См. Документы Министерства внутренних дел Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 июня 2011 г. N 727

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвердить прилагаемое Положение об Организационно-аналитическом департаменте Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 27.06.2011 N 727

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Организационно-аналитический департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации (ОАД МВД России) <1> является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации <2>, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области определения общей стратегии в сфере борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выработки комплексных управленческих решений в органах внутренних дел, организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России <3>, и контроля за их исполнением.

--------------------------------

<1> Далее - "Департамент".

<2> Далее - "Министерство" или "МВД России".

<3> Далее - "органы, организации и подразделения системы МВД России".

2. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации <4> по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, координирующего и контролирующего деятельность Департамента <5>.

--------------------------------

<4> Далее - "Министр".

<5> Далее - "курирующий заместитель Министра".

3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

4. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

5. Департамент в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

6. Департамент имеет печать с изображением геральдического знака - эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Департамента.

Департамент для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Департамента

7. Основными задачами Департамента являются:

7.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции на основе анализа и прогнозирования состояния преступности и результатов борьбы с ней, в определении основных направлений деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, разработке мер по ее совершенствованию.

7.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования управленческой деятельности в сфере внутренних дел.

7.3. Определение приоритетных направлений в сфере внутренних дел и стратегического развития Министерства.

7.4. Комплексный анализ и планирование оперативно-служебной деятельности Министерства, координация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по решению общесистемных задач <1> борьбы с преступностью, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности. Разработка на этой основе проектов управленческих решений Министра.

--------------------------------

<1> Общесистемными являются задачи, затрагивающие большинство направлений деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

7.5. Направление информационных материалов о состоянии общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью в федеральные органы государственной власти.

7.6. Организация и обеспечение по поручению Министра контроля за выполнением органами, организациями и подразделениями системы МВД России, Федеральной миграционной службой <1> требований законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации, а также возложенных на них задач и функций.

--------------------------------

<1> Далее - "ФМС России".

7.7. Организация проведения общеминистерских мероприятий.

7.8. Совершенствование форм и методов управления в системе МВД России.

7.9. Организация взаимодействия с ФМС России.

7.10. Организационно-методическое обеспечение управленческой деятельности в системе МВД России.

III. Основные функции и полномочия Департамента

8. Основными функциями Департамента являются:

8.1. Осуществление комплексного анализа состояния и реализации государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции, а также изучение и оценка эффективности влияния центрального аппарата МВД России на оперативно-служебную деятельность территориальных органов МВД России и ФМС России. Разработка соответствующих предложений.

8.2. Анализ и оценка состояния преступности и результатов борьбы с ней, определение основных направлений деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, определение приоритетных направлений ее совершенствования.

8.3. Анализ эффективности мер, принимаемых органами, организациями и подразделениями системы МВД России по совершенствованию управленческой деятельности.

8.4. Прогнозирование развития государственной политики в сфере внутренних дел и разработка предложений по ее совершенствованию.

8.4.1. Координация и методическое обеспечение деятельности подразделений МВД России по разработке (корректировке) документов стратегического планирования, мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования подразделениями МВД России.

8.5. Определение единых подходов в области организации управленческой деятельности.

8.6. Координация разработки и мониторинг реализации федеральных целевых программ, государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) по которым определено МВД России, и ведомственных целевых программ.

8.7. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента и выработка соответствующих мер по повышению эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

8.8. Разработка проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Департамента.

8.9. Разработка либо участие в разработке в установленном порядке совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных документов межведомственного характера в сфере внутренних дел, не являющихся международными договорами Российской Федерации, по вопросам деятельности Департамента.

8.10. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных документов межведомственного характера в сфере внутренних дел, не являющихся международными договорами Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности Департамента.

8.11. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям - интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8.12. Ведение баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента, проведение работы по их систематизации.

8.13. Организация и осуществление текущего и перспективного планирования, разработка планов основных организационных мероприятий МВД России, работы коллегии, совещаний при Министре, а также служебных командировок.

8.14. Координация деятельности подразделений МВД России по реализации Ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

8.15. Осуществление разработки и координация разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, ответственным исполнителем по которым является МВД России.

