См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 24 марта 2015 г. N ММВ-7-16/119@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В целях осуществления в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутреннего финансового аудита структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, а также подведомственных Федеральной налоговой службе распорядителей (получателей) бюджетных средств, администраторов доходов бюджета приказываю:

1. Утвердить Регламент проведения внутреннего финансового аудита (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам (исполняющим обязанности начальника) структурных подразделений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по федеральным округам, межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю, Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных, инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня, включая межрайонные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и руководителям учреждений, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, обеспечить исполнение настоящего Регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Федеральной налоговой службы

М.В.МИШУСТИН

Утвержден

приказом ФНС России

от 24 марта 2015 г. N ММВ-7-16/119@

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент проведения внутреннего финансового аудита разработан с целью организации эффективной системы внутреннего финансового аудита в Федеральной налоговой службе (далее - Служба) на основании ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 года N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89".

1.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями ФНС России, подведомственными распорядителями и получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета (далее - Объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

1.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

1.4. Субъектом внутреннего финансового аудита на основе функциональной независимости являются в ФНС России - Управление контроля налоговых органов ФНС России, в управлениях Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС) - отделы, на которые возложены функции внутреннего финансового аудита.

Объектами внутреннего финансового аудита ФНС России (УФНС) являются его структурные подразделения, подведомственные ему администраторы бюджетных средств и получатели бюджетных средств.

(п. 1.4 в ред. Приказа ФНС России от 02.10.2015 N ММВ-7-16/433@)

1.5. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕРОК ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО АУДИТА

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым приказом руководителя ФНС России (УФНС).

Внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя ФНС России (УФНС).

2.2. Аудиторские проверки подразделяются:

- на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

- на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения Объектов аудита;

- на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения Субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения Объектов аудита.

2.3. Годовой план внутреннего финансового аудита (далее - План) представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

План составляется Субъектом внутреннего финансового аудита, согласовывается с курирующим заместителем руководителя ФНС России (УФНС) и утверждается приказом руководителя ФНС России (УФНС) до начала очередного финансового года.

По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, Объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период, вид проверки и ответственные исполнители (приложение N 1 к настоящему Регламенту).

План внутреннего финансового аудита не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его утверждения, доводится до Объектов внутреннего финансового аудита, включенных в План.

Срок проведения аудиторской проверки определяется исходя из объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемого Объекта аудита. При этом продолжительность аудиторской проверки не может превышать тридцати календарных дней.

2.4. При планировании аудиторских проверок учитываются:

- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций Объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ФНС России (УФНС) в случае неправомерного исполнения этих операций;

- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

- наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

- степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

2.5. В целях составления Плана Субъект внутреннего финансового аудита проводит предварительный анализ данных об Объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности Объектов аудита.

2.6. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной заместителем руководителя ФНС России (УФНС), курирующим Субъект внутреннего финансового аудита, не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала аудиторской проверки.

2.7. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, распределяются обязанности между членами аудиторской группы, назначается руководитель аудиторской группы.

Программа аудиторской проверки (приложение N 2 к настоящему Регламенту) содержит:

- тему аудиторской проверки;

- наименование Объектов аудита;

- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

Руководитель аудиторской группы до начала проверки знакомит работников, проводящих аудиторскую проверку, с программой аудиторской проверки и доводит до каждого перечень вопросов программы аудиторской проверки, которые он обязан проверить.

РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК

3.1. Перед началом проверки руководитель аудиторской группы знакомит руководителя проверяемого Объекта аудита с программой аудиторской проверки, представляет проверяющих и решает организационно-технические вопросы.

3.2. Руководитель Объекта аудита обязан создать надлежащие условия для проведения проверки: предоставить необходимое помещение, персональные компьютеры с подключенными базами данных или удаленный доступ к ним, копировально-множительную и другую оргтехнику, услуги связи, автотранспорт, канцелярские принадлежности и издать приказ "Об организационном обеспечении проведения аудиторской проверки внутреннего финансового аудита", в соответствии с которым назначается должностное лицо, ответственное за организационное обеспечение контрольного мероприятия и своевременное предоставление запрашиваемой информации, а также указывается обязанность руководителей структурных подразделений (или иных должностных лиц) Объекта аудита в предоставлении проверяющим требуемой для проведения аудиторской проверки информации и оказании содействия в проведении аудиторской проверки.

