См. Документы Федеральной службы исполнения наказаний
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ПРИКАЗ
от 20 сентября 2018 г. N 880
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29 (ч. 1), ст. 4342; 2018, N 27, ст. 3957) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, N 12, ст. 1290) приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления делами ФСИН России генерал-майора внутренней службы Ветрову И.В.
Врио директора
генерал-лейтенант внутренней службы
А.А.РУДЫЙ
Приложение
Утверждено
приказом ФСИН России
от 20 сентября 2018 г. N 880
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НУЖД
I. Общие положения
1. Регламент осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) устанавливает порядок организации и осуществления Федеральной службой исполнения наказаний ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении органов, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы (далее - заказчики).
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, а также комиссиями по осуществлению закупок, требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Федеральная служба исполнения наказаний осуществляет ведомственный контроль в отношении учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений, подчиненных территориальным органам ФСИН России, федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении ФСИН России.
3. При осуществлении ведомственного контроля уполномоченными сотрудниками главной контрольно-ревизионной инспекции управления делами ФСИН России и учреждений непосредственно подчиненных ФСИН России проводится проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
II. Организация проведения плановых и внеплановых проверок
4. Организация ведомственного контроля в ФСИН России возложена на главную контрольно-ревизионную инспекцию управления делами ФСИН России (далее - субъект контроля ФСИН России). Ведомственный контроль в ФСИН России осуществляется уполномоченными сотрудниками субъекта контроля ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (далее - должностные лица субъекта контроля ФСИН России), путем проведения выездных (с выездом из места расположения субъекта контроля ФСИН России) или документарных (проводятся по месту нахождения субъекта контроля ФСИН России) мероприятий ведомственного контроля (далее - контрольные мероприятия).
5. Перечень сотрудников, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия, формируется из числа должностных лиц субъекта контроля ФСИН России и отражается в предписании, выданном должностному лицу, ответственному за осуществление контрольного мероприятия. В случае необходимости к проведению контрольного мероприятия могут привлекаться сотрудники структурных подразделений ФСИН России, а также органов и учреждений уголовно-исполнительной системы.
6. Должностные лица субъекта контроля ФСИН России, уполномоченные на осуществление контрольных мероприятий, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
7. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с планом осуществления ФСИН России контрольных мероприятий в сфере закупок (далее - План мероприятий). Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного заказчика.
План мероприятий разрабатывается субъектом контроля ФСИН России на следующий календарный год, подлежит обязательному согласованию с руководителями структурных подразделений ФСИН России, деятельность которых он затрагивает или которым даются конкретные поручения, и утверждается директором ФСИН России (лицом, временно исполняющим его обязанности) не позднее 25 декабря текущего календарного года.
На основании Плана мероприятий составляется график осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок, который утверждается директором ФСИН России (лицом, временно исполняющим его обязанности) до 15 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.
Решение о снятии с контроля или о переносе срока исполнения планового контрольного мероприятия принимает директор ФСИН России (лицо, временно исполняющее его обязанности) по мотивированному рапорту начальника субъекта контроля ФСИН России.
8. План мероприятий должен содержать следующие сведения:
8.1. Наименование заказчика, в отношении которого будет проводиться контрольное мероприятие.
8.2. Вид контрольного мероприятия (выездное или документарное).
8.3. Период, за который проводится контрольное мероприятие.
8.4. Срок проведения контрольного мероприятия.
8.5. Привлекаемые к проведению контрольного мероприятия структурные подразделения ФСИН России, а также органы и учреждения уголовно-исполнительной системы.
Копии утвержденного Плана мероприятий направляются заказчикам не позднее 15 рабочих дней со дня его утверждения.
9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению директора ФСИН России в отношении любого заказчика.
10. Субъект контроля ФСИН России уведомляет заказчика о проведении контрольного мероприятия путем направления уведомления о его проведении (далее - уведомление) не позднее 10 рабочих дней до даты начала контрольного мероприятия. Уведомление о проведении внепланового контрольного мероприятия направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала контрольного мероприятия.
11. Уведомление должно содержать следующую информацию:
11.1. Наименование заказчика, которому адресовано уведомление.
