См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 19 декабря 2011 г. N ММВ-7-10/940@

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ
ОТ 14.06.2011 N ММВ-7-10/371@

С учетом практики применения Регламента проведения внутреннего аудита налоговых органов, утвержденного приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-10/371@, а также в связи с введением в действие Типовой программы комплексной аудиторской проверки приказываю:

1. Внести в Регламент проведения внутреннего аудита налоговых органов, утвержденный приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-10/371@ (далее - Регламент), изменения и дополнения согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Изменить приложение 13 к Регламенту, изложив его в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить исполнение настоящего приказа при проведении внутреннего аудита налоговых органов.

4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы К.В. Янкова.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Приложение N 1
к приказу ФНС России
от _______ N __________

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НАЛОГОВЫХ
ОРГАНОВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ ОТ 14.06.2011
N ММВ-7-10/371@ (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)

1. Пункт 1.2 Регламента изложить в следующей редакции: "Регламент устанавливает единый порядок подготовки и проведения внутреннего аудита территориальных органов Федеральной налоговой службы (межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня, включая межрайонные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам), оформления результатов, принятия решений по результатам проведенного внутреннего аудита, а также осуществления контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных внутренним аудитом (далее - постпроверочный контроль)".

2. В пункте 2.4 из абзаца 6 исключить словосочетание "управлениями ФНС России по субъектам РФ".

3. В пункт 3.1.2 добавить предложение следующего содержания: "Приказ об утверждении плана-графика направляется в нижестоящие налоговые органы".

4. В пункте 3.1.3:

в абзацах 2 и 4 исключить слово "календарных";

абзац 3 изложить в следующей редакции: "периодичность проведения комплексных аудиторских проверок межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - не реже одного раза в три года, за период, не превышающий трех лет деятельности налогового органа, предшествующих дате начала проведения проверки".

5. В пункте 3.2.2:

в абзаце 1 третье предложение после слов "... направляются в проверяемый" дополнить словом "налоговый".

абзац 2 изложить в следующей редакции: "МИ ФНС России по ФО не позднее 1 числа первого месяца полугодия письменно уведомляют отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России о датах проведения проверок".

6. В пункте 3.2.4:

абзац 6 изложить в следующей редакции: "материалов предыдущих комплексных и тематических аудиторских проверок, в том числе проведенных в проверяемом периоде непосредственно управлениями ФНС России по субъектам РФ (для МИ ФНС России по ФО), а также материалов проверок, проведенных правоохранительными и иными контролирующими органами".

абзац 10 изложить в следующей редакции: "В управлении ФНС России по субъекту РФ предпроверочный анализ осуществляется структурными подразделениями, сотрудники которых принимают участие в аудиторской проверке".

7. Пункт 3.2.6 изложить в следующей редакции: "При формировании программы комплексной аудиторской проверки необходимо руководствоваться перечнем проверяемых направлений деятельности и вопросов проверки, изложенных в действующей Типовой программе аудиторской проверки, с учетом перечня вопросов, рекомендованных к проверке дистанционным способом (п. 5.1.3 Регламента, приложение 13 к Регламенту) и особенностей проверяемого налогового органа.

8. В пункте 3.2.8 фразу "Рекомендаций по проведению аудиторских проверок" заменить на фразу "Методических рекомендаций по проведению аудиторских проверок организации работы по направлениям деятельности налоговых органов".

9. В пункте 3.2.9:

В абзаце 1 фразу "До формирования программы проверки" заменить на фразу "Не позднее 30 календарных дней до начала проверки";

абзацы 2 и 3 исключить;

добавить абзац следующего содержания: "Структурные подразделения ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ) направляют информацию о проблемных вопросах в отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России и в МИ ФНС России по ФО (отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит) не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса".

10. В пункте 3.2.16:

из абзаца 2 исключить фразу: "в том числе проблемных вопросов текущей деятельности проверяемого налогового органа (при наличии), полученных от структурных подразделений ФНС России";

из абзаца 4 исключить фразу: "(с приложениями)".

11. В пункте 3.3.1 абзац 3 изложить в следующей редакции: "разрабатывает рабочий план проведения аудиторской проверки (Приложение 6 к настоящему Регламенту), который содержит объекты проверки (для проверок, проводимых ЦА ФНС России и МИ ФНС России по ФО), Ф.И.О. работника проверяющей группы, сроки подготовки справок по направлениям деятельности (начала работы, окончания работы, даты представления проекта справки руководителю проверки для ознакомления), сроки представления справок, подписанных руководителями (заместителями руководителей) проверяемых налоговых органов, руководителю проверки для подготовки акта проверки;

12. В пункте 3.3.2 абзац 2 изложить в следующей редакции: "руководитель проверки вручает копию программы проверки руководителю проверяемого налогового органа, представляет работников проверяющей группы, решает организационно-технические вопросы проведения проверки, в том числе касающиеся порядка истребования и сроков представления необходимых документов, материалов и информации".

13. В пункт 3.3.3 добавить 4 абзац следующего содержания: "На время проведения комплексной аудиторской проверки ФНС России (МИ ФНС России по ФО) проверяемые управления ФНС России по субъектам РФ должны приостановить (по требованию руководителя проверки полностью или частично) проведение комплексных и тематических аудиторских проверок в отношении подведомственных налоговых органов".

14. В пункт 3.3.4 добавить абзац следующего содержания: "В таком же порядке рассматривается вопрос о назначении служебных проверок по установленным фактам искажения данных информационных ресурсов, направленным на сокрытие допущенных нарушений и недостатков".

15. В пункте 3.3.15 после слов "до вручения справки на подписание руководителю" добавить словосочетание: "(заместителю руководителя)".

16. В пункте 3.3.30 абзац 3 изложить в следующей редакции: "электронные копии всех справок, оформленных при проверке управления ФНС России по субъекту РФ, в том числе и справки проверок инспекций (хранение справок проверок на бумажных носителях осуществляется МИ ФНС России по ФО)".

17. Пункт 3.3.31 изложить в следующей редакции: "Справки (акт) проверок регистрируются в журналах регистрации документов по результатам аудиторских проверок "Для служебного пользования" структурного подразделения проверяющего налогового органа, в функции которого входит внутренний аудит".

18. В пункте 3.4.2:

из абзаца 1 убрать слово "проверяющего";

в абзац 5 после слова "заключений" добавить слово "(рецензий)" и после слов "структурных подразделений" исключить слово "проверяющего".

19. В пункте 3.4.3 исключить абзац 6.

20. В пункт 3.4.5.2 добавить 2 абзац следующего содержания: "Информация о рассмотрении возражений доводится до сведения проверенного налогового органа (а также до МИ ФНС России по ФО, проводившей аудиторскую проверку)".

21. В пункте 3.4.5.4 словосочетание "12 календарных дней" заменить на словосочетание "10 календарных дней".

22. В пункте 3.4.5.5:

абзац 1 изложить в следующей редакции: "Руководитель (заместитель руководителя) проверки в срок не более 10 календарных дней согласовывает проект заключения по материалам проверки с соответствующими структурными подразделениями ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъектам РФ) с учетом их заключения на возражения проверенного налогового органа и, при необходимости, осуществляет доработку проекта заключения";

добавить абзац следующего содержания: "Согласование проекта заключения возможно путем направления письма в отдел контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит) с изложением необходимой редакции отдельных положений заключения или сообщением в нем об отсутствии замечаний к представленному варианту заключения".

