01.04.2018;

- предоставление в ФАС России отчета о целевом использовании средств, полученных ОАО "РЖД" в 2017 г. от целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и надбавок, устанавливаемых в рамках ценовых пределов, носящих целевой характер, утвержденного Правительственной комиссией по транспорту в срок до 01.04.2018 (пункт 5 Положения о Правительственной комиссии по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 220 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1323; 2014, N 19, ст. 2440; N 23, ст. 2990; 2016, N 47, ст. 6637; 2017, N 23, ст. 3356; N 36, ст. 5425; N 50 (Часть III), ст. 7625).

Дополнительная целевая инвестиционная надбавка по капитальному ремонту инфраструктуры устанавливается в виде коэффициента дополнительной индексации к действующим тарифам, сборам и плате с целью покрытия расходов субъекта регулирования в 2018 году на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и инвестиции, не включенных в индексацию на 2018 год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемый в рамках дополнительной целевой инвестиционной надбавки по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, ведется субъектом регулирования отдельно от расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемого в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.".

в) дополнить абзацами следующего содержания:

"Коэффициент дополнительной индексации к тарифам, сборам и плате, в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства

Ставки тарифов, плат и сборов
Дополнительные индексы
2018 год <*>
Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 и 4 части I Прейскуранта N 10-01
1,0144

--------------------------------

Примечание.

<*> В 2018 году дополнительная целевая надбавка (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, применяется ОАО "РЖД" при условии предоставления в ФАС России субъектом регулирования отчета аудитора ОАО "РЖД" о размере дополнительных расходов ОАО "РЖД" (не включенных в индексацию на 2018 год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования) вследствие изменений в сфере бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации по итогам отчетного периода в соответствии с пунктом 14(3) Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398; официальный интернет-портал правовой информации //www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083), согласованного с Министерством транспорта Российской Федерации в срок до 01.06.2018.

Дополнительная целевая надбавка на корректировку налогового законодательства устанавливается в виде дополнительного индекса к действующим тарифам, сборам и плате с целью покрытия расходов субъекта регулирования в 2018 году на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, не включенных в индексацию на 2018 год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в рамках дополнительной целевой надбавки на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, ведется субъектом регулирования отдельно от соответствующих расходов, осуществляемых в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Дополнительные целевые надбавки применяются субъектом регулирования при условии предоставления в ФАС России отчета ОАО "РЖД" о ходе исполнения комплекса мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом, в срок ежеквартально, начиная с 01.04.2018. Указанные дополнительные целевые надбавки сохраняются на последующий долгосрочный период при условии принятия тарифных решений на долгосрочный период в соответствии с действующим законодательством.

Комплекс мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом включает в себя:

а) приведение цен на услуги по предоставлению полувагонов, устанавливаемых организациями, входящими в группу лиц с ОАО "РЖД", в соответствие с их экономически и технологически обоснованным уровнем на основании согласованного с Советом потребителей ОАО "РЖД" алгоритма определения экономически и технологически обоснованной цены при предоставлении полувагонов в отношении грузов, перевозимых на внутренний рынок;

б) обеспечение приоритетного исполнения заказов на предоставление полувагонов, принадлежащих организациям, входящим в группу лиц с ОАО "РЖД", под перевозку грузов, перевозимых на внутренний рынок, в объемах обязательств перед заказчиками на уровне не ниже 2016 года, над заказами на предоставление полувагонов под экспортные перевозки."

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Редько.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