См. Документы Федерального казначейства
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 6 июня 2016 г. N 185
О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
В соответствии с пунктами 5.15(1) и 6.8 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2016, N 2, ст. 325), приказываю:
1. Создать Контрольную комиссию Федерального казначейства.
2. Утвердить Положение о Контрольной комиссии Федерального казначейства согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
3. Утвердить состав Контрольной комиссии Федерального казначейства согласно приложению N 2 к настоящему приказу (не приводится).
Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение N 1
к приказу
Федерального казначейства
от 6 июня 2016 г. N 185
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
I. Общие положения
1.1. Положение о Контрольной комиссии Федерального казначейства (далее - Положение) разработано в целях установления общих правил, требований и процедур организации и осуществления деятельности Контрольной комиссии Федерального казначейства (далее - Комиссия) по рассмотрению результатов контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере и выработки предложений для руководителя Федерального казначейства о принятии решений о реализации результатов контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, а также по результатам рассмотрения жалоб на представления, предписания территориальных органов Федерального казначейства.
1.2. Действия настоящего Положения не распространяются на рассмотрение актов проверок (ревизий), а также иных документов (материалов), содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
1.3. Настоящее Положение определяет:
задачи и функции Комиссии;
состав Комиссии и порядок ее формирования;
порядок работы Комиссии.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.
1.5. Информационное обеспечение деятельности Комиссии в части направления документов (материалов) для рассмотрения на заседании Комиссии осуществляет Управление планирования и отчетности контрольно-надзорной деятельности Федерального казначейства (далее - Управление) при участии структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, ответственных за организацию осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, и Юридического управления Федерального казначейства.
1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление.
II. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение результатов контрольных мероприятий, проводимых Федеральным казначейством в рамках полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, и поступивших жалоб на представления, предписания территориальных органов Федерального казначейства.
2.2. Для выполнения возложенных задач Комиссия выполняет следующие функции:
рассмотрение актов проверок (ревизий), а также иных документов (материалов), отражающих результаты контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере;
выработка предложений о реализации результатов контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере для принятия решения руководителем Федерального казначейства;
рассмотрение жалоб на представления, предписания территориальных органов Федерального казначейства;
иные вопросы в установленной сфере деятельности Комиссии по решению председателя Комиссии.
2.3. Комиссия вырабатывает следующие предложения:
о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (или) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о назначении проведения внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам проверки (ревизии);
об удовлетворении жалобы полностью или в части, либо оставлении жалобы без удовлетворения;
иные предложения в установленной сфере деятельности Комиссии.
III. Состав Комиссии и порядок ее формирования
3.1. Комиссия формируется в составе руководителя Федерального казначейства, заместителей руководителя Федерального казначейства, начальников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и сотрудника Управления.
3.2. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Федерального казначейства.
3.3. Председатель Комиссии ведет заседание, обеспечивает коллегиальность в обсуждении и выработке предложений в установленной сфере деятельности Комиссии, а также принимает решение о приглашении на заседание лиц, не являющихся членами Комиссии.
3.4. Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии осуществляет его полномочия.
3.5. При отсутствии председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии председательствует и проводит заседание член Комиссии, назначаемый по решению председателя Комиссии.
Лицо, исполняющее обязанности начальника структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства - члена Комиссии, в период его отсутствия осуществляет его полномочия в соответствии с Положением.
3.6. В отсутствие секретаря Комиссии (лица, его замещающего) его обязанности исполняет иной сотрудник Управления по поручению начальника Управления, о чем объявляется им на заседании Комиссии с просьбой о занесении указанного назначения в протокол заседания Комиссии.
3.7. Основной формой деятельности Комиссии является заседание.
3.8. Текущую работу Комиссии обеспечивает секретарь Комиссии.
3.9. Председатель, заместитель председателя и члены Комиссии либо лица, их замещающие, обязаны лично участвовать в заседаниях Комиссии и голосовать по обсуждаемым вопросам.