23. В пункте 3.4.6.1 абзацы 2, 3 и 4 заменить на абзац следующего содержания: "Отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит, направляет в структурные подразделения проект заключения по материалам проверки, соответствующие разделы акта и иные материалы проверок не позднее следующего дня после подготовки проекта заключения".

24. Пункт 3.4.7 изложить в следующей редакции: "Согласованный со структурными подразделениями ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъектам РФ) проект заключения по материалам проверки подписывается начальником (заместителем начальника) АКУ ФНС России (отдела Управления, в функции которого входит внутренний аудит) и является приложением к докладной записке и письму-поручению".

25. Из пункта 3.4.9 исключить абзацы 5 и 6.

26. В пункте 3.4.10 абзац 4 заменить на абзац следующего содержания: "докладные записки по результатам всех проверок, проведенных управлением ФНС России по субъекту РФ, подписываются начальником отдела Управления, в функции которого входит внутренний аудит, согласовываются заместителем руководителя, курирующим отдел, в функции которого входит внутренний аудит, заместителем руководителя, курирующим проверенный налоговый орган и направляются на имя руководителя управления ФНС России по субъекту РФ. Докладная записка по результатам проверки, содержащая указание на признаки дисциплинарных проступков, совершенных руководителем территориального налогового органа, с предложениями о проведении служебной проверки, подписывается руководителем управления ФНС России по субъекту РФ и направляется на имя руководителя ФНС России".

27. Пункт 4.1.4 изложить в следующей редакции: "Проект плана-графика проведения тематических аудиторских проверок формируется отделом контроля налоговых органов АКУ ФНС России (отделом Управления, в функции которого входит внутренний аудит) на основании полученных материалов не позднее 15 июня и 15 декабря текущего года (не позднее 15 числа последнего месяца текущего квартала) и утверждается приказом руководителя налогового органа, назначающего проверки".

28. В пункте 4.1.6 в абзаце 2 убрать слово "(квартале)".

29. В пункт 4.2.3 добавить абзац следующего содержания: "Одновременно (не позднее 20 календарных дней до начала плановых и не позднее 5 календарных дней до начала внеплановых проверок) МИ ФНС России по ФО для формирования программы проверки направляет в структурное подразделение ЦА ФНС России, инициировавшее проведение данной тематической аудиторской проверки, список работников инспекции, принимающих участие в проведении тематической проверки".

30. В пункте 4.3.1:

абзац 2 изложить в следующей редакции: "по результатам тематической аудиторской проверки каждого из проверяемых направлений деятельности одного налогового органа (одного вопроса или темы) составляется акт тематической аудиторской проверки (без подготовки промежуточной справки), который подписывается всеми членами проверяющей группы, проверяющих данное направление, и руководителем (заместителем руководителя) проверяемого налогового органа";

абзац 3 исключить;

абзац 4 изложить в следующей редакции: "по результатам тематической аудиторской проверки, проводимой ЦА ФНС России и (или) МИ ФНС России по ФО одного направления деятельности (вопроса, темы) в нескольких налоговых органах, составляются справки в каждом налоговом органе, на основании которых формируется акт тематической аудиторской проверки, который подписывается руководителем проверяющей группы и руководителем (заместителем руководителя) проверяемого управления ФНС России по субъекту РФ";

абзац 5 изложить в следующей редакции: "по результатам дистанционной аудиторской проверки одного или нескольких налоговых органов, проведенной в рамках тематической аудиторской проверки управления ФНС России по субъекту РФ, составляются справки дистанционной аудиторской проверки по каждому проверенному налоговому органу с учетом положений п. п. 5.3.4 - 5.3.7 настоящего Регламента";

абзац 6 изложить в следующей редакции: "Справки (акт) тематической проверки регистрируются в порядке, установленном пп. 3.3.3.1 настоящего Регламента";

добавить абзац следующего содержания: "При проведении тематической аудиторской проверки структурным подразделением ЦА ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ) или МИ ФНС России по ФО, акт тематической аудиторской проверки составляется в 3 экземплярах".

31. Пункт 4.4.3 дополнить абзацем следующего содержания: "для доработки докладной записки в порядке, установленном пп. 3.4.5.2 настоящего Регламента".

32. Пункт 4.4.6 изложить в следующей редакции: "Проект докладной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, назначившего тематическую проверку, оформляется в соответствии с п. п. 3.4.8 - 3.4.9 настоящего Регламента. При необходимости объем докладной записки, указанный в п. 3.4.8 может быть увеличен".

33. Пункт 4.4.7 изложить в следующей редакции: "Устанавливается следующий порядок подписания, согласования и представления докладной записки по результатам тематической аудиторской проверки:

Докладная записка по результатам тематической проверки подписывается начальником структурного подразделения, инициировавшего проверку, и согласовывается (визируется) заместителями руководителя ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ), курирующими:

проверенный налоговый орган либо федеральный округ, в состав которого входит проверенный налоговый орган;

структурное подразделение, инициировавшее проверку, в случае направления докладной записки на имя руководителя ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ);

структурное подразделение, в функции которого входит внутренний аудит.

Докладная записка по результатам тематической проверки, выявившей признаки дисциплинарных проступков государственных гражданских служащих проверенных налоговых органов (с предложениями о проведении служебных проверок) после подписания и согласования направляется на имя руководителя ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ).

Докладная записка по результатам тематической проверки, не выявившей признаки дисциплинарных проступков государственных гражданских служащих проверенных налоговых органов после подписания и согласования направляется на имя заместителя руководителя ФНС России (руководителя либо заместителя руководителя управления ФНС России по субъекту РФ), курирующего структурное подразделение, инициировавшее проверку.

Докладная записка по результатам тематической аудиторской проверки, проведенной управлением ФНС России по субъекту РФ, содержащая указание на признаки дисциплинарных проступков, совершенных руководителем территориального налогового органа, с предложениями о проведении служебной проверки, подписывается руководителем управления ФНС России по субъекту РФ и направляется на имя руководителя ФНС России".

34. В пункте 4.4.8 абзац 1 изложить в следующей редакции: "Проект письма-поручения руководителю проверенного налогового органа оформляется в соответствии с пп. 3.4.11 настоящего Регламента".

35. Пункт 4.4.10 изложить в следующей редакции: "По результатам рассмотрения всех материалов проверок одной тематики либо одного направления деятельности налогового органа, проведенных в текущем полугодии (квартале) не позднее тридцати календарных дней после завершения соответствующего полугодия (квартала) структурное подразделение ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ), инициировавшее проверку по данной тематике, подготавливает заключение по материалам тематических проверок. Указанное заключение направляется заместителю руководителя ФНС России (управления ФНС России по субъекту РФ), курирующему деятельность данного структурного подразделения".

36. В пункте 5.2.1 в абзаце 2 исключить слово "разделы" перед словами "программы проверки".

37. В пункте 5.3.4 абзац 2 изложить в следующей редакции: "Структурные подразделения ЦА ФНС России и МИ ФНС России по ФО оформляют отдельной справкой результаты дистанционной аудиторской проверки направления деятельности (вопроса) по каждому проверенному налоговому органу из проверяемого управления ФНС России по субъекту РФ, которые вручаются руководителю (заместителю руководителя) управления ФНС России по субъекту РФ не позднее четырех рабочих дней до вручения соответствующей сводной справки (акта) по управлению ФНС России по субъекту РФ. Руководитель (заместитель руководителя) управления ФНС России по субъекту РФ в тот же день доводит указанные справки до руководителей (заместителей руководителей) налоговых органов, проверенных дистанционно".

