См. Документы Федерального казначейства

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2016 г. N 532

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОТБОРА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЛАНОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

В целях реализации пункта 24 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6435; 2016, N 17, ст. 2399; N 36, ст. 5408), приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2017 года Методику отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере (далее - Методика) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, руководителям территориальных органов Федерального казначейства применять Методику при формировании Плана контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере, планов контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере, начиная с формирования указанных планов на 2018 год.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель

Р.Е.АРТЮХИН

Утверждена

приказом

Федерального казначейства

от 30 декабря 2016 г. N 532

МЕТОДИКА

ОТБОРА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПЛАНОВ

КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящая Методика отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере (далее - Методика) разработана с учетом:

Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2016, N 28, ст. 4741) (далее - Положение о Федеральном казначействе);

Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6435; 2016, N 36, ст. 5408) (далее - Правила);

Порядка планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, проводимых Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 сентября 2016 г. N 356 (далее - Порядок планирования).

1.2. Методика предназначена для использования сотрудниками структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (далее - УФК) при планировании контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольные мероприятия).

1.3. Целью разработки Методики является установление единого подхода к отбору контрольных мероприятий.

В рамках настоящей Методики под отбором контрольных мероприятий при подготовке предложений в План контрольных мероприятий Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год, планы контрольных мероприятий территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год (далее - План, планы УФК соответственно) и их формировании следует понимать отбор следующих элементов позиций Плана (планов УФК):

наименование контрольного мероприятия;

объект контроля в финансово-бюджетной сфере, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами (далее - объект контроля).

1.4. Задачами Методики являются:

установление единых методов и критериев отбора контрольных мероприятий при осуществлении полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере;

обеспечение применения программно-целевого метода и риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий.

1.5. Настоящая Методика определяет порядок подготовки предложений структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и УФК по включению контрольных мероприятий в План (планы УФК).

1.6. Отбор контрольных мероприятий должен строиться на сочетании риск-ориентированного и целевого методов планирования.

Риск-ориентированный метод планирования заключается в формировании Плана (планов УФК) на основании вероятности совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере либо запросов правоохранительных и надзорных органов, информации, полученной от Счетной палаты Российской Федерации, с учетом критериев, указанных в приложении к настоящей Методике.

Целевой метод планирования заключается в формировании Плана (планов УФК) исходя из стратегических задач, приоритетных направлений деятельности, определенных Правительством Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации.

1.7. Принципами планирования контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере являются:

направленность деятельности Федерального казначейства на обеспечение выполнения задач, определенных Правительством Российской Федерации в стратегиях и программах развития, планах действий;

обоснованность включения контрольных мероприятий в План (планы УФК);

своевременность реагирования на сведения о наличии признаков совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере;

координация контрольной деятельности Федерального казначейства с деятельностью государственных органов, подразделений внутреннего финансового аудита и финансового контроля органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (при необходимости);

рациональность распределения трудовых, финансовых и материальных ресурсов, в том числе в части привлечения специалистов УФК или специалистов центров компетенции Федерального казначейства (при их создании).

II. Термины (сокращения) и определения

2.1. Термины и определения, применяемые в настоящей Методике, имеют те же значения, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Правилах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере.

2.2. В настоящей Методике также применяются следующие термины (сокращения) и определения:

2.2.1. АСФК - информационная система Федерального казначейства "Автоматизированная система Федерального казначейства".

2.2.2. Главный администратор средств федерального бюджета - главный распорядитель (распорядитель, получатель) средств федерального бюджета, главный администратор (администратор) доходов федерального бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита федерального бюджета.

2.2.3. Объект контроля - объект контроля в финансово-бюджетной сфере, определенный в соответствии с Правилами.

2.2.4. Структурные подразделения Федерального казначейства - структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в рамках функций и полномочий, закрепленных в соответствующих положениях об управлениях Федерального казначейства.

2.2.5. Управление - структурное подразделение центрального аппарата Федерального казначейства, ответственное за формирование Плана и обеспечение согласования Планов УФК.

2.2.6. Центр компетенции Федерального казначейства - территориальный орган Федерального казначейства, являющийся центром сбора, систематизации, распространения знаний и практик, связанных с выполнением функции по контролю в финансово-бюджетной сфере.