8.16. Координация подготовки и исполнения проектов по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

8.17. Координация проведения общесистемных экспериментов, направленных на повышение эффективности деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России и ФМС России.

8.18. Разработка совместно с органами, организациями и подразделениями системы МВД России критериев и показателей оценки оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

8.19. Координация деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам выработки управленческих решений.

8.20. Выявление, изучение, обобщение и внедрение в деятельность органов, организаций и подразделений системы МВД России передового и положительного опыта по вопросам деятельности Департамента.

8.21. Организация подготовки и координация исполнения проекта "Обеспечение личной безопасности граждан".

8.22. Организация мониторинга состояния национальной безопасности в сфере внутренних дел и в сфере миграции на основании критериев и показателей национальной безопасности, утвержденных Президентом Российской Федерации.

8.23. Обобщение результатов деятельности подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам проведения административной реформы в системе МВД России, подготовка для руководства Министерства информации о ходе проведения административной реформы в системе МВД России.

8.24. Подготовка аналитических, информационных, справочных и иных материалов для руководства Министерства с привлечением при необходимости органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также для направления в Федеральное Собрание Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, органы государственной власти, Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

8.25. Организация мониторинга и анализ достижения целевых показателей и индикаторов государственных программ и их подпрограмм в части, касающейся МВД России.

8.26. Проведение в пределах компетенции Департамента экспертиз разрабатываемых в МВД России проектов подпрограмм государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ.

8.27. Координация деятельности подразделений МВД России по участию в разработке (корректировке), осуществлении мониторинга и контроля реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития Российской Федерации в определенном Правительством Российской Федерации порядке.

8.27.1. Организация подготовки и подготовка совместно с заинтересованными подразделениями МВД России предложений и материалов для включения в ежегодный отчет Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности.

8.27.2. Координация деятельности подразделений МВД России по формированию информации о разработанных Министерством документах стратегического планирования, подлежащих обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, и организационное обеспечение в установленном порядке указанной государственной регистрации таких документов.

8.28. Организация взаимодействия подразделений МВД России с ФМС России и ее территориальными органами, а также обеспечение по поручению Министра контроля за деятельностью подразделений ФМС России.

8.29. Организация в соответствии с поручениями Министра контроля и проверки фактического выполнения плана деятельности ФМС России, иных планов, предусматривающих взаимодействие органов внутренних дел и территориальных органов ФМС России в сфере внутренних дел.

8.30. Анализ практики информационно-аналитической деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России; подготовка предложений по совершенствованию этой работы, оказание методической помощи подразделениям территориальных органов МВД России.

8.31. Осуществление по поручению Министра координации, контроля и проверки фактического выполнения органами, организациями и подразделениями системы МВД России, ФМС России федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решений Совета Безопасности Российской Федерации и межведомственных комиссий, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, планирующих документов, приказов и распоряжений МВД России, решений и протокольных поручений коллегии Министерства, совещаний при Министре.

8.32. Анализ практики планирования оперативно-служебной (служебной) деятельности и служебных командировок в органах, организациях и подразделениях системы МВД России.

8.33. Организационное обеспечение заседаний коллегии Министерства, совместных коллегий с федеральными органами исполнительной власти, объединенных коллегий МВД России и правоохранительных органов иностранных государств, а также работы совещания при Министре; осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и представления подразделениями центрального аппарата Министерства, ФМС России документов к заседаниям коллегии и совещаниям при Министре.

8.34. Обеспечение проведения инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выездов сотрудников центрального аппарата Министерства в регионы для оказания практической помощи; разработка по результатам инспектирования совместно с руководством проверяемых органов, организаций и подразделений системы МВД России мер по устранению выявленных недостатков и контроль за их реализацией.

8.35. Обеспечение функционирования Справочно-информационного фонда и формирование массива накопительных материалов.

8.36. Организация работ по внедрению, формированию и ведению соответствующих автоматизированных информационных систем и банков данных в области информатизации деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, а также участие в работах по их созданию и сопровождению.