38. Пункт 5.3.5 изложить в следующей редакции: "Проверяемый налоговый орган готовит пояснения по выявленным нарушениям и (или) документы в разрезе соответствующих налогоплательщиков и представляет их работнику проверяющей группы не позднее трех рабочих дней с момента получения информации (справки) о нарушениях.

При дистанционных проверках, проводимых структурными подразделениями ЦА ФНС России и МИ ФНС России по ФО, руководитель (заместитель руководителя) проверяемого управления ФНС России по субъекту РФ не позднее трех рабочих дней с момента получения организует согласование и подписание справок проверок направлений деятельности (вопросов) руководителями (заместителями руководителей) налоговых органов, проверенных дистанционно".

39. Пункт 5.3.9 изложить в следующей редакции: "Справки и акт дистанционной аудиторской проверки, проводимой управлением ФНС России по субъекту РФ, подписываются руководителем (заместителем руководителя) проверяемого налогового органа не позднее 1 рабочего дня с момента получения".

40. В пункте 6.1.1 в абзаце 3 фразу "в акте (справках) проверки" дополнить словами "и самостоятельно контролировать его выполнение".

41. Пункт 6.1.4 дополнить абзацем следующего содержания: "Проверенные МИ ФНС России по КН дополнительно направляют план мероприятий и отчеты о его выполнении в Контрольное управление ФНС России".

42. В пункте 6.1.5:

абзац 2 изложить в следующей редакции: "структурное подразделение ЦА ФНС России - по результатам инициированных и самостоятельно проведенных тематических и дистанционных аудиторских проверок)";

абзац 3 изложить в следующей редакции: "МИ ФНС России по ФО - по результатам комплексных и тематических аудиторских проверок в отношении управлений ФНС России по субъектам РФ, входящих в данный федеральный округ, проверенных самостоятельно или другими МИ ФНС России по ФО, а также проверенных МИ ФНС России по КН по поручению структурных подразделений ЦА ФНС России".

43. В пункт 6.1.6 добавить абзац следующего содержания: "Отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит, направляет План мероприятий на заключение в структурные подразделения на предмет полноты включения в него выявленных нарушений и корректности (правильности) запланированных мер по устранению и недопущению подобных нарушений и недостатков".

44. В пункте 6.1.7 в абзац 2 после слов "Отчет представляется" добавить слова "нарастающим итогом".

45. В пункте 6.3.1:

из абзаца 1 исключить фразу "проводившего (назначавшего) проверку и (или)"

добавить абзац следующего содержания: "Отдел Управления, в функции которого входит внутренний аудит, направляет на заключение в структурные подразделения последний отчет выполнения плана мероприятий на предмет полноты выполненных мероприятий по устранению нарушений и недостатков".

46. В пункте 6.3.3 исключить фразу "назначавшего проверку и (или)".

47. В пункте 6.3.5 в абзаце 3 после слов "невыполнение плана мероприятий" добавить фразу "и (или) снижение эффективности работы налогового органа".

48. В пункте 8.1.3 исключить абзац 8.

Приложение N 2
к приказу ФНС России
от _______ N __________

Приложение N 13
к Регламенту проведения
внутреннего аудита налоговых
органов, утвержденному
приказом ФНС России
от _______ N ________

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ПРОВЕРЯЕМЫХ ДИСТАНЦИОННО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
УДАЛЕННОГО ДОСТУПА К БД СЭОД ИЛИ К КОПИЯМ БД СЭОД

Рекомендуемый перечень вопросов, проверяемых дистанционно с использованием удаленного доступа к БД СЭОД или копиям БД СЭОД (далее - Перечень) рекомендуется к проведению в налоговых органах:

- дистанционного предпроверочного анализа;

- дистанционной аудиторской проверки;

- дистанционного постпроверочного контроля;

- дистанционного мониторинга текущей деятельности подведомственных налоговых органов.

Данный Перечень носит рекомендательный характер и может быть дополнен адаптированными вопросами в отношении конкретных проверяемых налоговых органов.

1. Организация работы по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1.1. Организация работы налогового органа по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств:

эффективность организации работы налоговых органов по государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств на основе данных налоговых органов по формам статистической налоговой отчетности N 1-ЮР "Сведения о работе по государственной регистрации юридических лиц" и N 1-ИП "Сведения о работе по государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств";

эффективность организации работы налоговых органов по принятию мер к нарушителям законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основе данных налоговых органов по форме статистической налоговой отчетности N 1-НГР "Сведения о нарушениях законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в том числе достоверность и своевременность представления указанной отчетности в вышестоящий налоговый орган;

эффективность организации работы налоговых органов по информированию участников гражданского оборота в соответствии с приказом ФНС России от 03.11.2006 N САЭ-3-09/765@ "Об информировании участников гражданского оборота" на основе сведений, содержащихся в федеральной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц (полные сведения);

эффективность организации работы налоговых органов по обеспечению информационной поддержки лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также налоговых органов и иных заинтересованных лиц, в соответствии с приказом ФНС России от 29.12.2006 N САЭ-3-09/911@ "Об информационной поддержке" на основе сведений, содержащихся в федеральной базе данных Единого государственного реестра юридических лиц (полные сведения);

правильность присвоения основного государственного регистрационного номера (ОГРН), государственного регистрационного номера записи (ГРН), основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) и государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ГРНИП).

2. Организация работы налогового органа по учету организаций и физических лиц.

2.1. Соблюдение налоговым органом процедуры постановки на учет (снятия с учета) организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), и иностранных организаций:

соблюдение процедуры постановки на учет (снятия с учета) российских организаций на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (по месту нахождения российской организации, по месту нахождения ее филиалов, представительств);

соблюдение процедуры постановки на учет (снятия с учета) российских организаций по месту нахождения обособленных подразделений (за исключением филиалов, представительств) на основании сообщений, представляемых согласно пункту 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс);

соблюдение процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговом органе российских организаций в связи с реорганизацией в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговом органе российских организаций в связи с реорганизацией, утвержденными приказом, соблюдение процедуры снятия с учета российских организаций в связи с ликвидацией в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией, утвержденными приказом ФНС России от 25.04.2006 N САЭ-3-09/257@;

соблюдение процедуры снятия с учета российской организации в налоговом органе по прежнему месту нахождения и постановки на учет в налоговом органе по новому месту нахождения при изменении места нахождения в соответствии с Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам единообразия передачи российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в иной налоговый орган в случае изменения места нахождения (места жительства), прекращения деятельности организации через обособленное подразделение, утвержденными приказом ФНС России от 06.11.2007 N ММ-4-09/30дсп@, и Методическими указаниями для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры передачи российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в иной налоговый орган в случае изменения места нахождения (места жительства), прекращения деятельности организации через обособленное подразделение, утвержденными приказом ФНС России от 03.11.2009 N ММ-8-6/46дсп@;

соблюдение процедуры постановки на учет российских организаций на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, органами, осуществляющими учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами;

соблюдение порядка ведения, полноты заполнения соответствующих разделов журнала по вопросам постановки на учет организаций, ведущегося в электронном виде;

правильность присвоения организациям ИНН и кода причины постановки на учет (КПП);

соблюдение срока направления соответствующей информации по учету организаций другим налоговым органам.