Требования и запросы проверяющих, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения должностными лицами Объекта аудита.

(п. 3.2 в ред. Приказа ФНС России от 07.08.2015 N АС-7-16/338@)

3.3. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;

ведения учетной политики, принятой Объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем Объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчетности.

3.4. Аудиторские проверки проводятся путем выполнения:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников Объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами Объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных Объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.5. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур Объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

3.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должна содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников Объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов Объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

3.7. Предельный срок аудиторской проверки, установленный пунктом 2.3 настоящего Регламента, может быть продлен распоряжением заместителя руководителя ФНС России (УФНС), курирующего Субъект внутреннего финансового аудита, на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы на срок не более пятнадцати календарных дней в следующих случаях:

- проведение аудиторской проверки Объекта аудита, имеющего большое количество получателей средств федерального бюджета, а также проверяемых и анализируемых документов;

- получение в ходе проведения аудиторской проверки от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных официальных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности Объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительной проверки;

- наличие обстоятельств непреодолимой силы.

Субъект внутреннего финансового аудита в течение двух рабочих дней с даты распоряжения о продлении срока аудиторской проверки извещает об этом Объект аудита, с указанием причин, послуживших основанием для продления.

3.8. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено распоряжением заместителя руководителя ФНС России (УФНС), курирующего Субъект внутреннего финансового аудита, на основании мотивированного обращения начальника Субъекта внутреннего финансового аудита в следующих случаях:

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у Объекта аудита - на период восстановления Объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения Объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

- в случае непредставления Объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствование проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки - на период устранения перечисленных обстоятельств.

На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

Субъект внутреннего финансового аудита в течение двух рабочих дней с даты распоряжения о приостановлении аудиторской проверки извещает об этом Объект аудита, с указанием причин, послуживших основанием для приостановления.

Проведение аудиторской проверки возобновляется по распоряжению заместителя руководителя ФНС России (УФНС), курирующего Субъект внутреннего финансового аудита, при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.

3.9. Должностные лица Субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию в целях проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают Объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов.

Соответствующий запрос должностного лица Субъекта внутреннего финансового аудита должен быть исполнен в срок не позднее трех рабочих дней с даты его получения, если иной срок не установлен в запросе.

(п. 3.9 в ред. Приказа ФНС России от 07.08.2015 N АС-7-16/338@)

3.10. Должностные лица Субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок.

3.11. По результатам проведения аудиторской проверки составляется акт аудиторской проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.

Результаты проверки деятельности Объекта аудита по отдельным вопросам программы проверки в соответствии с их распределением между членами проверяющей группы согласно пункту 2.7 Регламента оформляются в виде справок аудиторской проверки.

Акт аудиторской проверки формирует руководитель аудиторской группы на основании данных и фактов, изложенных в справках проверок, а также иных фактов, имеющих документальное подтверждение, но не вошедших в справки проверки.

В акте аудиторской проверки также подлежат отражению нарушения и недостатки в деятельности Объекта аудита, выявленные по результатам анализа представленных материалов, документов и информации в рамках проводимой проверки, но относящихся к правоотношениям, возникшим за рамками проверяемого периода, при условии, что они не отражались в актах ранее проведенных аудиторских проверок.

(п. 3.11 в ред. Приказа ФНС России от 07.08.2015 N АС-7-16/338@)

3.12. Акт аудиторской проверки по результатам проведения камеральной либо комбинированной проверки составляется в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается в день окончания аудиторской проверки руководителем аудиторской группы.

Один экземпляр акта камеральной либо комбинированной проверки направляется руководителю Объекта аудита в течение 2 (двух) рабочих дней с даты окончания камеральной либо комбинированной проверки".

При наличии возражений по нарушениям, указанным в акте камеральной либо комбинированной проверки, руководитель Объекта аудита направляет в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки на имя заместителя руководителя ФНС России (УФНС), курирующего Субъект внутреннего финансового аудита, возражения, оформленные официальным письмом средствами системы электронного документооборота, с приложением электронных копий документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

По результатам рассмотрения представленных возражений Объекта аудита готовится заключение ФНС России (УФНС), которое приобщается к материалам камеральной либо комбинированной проверки.