8.37. Участие в пределах своей компетенции в подборе и расстановке руководителей подразделений территориальных органов МВД России.

8.38. Утратил силу. - Приказ МВД России от 09.08.2016 N 462.

8.39. Обеспечение выпуска журнала "Вестник МВД России" и бюллетеня "Оперативно-розыскная работа".

8.40. Планирование, организация и координация действий подразделений центрального аппарата, территориальных органов МВД России в рамках участия в деятельности Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума, межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по общественной безопасности, Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, иных координирующих органов, а также участие в подготовке необходимых информационно-аналитических материалов к их заседаниям.

8.41. Организационно-методическое руководство деятельностью органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам управленческой деятельности. Разработка рекомендаций и методических пособий.

8.42. Информирование населения в пределах своей компетенции по согласованию с Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России о результатах деятельности Департамента, в том числе через средства массовой информации, путем проведения пресс-конференций, брифингов, "круглых столов".

8.43. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

8.44. Организация рассмотрения представлений органов прокуратуры, судебных органов о нарушениях законности в деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России, выработка мер по их устранению.

8.45. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

8.46. Рассмотрение обращений граждан; иных писем, заявлений; публикаций в средствах массовой информации по вопросам деятельности Департамента.

8.47. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Департамента.

9. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:

9.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

9.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Департамента.

9.3. По согласованию с курирующим заместителем Министра привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения системы МВД России, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

9.4. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Департамента.

9.5. Пользоваться в установленном порядке базами данных Министерства, органов, организаций и подразделений системы МВД России для решения задач, возложенных на Департамент.

9.6. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

9.7. Использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.8. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Департамент является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

9.9. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Департаменту нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Департамента

10. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

11. Начальник Департамента:

11.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации.

11.2. Распределяет по согласованию с заместителем Министра обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям, на одного из которых возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Департамент на исполнение.

11.3. Утверждает положения и планы работ структурных подразделений Департамента.

11.4. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Департамента.

11.4.1. Организует проведение и проводит правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование.

11.5. Создает в пределах утвержденного штатного расписания Департамента временные подразделения целевого назначения для выполнения задач, возложенных на Департамент.

11.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и служебной необходимостью внутренний распорядок и режим работы Департамента.

11.7. Осуществляет в пределах предоставленных нормативными правовыми актами МВД России полномочий, прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Департамента до заместителя начальника управления, входящего в Департамент.

11.8. Реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Департамент, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Департаменте.

11.9. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и профессиональную подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет сотрудников на переподготовку и повышение квалификации.

11.10. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Департамента; присваивает сотрудникам Департамента специальные звания до подполковника полиции (внутренней службы) включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковник полиции (внутренней службы) сотрудникам Департамента.

11.11. Поощряет в пределах предоставленных Министром прав сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания соответственно до начальника управления включительно; вносит руководству Министерства представления к награждению государственными и ведомственными наградами указанных сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами заместителя Министра или Министра.

11.12. Вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей штабных подразделений и сотрудников организационно-аналитических подразделений территориальных органов МВД России, а также сотрудников, на которых в установленном порядке возложены обязанности организационно-аналитической работы.

11.13. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Департаменту в решении поставленных задач, вносит начальникам органов, организаций и подразделений системы МВД России и курирующему заместителю Министра предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Департаменту в решении поставленных задач.

11.14. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Департамента в служебные командировки.

11.15. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Департамента соответствующие надбавки и выплаты.

11.16. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам и федеральным государственным гражданским служащим Департамента.

11.17. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте.

11.18. Организует в пределах своей компетенции:

разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России;

оказание по поручению курирующего заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим Департамента в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности.

11.19. Организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию в Департаменте, а также обеспечивает выполнение в Департаменте мероприятий гражданской обороны.

11.20. Утратил силу. - Приказ МВД России от 15.02.2018 N 90.

11.21. Лично принимает граждан в Приемной МВД России согласно графику, утвержденному Министром.

11.22. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Департамента.

11.23. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Департаменте.

11.24. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

12. При начальнике Департамента действует оперативное совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Департамента.

13. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Департамента осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.