2.2. Соблюдение налоговым органом процедуры постановки на учет физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей):

соблюдение процедуры постановки на учет физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП;

соблюдение процедуры постановки на учет частных нотариусов и адвокатов на основании сведений, сообщаемых органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности;

соблюдение срока направления соответствующей информации по учету физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, другим налоговым органам;

соблюдение порядка ведения, полноты заполнения соответствующих разделов Журнала регистрации сведений по вопросам учета налогоплательщиков - физических лиц, ведущегося в электронном виде;

соблюдение порядка присвоения ИНН, исключения фактов повторного присвоения ИНН;

соблюдение срока постановки на учет и выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет;

соблюдение процедуры постановки на учет (учета сведений) физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, на основании сведений, полученных от органов, учреждений, организаций и должностных лиц, обязанных в соответствии с Налоговым кодексом сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков, а также на основании заявления о постановке на учет.

2.3. Соблюдение налоговым органом сроков и процедуры учета изменений в сведениях об организациях и физических лицах (включая индивидуальных предпринимателей):

соблюдение процедуры учета изменений в сведениях об организациях и индивидуальных предпринимателях на основании сведений, содержащихся соответственно в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

соблюдение процедуры учета изменений в сведениях о физических лицах, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, а также о частных нотариусах, адвокатах;

соблюдение налоговым органом сроков и процедуры снятия с учета физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей).

Организацию работы налогового органа по контролю за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по представлению в налоговые органы сведений в соответствии со статьей 23 Налогового кодекса.

Организацию работы налогового органа с органами, учреждениями, организациями и должностными лицами, обязанными в соответствии с требованиями Налогового кодекса сообщать сведения, необходимые для учета организаций и физических лиц.

Организацию работы налогового органа по формированию для публикации сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

Организацию работы налогового органа по предоставлению услуг физическим лицам по постановке на учет (повторной выдаче Свидетельства о постановке на учет) в электронном виде с использованием сервисов официального интернет сайта ФНС России.

2.4. Организация работы налогового органа по формированию и использованию информационных ресурсов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, учету организаций и физических лиц, в том числе ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН:

порядок формирования регионального (территориального) раздела ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН;

организацию работы по соблюдению порядка и сроков передачи информации из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН на вышестоящий уровень.

2.5. Организация работы по контролю за соблюдением налогоплательщиками и банками установленных законодательством обязанностей по представлению сведений об открытии, закрытии (изменении реквизитов) счетов:

своевременность формирования с помощью программных средств списков банков, организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, резидентов, допустивших нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка представления документов, содержащих сведения о счетах, для последующего привлечения к ответственности в части:

обязанности налогоплательщиков - организаций, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, сообщать в налоговый орган об открытии (о закрытии) счетов (лицевых счетов) в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов (пп. 1 п. 2 и п. 3 статьи 23 Налогового кодекса);

обязанности банка сообщать об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации, индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, на бумажном носителе или в электронном виде в налоговый орган по месту своего нахождения в течение трех дней со дня соответствующего открытия, закрытия или изменения реквизитов такого счета (абзац 2 п. 1, п. 4 статьи 86 Налогового кодекса);

обязанности резидентов уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов/вкладов (часть 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле");

организация работы по ведению информационного ресурса "Банковские счета".

3. Организация работы с налогоплательщиками:

достоверность и своевременность представления статистической налоговой отчетности в вышестоящий налоговый орган по формам N 1-РНП "Сведения по основным показателям работы с налогоплательщиками", N 1-ПНД "Сведения о представлении налогоплательщиками налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности и предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронном виде";

исполнение приказа ФНС России от 24.10.2006 N САЭ-3-25/729@ "Об утверждении информационных ресурсов: "Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками", "Журнал учета и регистрации информационной работы" и "Реестр регистрации налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности" в части ведения информационных ресурсов;

организация информирования налогоплательщиков о состоянии расчетов налогоплательщика по налогам, сборам, пеням и штрафам, в том числе по телекоммуникационным каналам связи;

проведение совместной сверки расчетов налогоплательщиков по налогам, сборам, пеням и штрафам, в том числе по телекоммуникационным каналам связи;

прием и регистрацию налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, в том числе по телекоммуникационным каналам связи;

организация информирования налогоплательщиков (в устной и письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налогового органа и его должностных лиц, а также предоставлению форм налоговой отчетности и разъяснению порядка их заполнения.

4. Организация работы по вводу и обработке документов налоговой и бухгалтерской отчетности, представленных налогоплательщиками на всех типах носителей:

организацию и своевременность ввода данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, бухгалтерской отчетности, поступивших в налоговый орган, в том числе на бумажных носителях и по ТКС;

организацию и своевременность ввода, обработки и передачи по принадлежности информационных массивов, поступающих в электронном виде, в том числе от сторонних организаций, уполномоченных лиц (внешних источников);

ведение информационного ресурса "Ведомость учета принятых и введенных налоговых деклараций" (далее - ИР Ведомость) согласно приказу ФНС России от 18.12.2006 N САЭ-3-10/872@ "Об утверждении информационного ресурса "Ведомость учета принятых и введенных налоговых деклараций" с изменениями и дополнениями;

сопоставимость уровня и динамики показателей своевременности ввода по данным ИР Ведомость с показателями инспекций ФНС России по субъекту Российской Федерации.

5. Организация работы по учету поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговым органом, взаимодействию с органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями и формированию статистической налоговой отчетности о поступлениях налогов, сборов и иных обязательных платежей:

соблюдение установленного порядка открытия и закрытия карточек "Расчеты с бюджетом" местного уровня;

организацию работы с невыясненными платежами:

ведение Ведомости невыясненных поступлений и формирование аналитической таблицы;

своевременное информирование органов Федерального казначейства об уточнении платежей по форме N 54;

соблюдение установленных сроков закрытия карточек "Расчетов с бюджетом" местного уровня по налогоплательщикам, снятым с учета;

обеспечение представления в установленные сроки информации, необходимой для ведения на региональном уровне информационного ресурса "Расчеты с бюджетом";

обеспечение наполнения информационных ресурсов для формирования показателей в формах статистической налоговой отчетности в части, относящейся к предмету деятельности отдела;

своевременность и качество представления информации по заданиям Управления, в части деятельности отдела;

соблюдение порядка заполнения и своевременности представления в вышестоящий налоговый орган отчетов о поступлении доходов, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему Российской Федерации;

обеспечение финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований информацией, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов", в соответствии с требованиями, установленными совместным приказом Минфина России и ФНС России от 30.06.2008 N 65н/ММ-3-1/295 "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов" и Порядком организации работы по подготовке налоговыми органами информации для представления финансовым органам субъектов Российской Федерации и финансовым органам муниципальных образований".

6. Организация работы по проведению налогового контроля:

анализ общих показателей эффективности контрольной работы;

организацию работы налогового органа по проведению камеральных налоговых проверок налоговой отчетности;

проводятся ли камеральные налоговые проверки в автоматизированном режиме с использованием программного продукта в отношении всей налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками в налоговый орган;

соблюдение сроков проведения камеральных налоговых проверок, включая результативные;

принимаются ли налоговым органом решения о приостановлении операций налогоплательщиков (плательщиков сборов) в банке в соответствии с п. 3 ст. 76 Налогового кодекса, в случае непредставления ими налоговых деклараций в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации, а также в случае отказа от представления налоговых деклараций;

применяется ли налоговым органом мера ответственности, предусмотренная ст. 122 Налогового кодекса, в случае неуплаты или неполной уплаты сумм налога;

полнота и своевременность представления налогоплательщиками налоговых деклараций по отдельным видам налогов и сборов, СВ на ОПС;

принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;

применяется ли налоговым органом мера ответственности, предусмотренная ст. 126 и 129.1 Налогового кодекса, в случае непредставления в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;

имеется ли информационная база "Досье рисков", утвержденная приказом ФНС России от 10.08.2009 N ММ-8-2/32дсп@ "Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса "Досье рисков".