2.2.7. Основные направления деятельности - основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 года.

III. Отбор контрольных мероприятий

в целях формирования Плана (плана УФК)

3.1. Отбор контрольных мероприятий в целях формирования Плана (планов УФК) осуществляется исходя из требований и параметров, указанных в настоящей Методике.

3.2. При отборе контрольных мероприятий для подготовки предложений в План (планы УФК) учитываются:

3.2.1. Данные, направленные Управлением в адрес структурных подразделений Федерального казначейства и УФК в соответствии с пунктами 3.5.2 и 3.21 Порядка планирования;

3.2.2. Информация из реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

3.2.3. Данные из единого государственного реестра юридических лиц;

3.2.4. Перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р;

3.2.5. Основные направления деятельности;

3.2.6. Данные сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за год, предшествующий году формирования Плана (плана УФК);

3.2.7. Сведения из АСФК и иных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство, в том числе:

сведения о средствах федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации;

бюджетная (бухгалтерская) отчетность, представленная главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

сведения о принятых бюджетных обязательствах;

реестры направленных платежей;

платежные поручения;

отчеты об использовании целевых межбюджетных трансфертов;

3.2.8. Материалы, направленные в Федеральное казначейство (УФК) главными администраторами средств федерального бюджета по результатам внутреннего финансового аудита в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения;

3.2.9. Информация о результатах проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

3.2.10. При необходимости - иные сведения, в том числе поступившие из Министерства финансов Российской Федерации, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства и УФК.

3.3. При отборе контрольных мероприятий в План (планы УФК) учитываются следующие требования:

необходимость обеспечения реализации всех полномочий Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере в соответствии с Правилами;

необходимость выполнения всех планируемых мероприятий с учетом выделенных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, в том числе с учетом привлечения специалистов УФК или специалистов центров компетенции Федерального казначейства (в случае их создания);

необходимость обеспечения резерва временных и трудовых ресурсов для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемых на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы, но не более 15 процентов от общего количества планируемых контрольных мероприятий.

3.4. Отбор контрольных мероприятий необходимо осуществлять исходя из количества контрольных мероприятий, которые структурные подразделения Федерального казначейства и УФК могут выполнить с учетом требований, указанных в пункте 3.3 настоящей Методики.

3.5. В рамках отбора контрольных мероприятий, установленного настоящей Методикой, в предложения в План (планы УФК) включаются:

3.5.1. В первую очередь - контрольные мероприятия, в отношении которых поступили поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, правоохранительных органов, депутатские запросы, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;

3.5.2. Во вторую очередь - контрольные мероприятия в отношении реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, отбор которых осуществляется в соответствии с пунктом 3.8 настоящей Методики и которые не были включены в предложения в План (планы УФК) в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящей Методики;

3.5.3. В третью очередь - контрольные мероприятия, в отношении реализации основных направлений деятельности, отбор которых осуществляется в соответствии с пунктом 3.9 настоящей Методики и по направлениям которых контрольные мероприятия не были включены в предложения в План (планы УФК) в соответствии с пунктами 3.5.1 - 3.5.2 настоящей Методики.

3.6. Контрольные мероприятия не включаются в предложения в План (планы УФК) в случае, если с момента проведения органом государственного финансового контроля в отношении объекта контроля идентичного контрольного мероприятия на дату начала квартала, в котором предполагается проведение контрольного мероприятия, пройдет менее одного года.

3.7. При отборе контрольных мероприятий, в отношении которых поступили поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, депутатские запросы, обращения члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации, необходимо исходить из требований, установленных законодательством Российской Федерации.

3.8. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пункте 3.5.2 настоящей Методики, необходимо отобрать не менее одного контрольного мероприятия из перечня государственных программ Российской Федерации с учетом требований, указанных в пункте 3.4 настоящей Методики.

При этом отбор контрольных мероприятий осуществляется в отношении государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, по которым с даты окончания проведения органом государственного финансового контроля идентичного контрольного мероприятия (на дату начала квартала, в котором предполагается проведение контрольного мероприятия) пройдет три и более года.

3.9. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пункте 3.5.3 настоящей Методики, необходимо обеспечить включение в предложения в План (план УФК) не менее одного контрольного мероприятия, соответствующего основному направлению деятельности с учетом требований, указанных в пункте 3.4 настоящей Методики.