IV. Порядок подготовки материалов к заседанию Комиссии
4.1. Начальник структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, ответственный за организацию осуществления контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере, со дня подписания акта проверки (ревизии) направляет сопроводительным письмом посредством автоматизированной системы документооборота LanDocs в Управление:
на следующий рабочий день - акт проверки (ревизии);
не позднее двадцатого рабочего дня:
подписанный им отчет о результатах контрольного мероприятия, составленный по форме, предусмотренной приложением N 6 к Стандарту внутренней организации контрольного мероприятия "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия", утвержденному приказом Федерального казначейства от 1 марта 2017 г. N 39 (далее - Стандарт), а также описание нарушений, выявленных в результате проведения контрольного мероприятия по форме согласно Приложению к настоящему Положению;
проекты представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и иные документы, формируемые по результатам контрольного мероприятия.
4.2. Начальник структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, ответственный за организацию осуществления контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере, не позднее пятнадцатого рабочего дня со дня подписания акта проверки (ревизии), направляет в Юридическое управление для проведения правовой экспертизы проекты представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, формируемые по результатам контрольного мероприятия, с приложением акта проверки (ревизии) и документов, подтверждающих нарушения.
4.3. В случае поступления возражений от объекта контроля после даты поступления в Управление документов, перечисленных в пункте 4.1 Положения, возражения с приложением письменного заключения об их обоснованности направляются начальником структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, ответственным за организацию осуществления контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере, не позднее пяти рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии в Управление.
4.4. Начальник Юридического управления Федерального казначейства, в случае принятия решения в установленном порядке о направлении жалобы в Контрольную комиссию Федерального казначейства, направляет сопроводительным письмом посредством автоматизированной системы документооборота LanDocs в Управление за восемь рабочих дней до окончания рассмотрения жалобы - жалобу с приложением копий документов по доводам, изложенным в жалобе на представление, предписание территориального органа Федерального казначейства.
4.5. Секретарь Комиссии не позднее следующего рабочего дня после получения Управлением документов, перечисленных в пунктах 4.1, 4.3 либо 4.4 Положения, размещает в защищенной корпоративной вычислительной сети Федерального казначейства представленные документы для рассмотрения.
4.6. Секретарь Комиссии на основании документов и информации, полученных в соответствии с пунктами 4.1, 4.3, 4.4 Положения, подлежащих рассмотрению на соответствующем заседании Комиссии, формирует проект протокола заседания Комиссии и размещает в защищенной корпоративной вычислительной сети Федерального казначейства проект протокола заседания Комиссии по адресу размещения документов.
4.7. Ответственность за полноту представления документов (материалов) по проведенному контрольному мероприятию и рассмотрению жалобы на представление, предписание территориального органа Федерального казначейства несут руководитель проверочной (ревизионной) группы и начальник отдела правового сопровождения досудебных споров и рассмотрения жалоб Юридического управления Федерального казначейства соответственно.
4.8. Ответственность за своевременность представления документов (материалов) по проведенному контрольному мероприятию и рассмотрению жалоб несут начальник структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, ответственного за организацию осуществления соответствующего контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере, и начальник Юридического управления Федерального казначейства соответственно.
V. Порядок проведения заседания Комиссии
5.1. Комиссия проводит очередные и внеочередные заседания. Очередные заседания проводятся еженедельно. Внеочередные заседания проводятся по решению председателя Комиссии.
5.1.1. Результаты проведения контрольного мероприятия рассматриваются на заседании Комиссии, проводящемся в течение календарной недели, включающей сороковой день после подписания акта проверки (ревизии), если руководителем Федерального казначейства не определен иной срок их рассмотрения Комиссией либо принято решение о рассмотрении результатов проверки (ревизии) без вынесения на заседание Комиссии. Указанное решение оформляется резолюцией руководителя Федерального казначейства на служебной записке, подготовленной структурным подразделением Федерального казначейства, ответственным за проведение соответствующей проверки (ревизии).
5.1.2. При отсутствии вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании Комиссии, очередное заседание Комиссии не проводится.
5.2. В заседаниях Комиссии участвуют председатель, заместитель председателя, члены, секретарь Комиссии, а также по решению председателя Комиссии и иные приглашенные лица, не являющиеся членами Комиссии.
5.3. В целях обеспечения оперативного и эффективного обсуждения и решения вопросов на заседании Комиссии устанавливается следующий регламент: время для доклада - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 15 минут. В необходимых случаях председатель Комиссии на заседании может изменять время, отведенное для выступлений.
5.4. Председатель, заместитель председателя и члены Комиссии имеют право задавать вопросы в ходе заседания докладчику (выступающим), вносить замечания и предложения по существу обсуждаемых вопросов.