Формирование и достоверность статистической налоговой отчетности:

- формирование статистической налоговой отчетности в автоматическом режиме на основе информационных ресурсов:

соответствие сформированных статистических отчетов на основе информационных ресурсов отчетам, подписанным и направленным в вышестоящий налоговый орган.

Оформление и реализация материалов камеральной налоговой проверки:

соблюдение установленного срока составления акта камеральной налоговой проверки в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 100 Налогового кодекса;

соблюдаются ли в налоговом органе отделом камеральных проверок сроки и порядок подготовки решения по результатам камеральной налоговой проверки;

соблюдение установленной ст. 101 Налогового кодекса процедуры рассмотрения материалов камеральных налоговых проверок и порядка вынесения решения по их результатам, и соблюдение сроков принятия решений.

Оформление и реализация материалов выездной налоговой проверки:

соблюдение установленного срока составления акта выездной налоговой проверки в соответствии со ст. 100 Налогового кодекса;

соблюдение срока, установленного п. 6 ст. 100 Налогового кодекса для представления налогоплательщиком письменных возражений по акту выездной налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям;

соблюдение установленной ст. 101 Налогового кодекса процедуры рассмотрения материалов выездных налоговых проверок и порядка вынесения решения по их результатам, и соблюдение сроков принятия решений;

соблюдение процедур подписания и сроков вручения (направления) акта выездной налоговой проверки (ст. 100 Налогового кодекса, приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки").

Обеспечение полноты наполнения, достоверности информационных ресурсов для формирования показателей в формах статистической налоговой.

7. Организация работы по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации сумм налогов и сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

осуществляется ли налоговым органом проверка обоснованности применения налоговых ставок, льгот;

проверка правильности исчисления налоговой базы;

правильность и полнота применения мер налоговой ответственности по результатам налоговых проверок;

полнота ведения информационных ресурсов и формирование на их основе достоверной статистической налоговой отчетности.

В ходе проверки вопросов, изложенных в настоящем разделе Программы, следует руководствоваться законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по конкретному виду налога или сбора.

В части вопросов налогообложения иностранных организаций следует руководствоваться законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений международных договоров (соглашений), регулирующих вопросы налогообложения, действующих в отношениях между Российской Федерацией и иностранными государствами.

Своевременность и качество представления информации по заданиям Управления, в части деятельности отдела.

Кроме того, наряду с указанными выше вопросами с учетом особенностей исчисления и внесения в бюджетную систему Российской Федерации отдельных видов налогов и сборов, необходимо также проверить:

7.1. по налогу на прибыль организаций:

организация работы за правильностью исчисления сумм ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль на следующий квартал (по отношению к которому проверяется декларация по налогу на прибыль);

организация работы по направлению налогоплательщикам в ходе камеральных налоговых проверок требований, уведомлений, сообщений в случае выявления расхождений и несоответствий в налоговой и бухгалтерской отчетности (выборочно);

полнота представления налоговой декларации по налогу на прибыль с истребованием Листов декларации, подлежащих заполнению налогоплательщиками в соответствии с установленным ФНС России порядком:

организация контроля за правильностью заполнения декларации по налогу на прибыль в части правильного отражения показателя "Сумма начисленных авансовых платежей за отчетный (налоговый) период";

осуществление инспекцией контроля за полнотой представления налогоплательщиками бухгалтерской отчетности;

организация работы по правильности начисления, полноте и своевременности отражения в карточках "Расчеты с бюджетом" налога на прибыль организаций, в том числе налога с доходов в виде дивидендов и процентов;

правильность применения налогоплательщиками налоговых ставок по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса;

правильность формирования и составления за проверяемый период отчетных данных налогового органа по форме N 5-П "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций".

7.2. по налогу на добавленную стоимость:

осуществление контроля за своевременностью проведения налоговым органом проверок налоговых деклараций по НДС и соблюдение сроков вынесения решений по результатам рассмотрения материалов проверок в соответствии со статьями 101 и 176 Налогового кодекса;

обеспечение Инспекцией полноты формирования в базе данных ПИК "НДС" информации о вынесенных решениях при проверке налоговых деклараций, в которых отражены операции, облагаемые по налоговой ставке 0 процентов, а также своевременности ее передачи на региональный уровень;

соблюдение Инспекцией установленных сроков проставления отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Республики Казахстан;

обеспечение полноты ввода информации из заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронную базу данных, а также своевременность ее передачи на соответствующий уровень;

осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов в объеме, не превышающем суммы налога, ранее исчисленные с сумм этой предоплаты;

осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов по суммам налога, предъявленным к вычету в качестве налогового агента, в объеме, не превышающем сумму налога, исчисленную к уплате в бюджет;

осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов по суммам налога, исчисленным по строительно-монтажным работам для собственного потребления, в объеме, не превышающем сумму налога, исчисленную ранее к уплате в бюджет при их выполнении;

осуществление контроля за правильностью применения налогоплательщиками налоговых вычетов по суммам налога, ранее исчисленным по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым ранее не была подтверждена, в объеме, не превышающем сумму налога, ранее исчисленного к уплате в бюджет по неподтвержденному экспорту;

осуществление контроля за установлением неправомерного отражения налогоплательщиками выручки от реализации товаров (работ, услуг) с отрицательным значением;

7.3. по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (до 01.01.2010):

полноту и своевременность представления налогоплательщиками налоговых деклараций по ЕСН и СВ на ОПС;

принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации по ЕСН и СВ на ОПС в установленный срок;

правильность определения налоговой базы для исчисления ЕСН и базы для начисления страховых взносов на ОПС;

правильность применения налогового вычета при расчете ЕСН в федеральный бюджет;

контроль за уплатой страховых взносов на ОПС;

проверка контрольных соотношений показателей "Налоговая база" и "Суммы, не подлежащие налогообложению в налоговом периоде в соответствии с п. 3 ст. 238 Налогового кодекса" в расчетах (декларациях) по ЕСН;

правомерность применения налогоплательщиками заявленных налоговых льгот (расхождения между суммой выплат, учитываемых при определении налоговых льгот по ЕСН, и сведениями, необходимыми для применения налогоплательщиками налоговой льготы);

организацию работы по контролю за:

соблюдением сроков уплаты ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование налогоплательщиками-работодателями, индивидуальными предпринимателями - работодателями, налогоплательщиками, не являющимися работодателями;

соблюдением налогоплательщиками, индивидуальными предпринимателями - работодателями правильности заполнения и представления расчетов по авансовым платежам и деклараций по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, согласно приказу Минфина России от 29.12.2007 N 163н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения";

правильностью применения при исчислении ЕСН в федеральный бюджет налогового вычета индивидуальными предпринимателями - работодателями, своевременностью и полнотой реализации налоговым органом абз. 4 п. 3 ст. 243 Налогового кодекса.