11.2. Предмет контрольного мероприятия (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
11.3. Вид контрольного мероприятия (выездное или документарное).
11.4. Дата начала и дата окончания контрольного мероприятия.
11.5. Перечень сотрудников, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия, а также должностное лицо, ответственное за осуществление контрольного мероприятия.
11.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
11.7. Информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного контрольного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для его проведения.
12. Срок проведения контрольного мероприятия не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению директора ФСИН России (лица, временно исполняющего его обязанности).
III. Организация и проведение мероприятий
ведомственного контроля
13. При проведении контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные на его проведение, имеют право:
13.1. В случае осуществления выездного контрольного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов, получение информации в электронном виде) при предъявлении ими служебных удостоверений и предписания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
13.2. На истребование необходимых для проведения контрольного мероприятия документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
13.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме на имя руководителя, по решению которого осуществляется контрольное мероприятие, в электронной и (или) устной форме по вопросам проводимого контрольного мероприятия.
14. По результатам контрольных мероприятий составляется акт проверки в 2-х экземплярах, который подписывается должностным лицом субъекта контроля ФСИН России, уполномоченным (ответственным) на проведение контрольного мероприятия.
В случае проведения выездных контрольных мероприятий акт проверки подписывается должностным лицом субъекта контроля ФСИН России, уполномоченным (ответственным) на проведение контрольного мероприятия, и руководителем заказчика.
При выявлении нарушений к акту проверки прикладываются заверенные копии документов, подтверждающие достоверность излагаемых в акте проверки фактов.
Первый экземпляр акта проверки передается (высылается, в случае проведения документарного контрольного мероприятия) руководителю заказчика, в отношении которого проводится проверка, под роспись с указанием даты получения. Второй экземпляр акта проверки в течение 15 рабочих дней с даты его подписания представляется директору ФСИН России (лицу, временно исполняющему его обязанности) для рассмотрения и принятия решения по результатам контрольного мероприятия (при наличии возражений срок представления акта проверки продлевается на 20 рабочих дней).
15. При составлении акта контрольного мероприятия должны соблюдаться объективность, обоснованность, системность, четкость и доступность изложения выявленных фактов и выводов со ссылками на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и другие документы.
16. Решение директора ФСИН России (лица, временно исполняющего его обязанности), принятое по результатам рассмотрения акта проверки (приказ, заключение), направляется заказчику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
17. При наличии возражений по выводам, указанным в акте проверки, заказчик вправе в течение 3 рабочих дней с даты его получения представить письменные возражения. Руководитель субъекта контроля ФСИН России определяет лицо (группу), которое в течение 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает их обоснованность, при необходимости проводит дополнительную проверку фактов, изложенных в объяснениях должностных лиц заказчика, полученных в ходе проведения контрольного мероприятия, и готовит письменное заключение. Указанное заключение утверждается директором ФСИН России (лицом, временно исполняющим его обязанности). Первый экземпляр заключения направляется руководителю заказчика, второй приобщается к материалам акта проверки.
18. При выявлении нарушений по результатам контрольного мероприятия должностным лицом, уполномоченным на его проведение, в двухнедельный срок с даты подписания акта проверки (при наличии возражений с даты утверждения заключения) разрабатывается и утверждается руководителем субъекта контроля ФСИН России план устранения выявленных нарушений.
После утверждения плана устранения выявленных нарушений должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в течение 5 рабочих дней, с даты утверждения, направляет его заказчику для устранения выявленных нарушений.
19. В случае выявления по результатам контрольных мероприятий действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы контрольного мероприятия подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.
20. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Материалы по результатам контрольных мероприятий, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения контрольных мероприятий, хранятся субъектом контроля ФСИН России 5 лет со дня подписания акта проверки.
22. Информация о выполнении мероприятий, включенных в план устранения выявленных нарушений, направляется заказчиком в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, директору ФСИН России (лицу, временно исполняющему его обязанности).
23. Субъект контроля ФСИН России обобщает информацию о выявленных им нарушениях и докладывает результаты директору ФСИН России (лицу, временно исполняющему его обязанности) не реже одного раза в год.