5.5. На заседании Комиссии ведется аудиозапись.
5.6. Решения по предложениям, перечисленным в пункте 2.3 Положения, о включении в протокол заседания Комиссии принимаются большинством голосов председателя, заместителя председателя и членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.7. Секретарь Комиссии и приглашенные лица, не являющиеся членами Комиссии, права голоса не имеют.
VI. Оформление решений заседаний Комиссии
6.1. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии.
6.2. Протокол оформляется секретарем Комиссии в течение двух рабочих дней после даты заседания Комиссии в соответствии с требованиями, предусмотренными Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства, утвержденной приказом Федерального казначейства от 3 ноября 2010 г. N 287.
6.3. Протокол подписывается председательствующим и секретарем Комиссии в течение трех рабочих дней после оформления протокола заседания Комиссии и его согласования начальником Управления и начальником структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, ответственного за организацию осуществления соответствующего контрольного мероприятия в финансово-бюджетной сфере, результаты которого были рассмотрены на заседании Комиссии.
Направление протокола на рассмотрение руководителю Федерального казначейства осуществляется в порядке, установленном пунктом 9.5 Стандарта.
6.3.1. Подписанный протокол направляется секретарем Комиссии посредством автоматизированной системы документооборота LanDocs заместителям руководителя Федерального казначейства, курирующим структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, и начальнику Юридического управления Федерального казначейства для организации исполнения.
6.3.2. В случае если протокол заседания Комиссии содержит поручение должностному лицу Федерального казначейства либо его территориального органа, не являющемуся членом Комиссии, секретарь Комиссии в срок не позднее трех рабочих дней после подписания протокола оформляет выписку из протокола заседания Комиссии и доводит ее до указанного должностного лица.
6.4. Хранение протоколов заседаний Комиссии и иных материалов, связанных с деятельностью Комиссии, обеспечивает секретарь Комиссии.
6.5. В случае необходимости члены Комиссии могут ознакомиться с протоколами в Управлении.
Направление в Юридическое управление Федерального казначейства на согласование подготовленных (доработанных) с учетом решений Комиссии документов осуществляется с обязательным указанием в сопроводительном письме даты и номера протокола заседания Комиссии, на котором было принято соответствующее решение.
Приложение
к Положению о Контрольной
комиссии Федерального казначейства
ОПИСАНИЕ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
I. Нарушения требований бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения "1"
--------------------------------
"1" Раздел включается в Приложение и заполняется в зависимости от проведения проверок по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения либо требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
N п/п |
Описание нарушения (ссылка на страницу акта) |
Положения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, которые нарушены |
Размер средств, использованных с нарушениями и период, в котором допущены нарушения (тыс. рублей) |
Предложение по реализации контрольного мероприятия (представление, предписание, уведомление о БМП, письмо и иные предложения) |
Предложения по итогам рассмотрения поступивших возражений от объекта контроля (при наличии) |
1.1. |
II. Нарушения требований законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд
п/п |
Описание нарушения (ссылка на страницу акта) |
Положения нормативных правовых актов Российской Федерации, которые нарушены |
Размер средств, использованных с нарушениями и период, в котором допущены нарушения (тыс. рублей) |
Предложение по реализации контрольного мероприятия (предписание, письмо и иные предложения) |
Предложения по итогам рассмотрения поступивших возражений от объекта контроля (при наличии) |
2.1. |
III. Иные нарушения требований законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов
N п/п |
Описание нарушения (ссылка на страницу акта) |
Положения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, которые нарушены |
Размер средств, использованных с нарушениями и период, в котором допущены нарушения (тыс. рублей) |
Предложение по реализации контрольного мероприятия (представление, предписание, письмо и иные предложения) |
Предложения по итогам рассмотрения поступивших возражений от объекта контроля (при наличии) |
3.1. |
IV. Выявленные признаки нарушений, требующих дополнительного
рассмотрения соответствующими органами для дальнейшего
расследования и их квалификации
N п/п |
Описание нарушения (ссылка на страницу акта) |
Положения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов, которые нарушены |
Размер средств, использованных с нарушениями и период, в котором допущены нарушения (тыс. рублей) |
Предложение по реализации контрольного мероприятия |
Предложения по итогам рассмотрения поступивших возражений от объекта контроля (при наличии) |
4.1. |