7.4. по акцизам:

обоснованность и правильность применения налоговых ставок, установленных ст. 193 Налогового кодекса;

правильность определения суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет в соответствии с положениями ст. 202 Налогового кодекса;

соблюдение сроков и порядка уплаты акцизов, установленных в статье 204 Налогового кодекса;

соблюдение порядка и сроков представления налоговых деклараций по акцизам, установленных ст. 204 Налогового кодекса;

обеспечение формирования базы данных ПИК "Нефтепродукты", ее полнота и достоверность;

достоверность отчетных данных налогового органа за проверяемый период по формам статистической налоговой отчетности 5-ТИ, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НП, 5-АМ.

7.5. по налогу на добычу полезных ископаемых:

организацию работы по контролю за правильностью применения налоговых ставок при расчете НДПИ;

организацию работы по контролю за полнотой уплаты налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом расчета подлежащей суммы налога исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида;

достоверность отчетных данных по форме N 5-НДПИ "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на добычу полезных ископаемых", своевременность представления отчетности.

7.6. по водному налогу:

обеспечение полноты и своевременности привлечения водопользователей к уплате водного налога;

проверка налоговым органом арифметического контроля данных налоговой отчетности; правильность определения налоговой базы на основе междокументального контроля показателей бухгалтерской и налоговой отчетности и сведений от регистрирующих органов;

достоверность отчетных данных по форме N 5-ВН "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по водному налогу".

7.7. по транспортному налогу с организаций:

правильность заполнения за соответствующие налоговые и отчетные периоды налоговой декларации и авансовых расчетов;

ведение базы данных по транспортным средствам организаций и использование при проведении контрольной работы сведений, представленных органами, регистрирующими транспортные средства;

7.8. по налогу на имущество организаций:

правильность заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу);

ведение базы данных по недвижимому имуществу организаций и использование при проведении контрольной работы сведений, представленных регистрирующими органами;

7.9. по земельному налогу с организаций:

ведение базы данных по недвижимому имуществу организаций и использование при проведении контрольной работы сведений, представленных регистрирующими органами;

правильность заполнения налоговой декларации по земельному налогу (налогового расчета по авансовым платежам), представление налоговых деклараций по земельному налогу (налоговых расчетов по авансовым платежам) всеми налогоплательщиками, в том числе освобожденными от уплаты земельного налога;

полнота и своевременность переноса в КРСБ начисленных налогов по декларациям и по результатам камеральных налоговых проверок;

организация работы по направлению налогоплательщикам в ходе камеральных налоговых проверок требований, уведомлений, сообщений в случае выявления расхождений и несоответствий в налоговой и бухгалтерской отчетности (выборочно).

Проанализировать причины, лежащие в основе выявленных нарушений и недостатков;

7.10. по имущественным налогам с физических лиц:

7.10.1. по налогу на имущество:

осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества физических лиц, в том числе:

своевременность и правомерность привлечения физических лиц к уплате налога на имущество физических лиц, организация контроля за правильностью определения налоговой базы, ставок по налогу;

организацию работы налоговых органов по взаимодействию с регистрирующими органами, ведение баз данных налоговых органов на основе сведений, представленных регистрирующими органами;

организацию работы налогового органа по исчислению налога на имущество физических лиц и правомерностью и своевременностью направления уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц.

7.10.2. по транспортному налогу:

организацию работы налоговых органов по взаимодействию с регистрирующими органами, ведение баз данных налоговых органов на основе сведений, представленных регистрирующими органами;

организацию работы налогового органа по исчислению транспортного налога и правомерностью и своевременностью направления уведомлений на уплату транспортного налога;

правомерность исключения из объекта налогообложения транспортных средств, указанных в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса, а также правомерность предоставления льгот по транспортному налогу в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (инспекцией предоставляются копии документов, подтверждающих правомерность предоставления льгот по перечню плательщиков, указанных в справке).

Провести анализ законодательного акта субъекта Российской Федерации на соответствие положениям Налогового кодекса Российской Федерации;

7.10.3. по земельному налогу:

организацию работы налоговых органов по взаимодействию с регистрирующими органами, ведение баз данных налоговых органов на основе сведений, представленных регистрирующими органами;

организацию работы налогового органа по исчислению налога на имущество физических лиц и правомерностью и своевременностью направления уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц.

8. Организация работы по налогообложению доходов физических лиц:

обеспечение налоговым органом контроля за соблюдением физическими лицами законодательства Российской Федерации, в т.ч. за:

эффективностью организации контроля налогового органа за исполнением налоговыми агентами - индивидуальными предпринимателями обязанностей, указанных в статье 24 Налогового кодекса и главе 23 Налогового кодекса, в частности, по правильному исчислению, полному и своевременному перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц, ведению учета доходов, полученных от налоговых агентов физическими лицами в налоговом периоде, своевременному и достоверному представлению сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов;

полнотой представления налоговыми агентами - индивидуальными предпринимателями в налоговый орган сведений о доходах физических лиц;

эффективностью организации контроля налогового органа за исполнением физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, обязанности по уплате налога на доходы физических лиц. При проведении анализа используются отчетные данные налогового органа по формам N 1-ДДК "Отчет о декларировании доходов физическими лицами", N 2-НК, N 1-НМ, представленным в вышестоящий налоговый орган;

обеспечение проведения налоговым органом мероприятий налогового контроля в отношении физических лиц, заявивших в налоговых декларациях крупные суммы доходов (выборка данной категории налогоплательщиков проводится по строкам 1060 - 1100 отчета N 1-ДДК);

использование Рекомендаций по проведению анализа показателей, содержащихся в сведениях о доходах физических лиц, представленных в налоговый орган налоговыми агентами в соответствии с положениями статьи 230 Налогового кодекса, доведенных до налоговых органов письмами ФНС России от 25.07.2006 N ВЕ-14-04/187дсп, от 03.04.2007 N ГИ-14-04/164дсп, для проведения предпроверочного анализа показателей, содержащих сведения о доходах физических лиц, представленных в налоговый орган налоговыми агентами;

правильностью и полнотой применения мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах по результатам налоговых проверок;

организацией работы налогового органа по приему и использованию информации, поступающей в налоговый орган от регистрирующих органов и уполномоченных лиц, а также использованием информационных ресурсов по учету физических лиц (в том числе ЕГРН), данных о доходах физических лиц в целях осуществления контроля за исполнением физическими лицами обязанности по уплате налога на доходы физических лиц;

организацией работы по привлечению физических лиц к декларированию своих доходов в порядке, предусмотренном статьей 228 Налогового кодекса;

использованием в контрольной работе сведений, поступающих из Федеральной миграционной службы и ее территориальных подразделений в соответствии с Соглашением о взаимодействии и взаимном обмене информацией между Федеральной миграционной службой и Федеральной налоговой службой от 10.08.2005 N МС-2/3-11005дсп/СА-27-04/3дсп;

организацией работы налогового органа по ведению информационного ресурса: "Журнал регистрации уведомлений о подтверждении налоговым органом права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет и сообщений об отказе в подтверждение права на имущественный налоговый вычет";

организацией работы налогового органа по проведению камеральных налоговых проверок деклараций по налогу на доходы физических лиц, поданных индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в целях получения стандартных, имущественных, социальных и профессиональных налоговых вычетов;

контроль за поступлением в бюджет установленных по результатам проверки не удержанных и не перечисленных в бюджет сумм налога на доходы физических лиц с налогоплательщиков с доходов, полученных от налоговых агентов (в части физических лиц, не состоящих в трудовых отношениях с налоговым агентом);

организацию работы налогового органа по ведению информационного ресурса сведений о физических лицах в части приема в автоматизированную систему налоговых органов сведений о доходах граждан, поступивших с федерального (регионального) уровня.

