См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2018 г. N ММВ-7-5/862@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФНС РОССИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФНС РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ФНС РОССИИ
В целях реализации статей 158, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 7, ст. 911; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 24, ст. 3409), пункта 5.14 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, и в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50330) и от 20 июня 2018 г. N 141н "О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный номер 51760) приказываю:
1. Утвердить Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ применяется при составлении, утверждении и ведении бюджетных смет центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФНС России, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетных смет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2019 года распоряжение ФНС России от 20.07.2018 N 179@ "Об утверждении Временного порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и федеральных казенных учреждений, подведомственных ФНС России".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата ФНС России, ее территориальных органов и учреждений, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Утвержден
приказом ФНС России
от "__" _______ 201_ г. N ____
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ
ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФНС РОССИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ФНС РОССИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ФНС РОССИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статей 158, 161, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2331; N 31, ст. 4191; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 7, ст. 911; 2017, N 30, ст. 4458; 2018, N 24, ст. 3409), пункта 5.14 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, и в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 14 февраля 2018 г. N 26н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50330) и от 20 июня 2018 г. N 141н "О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный номер 51760) и определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет (далее - смета) центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении ФНС России (далее - ЦА ФНС России, налоговые органы, учреждения).
1.2. Составление смет (проектов смет), утверждение и ведение смет, составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее - ОПСП) ЦА ФНС России, налоговых органов и учреждений, осуществляются ЦА ФНС России, налоговым органом, учреждением в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени ЦА ФНС России, налогового органа, учреждения, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система).
Обмен документами и информацией, связанной с составлением, утверждением и ведением смет, между ФНС России, налоговыми органами и учреждениями осуществляется с использованием информационной системы.
1.3. Сметы ЦА ФНС России, налоговых органов и учреждений составляются и ведутся в целях установления объема и распределения направлений расходов бюджета на основании доведенных до ЦА ФНС России, налоговых органов, учреждений в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций ЦА ФНС России, налогового органа, учреждения на срок действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - лимиты бюджетных обязательств).
1.4. Показатели смет ЦА ФНС России, налоговых органов и учреждений формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также в разрезе кодов статей (подстатей) групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.
1.5. Сметы ЦА ФНС России, налоговых органов и учреждений составляются и ведутся на основании ОПСП, являющихся неотъемлемой частью сметы, составление и ведение которых осуществляется в соответствии с главой IV настоящего Порядка.
Показатели сметы и ОПСП должны соответствовать друг другу.
II. Составление смет
2.1. Проект сметы составляется ЦА ФНС России, налоговым органом, учреждением при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект закона о бюджете) по форме и по правилам, установленным Порядком составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденным приказом Минфина России от 20.08.2018 N 141н (далее - Порядок N 141н).
Указания по формированию проектов смет доводятся письмом ФНС России при формировании проекта закона о бюджете.
2.2. Проект сметы ЦА ФНС России подписывается заместителем руководителя ФНС России, координирующим вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата ФНС России, территориальных органов ФНС России и учреждений, находящихся в ведении ФНС России, начальником Финансового управления и должностным лицом, ответственным за составление сметы, собственноручно или электронными подписями (далее - ЭЦП).
2.3. Проект сметы налогового органа - получателя бюджетных средств (далее - ПБС), подведомственного распорядителю бюджетных средств (далее - РБС), подписывается руководителем налогового органа, должностным лицом, ответственным за составление бюджетной сметы, и не позднее одного рабочего дня после его подписания направляется РБС.
РБС осуществляет рассмотрение проектов смет на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку N 141н, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к проектам смет и (или) ОПСП в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ПБС проектов смет, принимает проекты смет, формирует свод проектов смет и направляет его в ФНС России.
В случае наличия замечаний к проекту сметы и (или) ОПСП, РБС в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ПБС проекта сметы, направляет ему информацию об отклонении проекта сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
ФНС России осуществляет рассмотрение свода проектов смет и при отсутствии замечаний к своду проектов смет и (или) ОПСП в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения от РБС свода проектов смет принимает свод проектов смет.
В случае наличия замечаний к своду проектов смет и (или) ОПСП ФНС России в срок не позднее трех рабочих дней после дня получения от РБС свода проектов смет, направляет РБС информацию об отклонении свода проектов смет с указанием причин отклонения (замечаний).
РБС в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ФНС России информации об отклонении свода проектов смет доводит указанную информацию до ПБС.
ПБС в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта сметы вносит изменения в проект сметы.
Формирование, рассмотрение и принятие уточненных проектов смет (свода проектов смет) осуществляется в порядке, предусмотренном для формирования, рассмотрения и принятия проекта сметы (свода проектов смет).
2.4. Проект сметы налогового органа - получателя бюджетных средств, подведомственного ФНС России, (учреждения) подписывается руководителем налогового органа (учреждения), должностным лицом, ответственным за составление бюджетной сметы, и в срок не позднее одного рабочего дня после его подписания направляется в ФНС России.
Рассмотрение, уточнение и принятие проектов смет ПБС, подведомственных ФНС России, (учреждений) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 для рассмотрения, уточнения и принятия свода проектов смет РБС.
2.5. ФНС России вправе принять решение об уточнении проектов смет ЦА ФНС России, налоговыми органами и учреждениями, в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), а также после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Государственной Думой.
2.6. ЦА ФНС России, налоговые органы и учреждения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня доведения до них лимитов бюджетных обязательств составляют смету по форме и по правилам, установленным Порядком N 141н, и подписывают в порядке, аналогичном установленному пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Смета ЦА ФНС России утверждается руководителем ФНС России или уполномоченным лицом с возложением на него обязанностей согласно приказу, собственноручно или ЭЦП.
2.8. Смета ПБС, подведомственного РБС, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня доведения ПБС лимитов бюджетных обязательств направляется на рассмотрение РБС.
РБС рассматривает сметы на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку N 141н, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к сметам и (или) ОПСП в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ПБС смет утверждает сметы и включает в свод смет.
В случае наличия замечаний к смете и (или) показателям сметы РБС в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от ПБС сметы направляет ему информацию об отклонении сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
ПБС в срок не позднее двух рабочих дней после дня получения информации об отклонении сметы уточняет смету в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненную смету РБС.
Сметы РБС как получателя бюджетных средств и сметы ПБС, подведомственных РБС, утверждаются руководителем РБС или уполномоченным им лицом.
2.9. Формирование, рассмотрение и утверждение уточненных смет осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.7 - 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Смета налогового органа - получателя бюджетных средств, подведомственного ФНС России, (учреждения) утверждается руководителем налогового органа (учреждения) или уполномоченным им лицом.
2.11. Сметы ЦА ФНС России, налоговых органов и учреждений утверждаются не позднее десяти рабочих дней со дня доведения ЦА ФНС России, налоговым органам и учреждениям в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
III. Ведение смет
3.1. Ведение смет ЦА ФНС России, налоговых органов и учреждений осуществляется по форме и по правилам, определенным Порядком N 141н.
IV. Составление и ведение ОПСП
4.1. Составление и ведение ОПСП осуществляется ЦА ФНС России, налоговыми органами и учреждениями по правилам, установленным Порядком N 141н.