(п. 3.12 в ред. Приказа ФНС России от 07.08.2015 N АС-7-16/338@)

3.13. Акт аудиторской проверки по результатам проведения выездной проверки составляется в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем аудиторской группы и руководителем Объекта аудита в день окончания аудиторской проверки.

Один экземпляр акта аудиторской проверки остается у руководителя аудиторской группы, другой экземпляр вручается руководителю Объекта аудита или иному уполномоченному руководителем Объекта аудита лицу в день окончания аудиторской проверки.

В случае отказа руководителя Объекта аудита от получения второго экземпляра акта аудиторской проверки в нем проставляется отметка "От получения экземпляра отказался".

При наличии возражений по нарушениям, указанным в акте аудиторской проверки, руководитель Объекта внутреннего финансового аудита делает на акте аудиторской проверки отметку "С возражениями" и направляет в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания выездной проверки на имя заместителя руководителя ФНС России (УФНС), курирующего Субъект внутреннего финансового аудита, возражения, оформленными официальным письмом средствами системы электронного документооборота, с приложением электронных копий документов, подтверждающих обоснованность таких возражений.

По результатам рассмотрения представленных возражений готовится заключение ФНС России (УФНС), которое приобщается к материалам выездной проверки.

(п. 3.13 введен Приказом ФНС России от 07.08.2015 N АС-7-16/338@)

3.14. При выявлении аудиторской группой нарушений по результатам аудиторской проверки Объект аудита в течение 20 (двадцати) рабочих дней после окончания аудиторской проверки разрабатывает и утверждает План устранения выявленных нарушений с указанием сроков и должностных лиц Объекта аудита, а также направляет копию указанного Плана в Субъект внутреннего финансового аудита.

(п. 3.14 введен Приказом ФНС России от 07.08.2015 N АС-7-16/338@; в ред. Приказа ФНС России от 02.10.2015 N ММВ-7-16/433@)

РАЗДЕЛ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК

И ОТЧЕТНОСТЬ

4.1. На основании акта аудиторской проверки Субъекта внутреннего финансового аудита в течение 20 (двадцати) рабочих дней после окончания аудиторской проверки составляет отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны Объектов аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной Объектами аудита бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета Объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

4.2. Форма Отчета о результатах аудиторской проверки приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.

4.3. Отчет о результатах аудиторской проверки, подписанный начальником Субъекта внутреннего финансового аудита и согласованный с курирующим заместителем руководителя ФНС России (УФНС), с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю ФНС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания и согласования.

4.4. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель ФНС России вправе принять одно или несколько из решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

о направлении материалов в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (ее территориальные органы) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

4.5. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в следующем порядке.

Субъекты внутреннего финансового аудита УФНС обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность), ее согласование с их курирующим заместителем руководителя УФНС и представление на имя руководителя УФНС в срок до 20 января года, следующего за отчетным.

Отчетность содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности УФНС.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств федерального бюджета.

УФНС обеспечивают представление до 1 февраля года, следующего за отчетным, по системе электронного документооборота в Управление контроля налоговых органов ФНС России Отчетности по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Регламенту.

На основании Отчетности, представленной УФНС, Управлением контроля налоговых органов ФНС России, формируется сводная отчетность, которая согласовывается с его курирующим заместителем руководителя ФНС России и представляется на имя руководителя ФНС России в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

(п. 4.5 в ред. Приказа ФНС России от 02.10.2015 N ММВ-7-16/433@)

Приложение N 1

к Регламенту проведения

внутреннего финансового аудита

Утвержден

приказом ФНС России (УФНС)

от "__" ______ 201_ г. N _______

ПЛАН

внутреннего финансового аудита

на ____ год

N п/п
Тема аудиторской проверки (проверяемые внутренние бюджетные процедуры)
Объекты аудита
Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственный исполнитель
1
2
3
4
5
6

Приложение N 2

к Регламенту проведения

внутреннего финансового аудита

Утверждаю

Заместитель руководителя

ФНС России (УФНС)

_______________ (Ф.И.О.)

"__" _________ 201_ года

Программа аудита

1. Объект аудита ______________________________________________________

2. Основание для проведения проверки:

_______________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана

внутреннего аудита)

3. Вид аудиторской проверки: __________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: ______________________________

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской

проверки:

5.1. __________________________________________________________________

5.2. __________________________________________________________________

5.3. __________________________________________________________________

....