9. Организация работы по контролю за соблюдением специальных налоговых режимов.

9.1. Организация работы по контролю за правильностью применения налогоплательщиками системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей:

соблюдение налоговым органом срока рассмотрения заявлений о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

правомерность уменьшения налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов;

полнота и своевременность уплаты единого сельскохозяйственного налога.

9.2. Организация работы по контролю за правильностью применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения:

Правомерность применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения (соблюдение налогоплательщиками условий и ограничений, предусмотренных ст. 346.12 и 346.13 Налогового кодекса).

Соблюдение налоговым органом срока рассмотрения заявлений о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Правомерность изменения ранее избранного объекта налогообложения, а также соблюдение налогоплательщиками срока направления в налоговые органы уведомлений об изменении ранее избранного ими объекта налогообложения.

Правомерность уменьшения налоговой базы на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов.

Полноту и своевременность уплаты налога и минимального налога.

Полнота и своевременность переноса в КРСБ начисленных налогов по декларациям и по результатам камеральных налоговых проверок.

Проанализировать причины, лежащие в основе выявленных нарушений и недостатков.

9.3. Организация работы по контролю за правильностью применения налогоплательщиками системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности:

правомерность применения налогоплательщиками системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (в том числе в части соблюдения условий и ограничений, предусмотренных ст. 346.26 Налогового кодекса);

правильность применения налогоплательщиками при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход корректирующего коэффициента базовой доходности K2 и коэффициента-дефлятора;

соблюдение налогоплательщиками порядка заполнения налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход;

полнота и своевременность уплаты налогоплательщиками исчисленных сумм единого налога на вмененный доход.

10. Организация работы по учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты государственной пошлины за юридически значимые действия, учету и анализу поступлений государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами и мировыми судьями:

выполнение функций администратора поступлений государственной пошлины за совершение юридически значимых действий:

информирование плательщиков о размерах и порядке уплаты государственной пошлины;

размещение информации о реквизитах, необходимых для заполнения платежных документов на уплату государственной пошлины, на информационных стендах налогового органа;

организация контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, учета, взыскания и принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины;

правомерность предоставления плательщикам льгот по государственной пошлине;

обоснованность и своевременность осуществления возвратов из бюджета излишне уплаченных сумм государственной пошлины и взаимодействие по этим вопросам с органами Федерального казначейства;

полнота учета поступивших сумм государственной пошлины на соответствующие коды бюджетной классификации;

проведение анализа поступлений государственной пошлины за действия, совершаемые налоговым органом, а также судами и мировыми судьями. В случае снижения поступлений государственной пошлины в бюджетную систему Российской Федерации в сравнении с соответствующими отчетными периодами устанавливаются их причины.

11. Организация работы по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт:

эффективность контрольной работы по применению ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на основе отчетных данных налогового органа по форме N 1-ККТ "Сведения о результатах контрольной работы налоговых органов по применению контрольно-кассовой техники";

состояние работы по регистрации, перерегистрации и снятия с учета ККТ, а также работы по осуществлению контроля за применением ККТ в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";

Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями";

Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2009 N 19н;

Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Достоверность формирования отчетности, установленной ФНС России и закрепленной в соответствии с приказом инспекции за отделом, своевременность их представления.

Обеспечение полноты и достоверности сведений, представляемых через информационный ресурс для формирования показателей в формах статистической налоговой отчетности, в части, относящейся к предмету деятельности отдела.

12. Организация работы по урегулированию и взысканию задолженности:

состояние задолженности (сумма) по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации с учетом структуры задолженности: недоимка, реструктурированная задолженность, отсроченные (рассроченные) платежи, приостановленные к взысканию платежи на основании данных статистической налоговой отчетности, составляемой проверяемым налоговым органом по форме N 4-НМ "Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации". Анализ данных о задолженности проводят в динамике за период деятельности проверяемого налогового органа, подлежащий проверке, в абсолютном (тыс. рублей) и относительном выражении (доли, проценты).

При росте или уменьшении задолженности в проверяемом периоде необходимо проанализировать, за счет какой составляющей общей суммы задолженности (недоимка, реструктурированная задолженность, отсроченные (рассроченные) платежи, приостановленные к взысканию платежи) произошли изменения задолженности, а также указать причины (на основании данных статистической налоговой отчетности по форме N 4-НМ).

Организация работы по направлению требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов (далее - требование):

соблюдение установленной формы требования и порядка его направления;

соблюдение порядка заполнения требований;

соблюдение сроков направления требования;

соответствие сумм задолженности, включенных в требование, суммам задолженности, указанным в карточках "Расчеты с бюджетом", а также в документе о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента.

Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков в банках (далее - взыскание задолженности за счет денежных средств):

своевременность принятия решений о взыскании задолженности за счет денежных средств;

соответствие сумм, указанных в решении о взыскании задолженности за счет денежных средств, сумме задолженности, указанной в требовании;

соответствие сумм, указанных в направленных инкассовых поручениях, сумме задолженности, указанной в решении о взыскании задолженности за счет денежных средств;

соблюдение установленного срока для доведения до налогоплательщика решений о взыскании задолженности за счет денежных средств.

Приостановление операций по счетам в банках (далее - приостановление операций по счетам):

соблюдение установленной формы решения о приостановлении операций по счетам;

своевременность принятия решения о приостановлении операций по счетам.

Взыскание налога, сбора, а также пени за счет иного имущества налогоплательщиков (далее - взыскание задолженности за счет иного имущества):

своевременность принятия решения о взыскании задолженности за счет иного имущества;

количество вынесенных постановлений о взыскании задолженности за счет иного имущества и сумма задолженности, указанная в постановлениях;

соблюдение установленных требований при оформлении постановлений о взыскании задолженности за счет иного имущества;

количество случаев возврата службой судебных приставов постановлений в связи с нарушением требований, предъявляемых к форме постановления.

Эффективность налогового контроля, проводимого в отношении налогоплательщиков, мигрирующих из других объектов Российской Федерации, в части своевременного применения к ним всего комплекса мер принудительного взыскания задолженности.