При этом отбор контрольных мероприятий осуществляется в отношении основных направлений деятельности, по которым с даты окончания проведения органом государственного финансового контроля идентичного контрольного мероприятия (на дату начала квартала, в котором предполагается проведение контрольного мероприятия) пройдет три и более года.

3.10. При отборе контрольных мероприятий, указанных в пунктах 3.5.2 - 3.5.3 настоящей Методики, из разделов перечня государственных программ Российской Федерации и перечня основных направлений деятельности применяются параметры отбора контрольных мероприятий, указанные в приложении к настоящей Методике.

3.11. Каждому из оцениваемых контрольных мероприятий присваивается итоговый балл, равный арифметической сумме значений параметров отбора, которым соответствует контрольное мероприятие, в соответствии с приложением к настоящей Методике (далее - оценка, присвоенная контрольному мероприятию).

3.12. Соответствие контрольных мероприятий параметру отбора определяется на дату составления проекта предложений в План (план УФК).

3.13. Предложения, сформированные в рамках отбора контрольных мероприятий, определенного настоящей Методикой, включаются в План (план УФК) в порядке убывания оценки, присвоенной контрольным мероприятиям, с учетом пунктов 3.4, 3.8, 3.9 настоящей Методики.

3.14. При выборе объектов контроля необходимо учитывать:

организационно-правовую форму;

поступление в отношении объектов контроля поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, депутатских запросов, обращений члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации;

объемы бюджетных средств, выделенные объектам контроля;

длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля;

данные внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученные Федеральным казначейством в результате анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3.15. При определении наименования контрольных мероприятий требуется учитывать необходимость обеспечения соответствия полномочиям Федерального казначейства по контролю в финансово-бюджетной сфере в рамках формируемого Плана (плана УФК).

Приложение

к Методике отбора контрольных

мероприятий при формировании планов

контрольных мероприятий

Федерального казначейства

и территориальных органов

Федерального казначейства

в финансово-бюджетной сфере

ПАРАМЕТРЫ ОТБОРА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЦЕЛЯХ

ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ

ГОД, ПЛАНОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ГОД

N критерия

Наименование параметра

Значение параметра

1

Существенность и значимость основных направлений деятельности, реализуемых государственных программ Российской Федерации, в том числе:

1.1

Отнесение основных направлений деятельности, реализуемых государственных программ Российской Федерации к приоритетам, установленным программными и стратегическими документами Правительства Российской Федерации, а также обозначенным в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию

10

1.2

Информация по результатам контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, осуществленных Счетной палатой Российской Федерации, в том числе о выявленных рисках

10

1.3

Направление средств федерального бюджета на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на сумму более 10 млн. руб.

8

1.4

Направление средств федерального бюджета на капитальные вложения в объекты государственной собственности на сумму более 10 млн. руб.

8

1.5

Направление средств федерального бюджета на выполнение работ в сфере информационных технологий на сумму более 15 млн. руб.

8

1.6

Осуществление объектом контроля сделок в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в размере, указанном в подпункте "а" пункта 25 Правил

5

1.7

Наличие в АСФК (иных информационных системах, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство) сведений о значительных суммах средств федерального бюджета, выделенных на реализацию основного направления деятельности, федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации

5

2

Отнесение контрольного мероприятия к направлениям деятельности с высоким уровнем риска, в том числе:

2.1

Неудовлетворительная оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита, полученная Федеральным казначейством в результате анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

10

2.2

Наличие информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, поступившей от Министерства финансов Российской Федерации, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), главных администраторов средств федерального бюджета, либо выявленная органами Федерального казначейства по результатам анализа данных информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство

10

2.3

Наличие выявленных в ходе предыдущих контрольных мероприятий Федерального казначейства (УФК) значительных нарушений в финансово-бюджетной сфере

10

2.4

Наличие информации о планировании или заключении государственных контрактов, предметом которых являются работы (услуги), выполнение (оказание) которых отнесено к задачам объектов контроля, исполнение которых в соответствии с полномочиями и государственным (муниципальным) заданием должно осуществляться собственными силами

10

2.5

Степень эффективности реализации государственной программы менее 70%

5