См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2019 г. N 479
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте инвестиционной политики и развития предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Минэкономразвития России от 22 декабря 2015 г. N 958 "Об утверждении Положения о Департаменте инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Министерства экономического развития Российской Федерации";
приказ Минэкономразвития России от 26 апреля 2016 г. N 274 "О внесении изменений в пункт 2.1 Положения о Департаменте инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2015 г. N 958".
Министр
М.С.ОРЕШКИН
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 06.08.2019 г. N 479
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим реализацию Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах инвестиционной деятельности (за исключением подготовки предложений в сфере инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность в инфраструктурном секторе) и развития малого и среднего предпринимательства, функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сокращенное название Департамента - ДИПиРП.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, с подведомственными Министерству организациями.
1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:
2.1.1. Разработка предложений по развитию государственной инвестиционной политики, направленной на повышение инвестиционной привлекательности экономики Российской Федерации, увеличение притока инвестиций в экономику Российской Федерации, улучшение и поддержание благоприятного инвестиционного имиджа Российской Федерации за рубежом, создание благоприятных условий для деятельности российских инвесторов за рубежом и устранение препятствий по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, за исключением вопросов, касающихся инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность в инфраструктурном секторе.
2.1.2. Проведение анализа практик привлечения иностранных инвестиций в Российскую Федерацию и иностранные государства, выявление основных проблем, влияющих на развитие инвестиционной деятельности, и подготовка с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства предложений по решению таких проблем и устранению нормативных ограничений при ведении бизнеса, в том числе по устранению избыточных и противоречащих друг другу требований, содержащихся в нормативных правовых актах, за исключением вопросов, касающихся инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность в инфраструктурном секторе.
2.1.3. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций. Разработка предложений по координации процесса привлечения частных инвестиций в Российскую Федерацию.
2.1.4. Подготовка информационно-аналитических материалов о прямых иностранных инвестициях в Российскую Федерацию и прямых инвестициях Российской Федерации за рубеж.
2.1.5. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти и деловыми кругами иностранных государств в сфере инвестиций и предпринимательства, в том числе оказание содействия в реализации инвестиционных проектов и подготовке предложений по вопросам снятия барьеров в сфере инвестиций и предпринимательства, за исключением сфер деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе.
2.1.6. Обеспечение участия Министерства в рабочих органах по вопросам инвестиций и предпринимательства в рамках международных организаций.
2.1.7. Обеспечение деятельности российских частей рабочих групп по инвестиционному сотрудничеству в рамках Межправительственной Российско-Финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству и Российско-Шведского Наблюдательного комитета по торговле и экономическому сотрудничеству.
2.1.8. Обеспечение деятельности российских частей рабочих групп по сотрудничеству в сфере развития малого и среднего предпринимательства в рамках Российско-Итальянского Совета по экономическому, промышленному и валютно-финансовому сотрудничеству, Смешанной Российско-Австрийской комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству, Российско-Французского Совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам, Союзного государства и Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
2.1.9. Обеспечение взаимодействия в рамках Российско-Японского делового диалога и развития Платформы по сотрудничеству в сфере малого и среднего предпринимательства между Министерством и Министерством экономики, торговли и промышленности Японии.
2.1.10. Обеспечение проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с компетенцией Департамента, рассматриваемых на заседаниях Межведомственной комиссии по оценке возможностей заключения специальных инвестиционных контрактов.
2.1.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности подкомиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономики Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.
2.1.12. Обеспечение реализации полномочия Министерства по оформлению обращений в дипломатические представительства или консульские учреждения Российской Федерации для выдачи визы иностранному гражданину, являющемуся представителем либо работником крупной иностранной компании, отнесенной к таковой по показателям финансово-экономической деятельности, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, и осуществляющей инвестиции на территории Российской Федерации, или компании, участвующей в реализации проектов создания инновационного центра "Сколково" либо международного финансового центра в Российской Федерации, которые отвечают критериям, установленным Правительством Российской Федерации.
2.1.13. Подготовка и оформление ходатайств для приглашений, предусматривающих въезд иностранных граждан - представителей организаций, инвесторов, а также лиц, приглашенных для обсуждения сотрудничества в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе.
2.1.14. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Консультативного совета по иностранным инвестициям в России (далее - Совет), его исполнительного комитета и координация работы его рабочих групп по рассмотрению проблем совершенствования инвестиционного климата и подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации предложений по вопросам улучшения экономических условий для деятельности иностранных инвесторов, рассмотрение между заседаниями Совета проблемных вопросов иностранных инвесторов, оказание содействия в их решении и организация в случае необходимости подготовки соответствующих вопросов для рассмотрения на заседаниях Совета с участием заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Министерства.
2.1.15. Обеспечение проведения оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
2.1.16. Обеспечение участия Министра экономического развития Российской Федерации в работе Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
2.1.17. Осуществление координации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства и обеспечение осуществления Министерством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации механизма управления системными изменениями предпринимательской среды "Трансформация делового климата".
2.1.18. Координация мониторинга внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, а также подготовка предложений по внесению изменений в указанные целевые модели.
2.1.19. Обеспечение деятельности Министерства по контролю и мониторингу хода реализации инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.
2.1.20. Обеспечение взаимодействия Министерства со Всемирным банком в целях улучшения позиций Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business).
2.1.21. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации в части международной технической помощи, в том числе с помощью автоматизированной информационной системы "Регистрация заявлений получателей техпомощи" и электронного сервиса.
2.1.22. Обеспечение реализации подпрограмм 1 "Инвестиционный климат" и 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, а также координации деятельности ее соисполнителей и участников.
2.1.23. Подготовка предложений Министерства по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части оценки эффективности применения отдельных положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; внесения предложений к Основным направлениям налоговой политики Российской Федерации, разрабатываемой ежегодно на трехлетнюю перспективу; подготовки позиции Министерства по вопросам правоприменительной практики в сфере налогообложения, в том числе международного опыта, поддержки самозанятых, налогообложения в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС); участия в разработке и рассмотрении соглашений, препятствующих двойному налогообложению.
2.1.24. Обеспечение подготовки актов Министерства, определяющих коэффициенты-дефляторы, необходимые для расчета налоговой базы по отдельным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.1.25. Участие в подготовке предложений Министерства по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего тарифы обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в части уровня страховой нагрузки на субъекты экономики.
2.1.26. Обеспечение реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", включая федеральные проекты, входящие в состав указанного национального проекта, а также мер по поддержке малого и среднего предпринимательства, включенных в иные национальные и федеральные проекты.
2.1.26(1). Подготовка материалов и внесение для рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным комитетом по национальному проекту, проектным офисом Правительства Российской Федерации отчетов о ходе реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", а также отчетов о ходе реализации федеральных проектов, входящих в состав указанного национального проекта.
2.1.27. Разработка предложений по основным финансовым, экономическим, социальным и иным показателям развития малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.
2.1.28. Методическое обеспечение деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.1.29. Обеспечение формирования единой информационной системы и развитие электронных услуг и сервисов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.1.30. Формирование совместно с иными структурными подразделениями Министерства государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере".
2.1.31. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.32. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения поступивших обращений юридических лиц, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления.
2.1.33. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализацию) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.
2.1.34. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента.
2.1.35. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.2. Департамент осуществляет иные функции в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.3.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.3.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и агентств, их территориальных органов, а также иных подведомственных Министерству организаций, государственными органами, их структурными подразделениями и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.3.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него полномочиями.
2.3.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также информационными системами и ресурсами иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
2.3.5. Создавать в установленном порядке информационные системы, информационные ресурсы в целях реализации полномочий Департамента.
2.4. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.4.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.4.2. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации сроки документы и материалы, представленные в Департамент.
2.4.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.4.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра по представлению директора Департамента.
3.3. Департамент состоит из отделов по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения об отделах Департамента, согласовывает должностные регламенты работников Департамента, а также в установленном порядке вносит предложения об утверждении номенклатуры должностей Департамента, предусматривающих оформление допуска к государственной тайне.
3.4.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в рамках деятельности Департамента установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям руководства Министерства.
3.4.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.6. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.7. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:
3.4.7.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке кадров в Департаменте.
3.4.7.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента, продлении сроков их пребывания на государственной гражданской службе.
3.4.7.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.
3.4.7.4. Участвует в работе аттестационной и конкурсной комиссий Министерства.
3.4.7.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.7.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.
3.4.7.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в установленном порядке.
3.4.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.9. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с правовыми актами Министерства.
3.4.10. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
3.4.11. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.
3.4.12. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчеты об их исполнении.
3.4.13. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.14. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.
3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.