Полнота и своевременность проведения мероприятий по осуществлению зачетов и возвратов излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов, а также пени (далее - налоговых платежей), в том числе:

своевременность и правомерность принятия решения о зачете, возврате, возмещении излишне уплаченных (взысканных), подлежащих возмещению сумм налоговых платежей;

сведения налогового органа о том, что налогоплательщик состоит на учете в налоговом органе, принимающем решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (излишне взысканных), подлежащих возмещению налоговых платежей (кроме государственной пошлины);

сведения налогового органа о том, что на момент принятия решения о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей фактически зачислены на счета по учету доходов бюджетов (внебюджетных фондов);

сведения налогового органа о том, что на дату принятия решения о возврате суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей отсутствовала задолженность по налоговым платежам в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная (излишне взысканная) сумма налогового платежа, а также, что при наличии задолженности налоговый орган осуществил зачет суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на момент принятия такого решения;

сведения налогового органа о том, что решение о зачете принималось в отношении излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей, направляемых на погашение задолженности налогоплательщика по налоговым платежам, подлежащим уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная (излишне взысканная) сумма налогового платежа, а также в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на момент принятия такого решения;

сведения налогового органа о том, что при принятии решения о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей обеспечено соответствие принятия налоговым органом решения о зачете переплаты по налоговым платежам юридического лица как налогоплательщика в погашение задолженности этого же юридического лица как налогоплательщика;

сведения налогового органа о том, что при принятии решения о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей факт излишней уплаты (излишнего взыскания) налога (сбора) подтвержден документами о том, что суммы денежных средств, фактически уплаченные налогоплательщиком (взысканные налоговым органом), превышают сумму налога (сбора), подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

сведения налогового органа о том, что при принятии решения о зачете, возврате, возмещении суммы излишне уплаченных, излишне взысканных, подлежащих возмещению налоговых платежей, факт наличия сумм налога, подлежащих возмещению путем зачета и (или) возврата, подтвержден в соответствии с нормами главы 21 и главы 22 Налогового кодекса решением налогового органа либо решением суда, вступившим в законную силу;

сведения налогового органа о том, что при принятии решения о зачете, возврате, возмещении суммы излишне уплаченных, излишне взысканных, подлежащих возмещению налоговых платежей налоговым органом соблюдены требования статей 49, 50, 78, 79, 176, 203 Налогового кодекса;

полноту, порядок формирования и достоверность информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам.

Полнота ведения информационных ресурсов и формирование на их основе достоверной статистической налоговой отчетности, в том числе осуществление контроля полноты ведения информационных ресурсов:

наличие последних установленных обновлений в программном комплексе электронной обработки данных (ЭОД);

соответствие экранного отображения информационных ресурсов налогового органа реквизитам информационных ресурсов, утвержденным приказами ФНС России (наличие разделов, граф, справочников);

ведение информационных ресурсов (заполнение граф, разделов, справочников).

Формирование и достоверность статистической налоговой отчетности:

формирование статистической налоговой отчетности в автоматическом режиме на основе информационных ресурсов;

соответствие сформированных статистических отчетов на основе информационных ресурсов отчетам, подписанным и направленным в вышестоящий налоговый орган.

13. Организация работы по обеспечению процедур банкротства:

динамика и состояние задолженности (сумма) в бюджетную систему Российской Федерации по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям и структуре задолженности: недоимка, отсроченные (рассроченные) платежи, приостановленные к взысканию платежи за проверяемый период на основе отчетных данных налогового органа по формам статистической налоговой отчетности N 4-НМ с анализом принятых мер по возбуждению процедуры банкротства, по включению задолженности в реестр кредиторов, по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, динамики задолженности в ходе процедур банкротства, выраженной в суммовом и процентном соотношении;

исполнение норм, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

организацию работы налогового органа по своевременности и полноте проведенных мероприятий, направленных на выполнение функций уполномоченного органа, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах банкротства, применяемых в деле о банкротстве" по организациям, находящимся в процедурах банкротства, в том числе:

соблюдение сроков и порядка подачи уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;

соблюдение порядка координации деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;

организацию работы налогового органа по соблюдению требований приказа ФНС России от 03.12.2004 N САЭ-3-19/146@ "О разграничении полномочий, установленных порядком выбора органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом", в том числе:

соблюдение сроков и порядка принятия решения о направлении в арбитражный суд заявлений о признании должников банкротами после согласования с ФНС России и управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации;

организацию работы налогового органа по полноте и своевременности мер по взысканию текущей задолженности по организациям, находящимся в процедурах банкротства, в том числе:

работу по направлению требований об уплате налогов и сборов, а также пени и штрафов;

взыскание налогов, а также пени, возникших в ходе процедур банкротства, за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков (плательщиков сборов) - организаций или налоговых агентов-организаций, индивидуальных предпринимателей в банках;

взыскание налогов, а также пени, возникших в ходе процедур банкротства, за счет иного имущества налогоплательщика;

полноту ведения информационных ресурсов и формирование на их основе достоверной статистической налоговой отчетности, в том числе:

осуществление контроля полноты ведения информационных ресурсов:

наличие последних установленных обновлений в программном комплексе электронной обработки данных (ЭОД);

соответствие экранного отображения информационного ресурса налогового органа реквизитам информационного ресурса, утвержденного соответствующим приказом ФНС России (наличие разделов, граф, справочников);

ведение информационных ресурсов (заполнение граф, разделов, справочников);

достоверность формирования информационного ресурса;

формирование и достоверность статистической налоговой отчетности по формам N 4-РБ, N 4-РБО:

формирование статистической налоговой отчетности в автоматическом режиме на основе информационных ресурсов;

достоверность данных налогового органа по формам налоговой отчетности.

14. Организация работы по проведению досудебного аудита:

обеспечение ведения и полноты ввода информации в информационный ресурс "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" (далее - Журнал), утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 17.12.2006 N САЭ-3-08/844@ "Об утверждении информационного ресурса "Журнал учета работы по досудебному урегулированию" на региональном и местном уровнях;

своевременность ввода информации в Журнал для формирования показателей налоговой отчетности по форме N 3-НС "Сведения о результатах работы по урегулированию споров в досудебном порядке" (далее - форма 3-НС);

формирование на основе Журнала в автоматическом режиме налоговой отчетности по форме 3-НС и отсутствие ручных корректировок;

своевременность представления и достоверность статистической налоговой отчетности по форме 3-НС и аналитических записок к нему;

оценка эффективности функционирования подразделения досудебного аудита на основе анализа следующих показателей:

своевременность рассмотрения возражений налогоплательщиков по актам налоговых проверок;

удельный вес количества подготовленных экспертных заключений по возражениям налогоплательщиков на акты налоговых проверок к общему количеству поступивших возражений;

своевременность подготовки экспертных заключений;

своевременность рассмотрения заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие должностных лиц налогового органа, а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации;

удельный вес количества подготовленных по запросам вышестоящего налогового органа заключений по жалобам (в том числе поступившим в апелляционном порядке) налогоплательщиков к общему количеству жалоб, поступивших на заключение;

своевременность подготовки заключений по жалобам (количество своевременно подготовленных по запросам вышестоящего налогового органа заключений по жалобам (в том числе поступившим в апелляционном порядке).

15. Организация правового обеспечения деятельности налогового органа:

полноту реализации налоговым органом своих прав по предъявлению исков (в том числе о взыскании налоговых санкций) в арбитражный суд (суд общей юрисдикции), выяснить причину отсутствия подачи исковых заявлений;

обеспечение наполнения информационных ресурсов для формирования показателей в формах статистической налоговой отчетности в части, относящейся к предмету деятельности отдела.

16. Организация и состояние работы налогового органа по информатизации и телекоммуникациям:

своевременность выгрузки данных из информационных ресурсов в Базу-Контейнер и своевременной передаче Базы-Контейнера в иной налоговый орган.

17. Организация кадровой работы:

организация и ведение работы по присвоению классных чинов гражданской службы (федеральной государственной службы) - в части проверки подготовленных документов, соблюдения сроков присвоения классных чинов;

соблюдение установленных законодательством о государственной гражданской службе требований о профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке гражданских служащих налогового органа, а также выполнение плана дополнительного профессионального образования гражданских служащих ФНС России;

использование и полнота формирования налоговым органом базы данных программного продукта АИС "Кадры";

организация работы, связанная с поступлением работников на государственную гражданскую службу в соответствии с квалификационными требованиями.