Начальник субъекта

внутреннего финансового аудита

______________________________ ______________ _________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

дата

Приложение N 3

к Регламенту проведения

внутреннего финансового аудита

АКТ

аудиторской проверки

___________________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

(проверяемый период)

________________________ ______________

(место составления Акта) (дата)

Во исполнение _________________________________________________________

(реквизиты приказа, N пункта плана внутреннего

финансового аудита)

в соответствии с Программой _______________________________________________

(реквизиты Программы аудиторской проверки)

группой в составе:

Фамилия, инициалы руководителя аудиторской группы - должность руководителя

аудиторской группы

(в творительном падеже)

Фамилия, инициалы работника(ов), проводившего(их) аудиторскую проверку, -

должность работника, проводившего(их) аудиторскую проверку

(в творительном падеже)

и т.д.

проведена аудиторская проверка

___________________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки, информация об Объекте аудита)

___________________________________________________________________________

(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки: _________________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________

Проверка проведена в присутствии

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя Объекта аудита (иных уполномоченных лиц))

(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения Объекта

аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе

исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложения: на ___ листах

Должность руководителя аудиторской группы

_______________________ _________________ _____________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

дата

Должность работника(ов), проводившего(их)

аудиторскую проверку

_______________________ _________________ _____________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

дата

.......

Один экземпляр Акта получен:

Должность руководителя Объекта аудита

(иного уполномоченного лица)

_______________________ _________________ _____________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения Объекта

аудита)

От получения экземпляра Акта

________________________________________________________________ отказался.

(должность, Ф.И.О. руководителя Объекта аудита (иного

уполномоченного лица))

(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения

Объекта аудита)

Руководитель

аудиторской группы

_______________________ _________________ _____________________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения Объекта

аудита)

дата

Приложение N 4

к Регламенту проведения

внутреннего финансового аудита

ОТЧЕТ

о результатах аудиторской проверки

___________________________________________________________________________

(полное наименование Объекта аудита)

1. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________

___________________________________________________________________________

(реквизиты приказа, N пункта плана внутреннего финансового аудита)

2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________

3. Проверяемый период: ____________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________

5. Цель аудиторской проверки: _____________________________________________

6. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________

7. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________

8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

8.1. ______________________________________________________________________

8.2. ______________________________________________________________________

..........

9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки

недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об

условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках,

по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) Объекта аудита,

изложенные по результатам проверки:

___________________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии

возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата,

количество листов приложенных к Отчету возражений)

11. Выводы, предложения и рекомендации:

11.1. _____________________________________________________________________

(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового

контроля и достоверности представленной Объектами аудита

бюджетной отчетности)

11.2. _____________________________________________________________________

(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета

Объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета,

установленным Министерством финансов Российской Федерации)

11.3. _____________________________________________________________________

(излагаются выводы, предложения и рекомендации по устранению

выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации

бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего

финансового контроля, а также предложения по повышению

экономности и результативности использования средств

федерального бюджета)

Приложения:

1. Акт проверки ___________________________________________________________

(полное наименование Объекта аудита)

на ____ листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки

___________________________________________________________________________

(полное наименование Объекта аудита)

на ____ листах в 1 экз.

Начальник субъекта

внутреннего финансового аудита

______________________________ ______________ _________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя

ФНС России (УФНС)

______________________________ ______________ _________________

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

дата

Приложение N 5

к Регламенту проведения

внутреннего финансового аудита

Отчет

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

___________________________________________________

(наименование (субъекта аудита))

по состоянию на "__" ____________ 20__ г.

N п/п
Наименование аудиторской проверки и объекта аудита
Кол-во членов аудиторской группы
Срок проведения аудиторской проверки (количество дней)
Выявлено нарушений и недостатков по результатам аудиторской проверки
Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта аудита
Выводы
о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности
о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета
плановый
фактический
Кол-во
сумма, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого: