См. Документы Федеральной службы по тарифам

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

от 9 июня 2015 г. N 226-э/8

О РАССМОТРЕНИИ РАЗНОГЛАСИЙ В ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ)

В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ,

ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, МЕЖДУ ОАО "ТЭЦ-СЕВЕРНАЯ"

И СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(N ФСТ-2054-27 ОТ 28.01.2015)

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925; 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811; N 45, ст. 5822; 2014, N 46, ст. 6365; N 50, ст. 7099; 2015, N 2, ст. 491; N 14, ст. 2123), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245; 2014, N 32, ст. 4489), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "ТЭЦ-Северная" (регистрационный номер ФСТ-2054-27 от 28.01.2015), связанного с установлением тарифов на тепловую энергию, между ОАО "ТЭЦ-Северная" (далее - Заявитель) и Службой по тарифам Астраханской области (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов установлено следующее.

Тарифы на тепловую энергию Заявителя, утвержденные постановлением РСТ от 15.12.2014 N 191 "О тарифах на тепловую энергию (мощность) ОАО "ТЭЦ-СЕВЕРНАЯ" (ОГРН 1023000847924)", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон).

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации.

В соответствии с подпунктом 4) пункта 33 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включают в себя, в том числе, расходы на сырье и материалы. Расходы на сырье и материалы приняты в размере, признанном экономически обоснованным приказом ФСТ России от 04.03.2014 N 32-э/1 (с учетом отсутствия существенных изменений в условиях деятельности Заявителя за данный период времени), проиндексированном на индекс, рекомендованный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Минэкономразвития России (далее - Прогноз).

В соответствии с подпунктом 6) пункта 33 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включают в себя, в том числе, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды. Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды работников Заявителя приняты исходя из размера расходов по данной статье, ранее признанного экономически обоснованным приказом ФСТ России от 04.03.2014 N 32-э/1, с учетом дополнительных работников, необходимых для эксплуатации и обслуживания оборудования, введенного Заявителем в эксплуатацию в 2014 г.

Согласно подпункту а) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются, в том числе, расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями. Расходы на ремонт основных средств, выполненный подрядным способом, рассчитаны исходя из фактических данных 2013 г., отраженных в форме статистической отчетности Заявителя N 22-ЖКХ (сводная) за 2013 г. с учетом результатов торгов, проведенных Заявителем в 2014 г., в части расходов, приходящихся на ремонт и техническое обслуживание газопоршневых установок (с учетом доли, относимой на тепловую энергию).

В соответствии с подпунктом 8) пункта 33 Основ ценообразования, расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, включают в себя, в том числе, прочие расходы. Расходы по статье "Прочие расходы" определены на экономически обоснованном уровне исходя из представленных Заявителем обосновывающих материалов (расчеты, сметы, договора, акты выполненных работ, счета-фактуры и другие) в части следующих подстатей: "Аренда оборудования", "Аренда тепловых сетей", "Услуги охраны", "Услуги регистратора по ведению реестра аффилированных лиц и раскрытию информации и аудиторские услуги", "Курьерские и информационные услуги", "Услуги связи", "Организация электронного обмена информацией с РСТ", "Дератизация и дезинсекция", "Охрана труда, обучение и аттестация работников и командировки", "Охрана окружающей среды", "Обеспечение промышленной безопасности", "Обеспечение пожарной безопасности", "Налоговые платежи (в части земельного налога, транспортного налога, водного налога, налога на имущество)", "Обслуживание и ремонт автотранспорта". Прочие предложенные Заявителем расходы по данной статье не были приняты, ввиду отсутствия достаточного экономического обоснования.

В соответствии с подпунктом а) пункта 47 Основ ценообразования внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат, в том числе, расходы по сомнительным долгам, определяемые в отношении единых теплоснабжающих организаций, в размере фактической дебиторской задолженности населения, но не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население и приравненных к нему категорий потребителей, установленной для регулируемой организации на предыдущий расчетный период регулирования. Так как Заявитель не имеет статуса единой теплоснабжающей организации на обслуживаемой территории, расходы на списание дебиторской задолженности определены исходя из материалов по сомнительной дебиторской задолженности свыше 90 дней, представленных в РСТ до принятия оспариваемого тарифного решения.

В соответствии с подпунктом б) пункта 47 Основ ценообразования внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат, в том числе, расходы, связанные с созданием нормативных запасов топлива. Расходы на создание нормативного запаса топлива приняты в размере, признанном экономически обоснованным приказом ФСТ России от 04.03.2014 N 32-э/1 (с учетом отсутствия существенных изменений в условиях деятельности Заявителя за данный период времени), проиндексированном на индекс, рекомендованный Прогнозом.

Требования Заявителя в части прибыли на социальное развитие экономически не обоснованы и не подлежат удовлетворению, поскольку предложенные Заявителем расходы на работу в праздничные дни учтены при определении расходов на оплату труда (в части выплат, связанных с режимом труда работников), прочие предложенные Заявителем расходы по данной статье (выплаты работникам, связанные с юбилейными датами и т.д.) не являются обязательными для осуществления регулируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом в) пункта 47 Основ ценообразования внереализационные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, содержат, в том числе, расходы на вывод из эксплуатации (в том числе на консервацию) производственных объектов. Требования Заявителя в части расходов на вывод из эксплуатации и консервацию оборудования признаны экономически не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу отсутствия документов, обосновывающих необходимость понесения данных расходов.

Расходы на услуги банка рассчитаны исходя из итогов рассмотрения разногласий по статье "Расходы на оплату труда с отчислениями на социальные нужды" (в части фонда оплаты труда) и ставки по договору между Заявителем и АКБ "Московский Индустриальный банк" о предоставлении услуг по выдаче зарплаты и других выплат с использованием пластиковых карт.

Сумма налога на прибыль рассчитана исходя из итогов рассмотрения разногласий по расходам, относимых на прибыль после налогообложения и ставки налога на прибыль в размере 20%, установленной для Заявителя в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

На основании вышеизложенного приказываю:

1. Возобновить рассмотрение разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "ТЭЦ-Северная" и Службой по тарифам Астраханской области (N ФСТ-2054-27 от 28.01.2015).

2. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "ТЭЦ-Северная", на 2015 г. по следующим статьям затрат:

- "Расходы на сырье и материалы" - 1985,20 тыс. руб.;

- "Затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды" - 29872,00 тыс. руб.;

- "Ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом" - 8961,48 тыс. руб.;

- "Прочие расходы" - 22767,95 тыс. руб.;

- "Балансовая прибыль" - 4519,69 тыс. руб.

В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "ТЭЦ-Северная".

3. Органу исполнительной власти Астраханской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

- установить тарифы на тепловую энергию, поставляемую ОАО "ТЭЦ-Северная", на 2015 - 2018 гг. с учетом пункта 2 настоящего приказа (дополнительному учету подлежат расходы в общей сумме 24713,25 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Расходы на сырье и материалы" - 491,47 тыс. руб., "Затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды" - 6875,54 тыс. руб., "Ремонт основных средств, выполняемый подрядным способом" - 2559,79 тыс. руб., "Прочие расходы" - 11759,10 тыс. руб., "Балансовая прибыль" - 3027,35 тыс. руб.). При этом учесть на 2015 г. дополнительные средства в размере 1600,00 тыс. руб., на 2016 г. - 3835,58 тыс. руб., на 2017 г. - 8392,54 тыс. руб., на 2018 г. - 10885,16 тыс. руб.;

- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО ОАО "ТЭЦ-Северная", проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.

Руководитель Федеральной

службы по тарифам

С.НОВИКОВ

Приложение

к приказу ФСТ России

от 9 июня 2015 г. N 226-э/8

1. Копии решений органа исполнительной власти Астраханской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "ТЭЦ-Северная", на 2015 - 2016 гг.

2. Копии протоколов (выписок из протокола) заседаний правления (коллегии) органа исполнительной власти Астраханской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на которых принимались указанные в пункте 1 настоящего приложения решения об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "ТЭЦ-Северная".

3. Сметы расходов, учтенных при установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "ТЭЦ-Северная", указанных в пункте 1 настоящего приложения, с выделением статей затрат и величины учтенных расходов.

4. Пояснительные записки органа регулирования в части установления тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО "ТЭЦ-Северная", на 2015 - 2016 гг. с указанием в них сведений о том, по каким именно статьям затрат был осуществлен дополнительный учет расходов, или обоснованием, почему эти расходы не были учтены.