См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 июня 2019 г. N 343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте производительности и эффективности Министерства экономического развития Российской Федерации.

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 20.06.2019 N 343

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1 Департамент производительности и эффективности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим деятельность Министерства по повышению производительности труда в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее - Национальный проект), по содействию в разработке и реализации региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости, деятельность по повышению эффективности работы государственных органов и иных организаций с государственным участием.

Сокращенное название Департамента - ДПиЭ.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, в том числе настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, подведомственными Министерству федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, подведомственными организациями, государственными органами и органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, а также иными организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Подготовка предложений по выработке государственной политики и совершенствованию нормативно-правового регулирования по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.

2.1.2. Разработка, реализация, мониторинг, нормативное и методическое сопровождение Национального проекта, координация мероприятий по его реализации и мониторинг выполнения показателей Национального проекта федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами развития и другими заинтересованными организациями по реализации мероприятий и обеспечению выполнения показателей Национального проекта.

2.1.3. Методическое сопровождение деятельности, связанной с разработкой и реализацией региональных программ повышения производительности труда и поддержки занятости.

2.1.4. Участие в подготовке предложений по повышению эффективности работы государственных органов и иных организаций с государственным участием в рамках компетенции Департамента.

2.1.5. Обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.1.6. Анализ регуляторной среды деятельности предприятий - участников Национального проекта, участие в подготовке и согласовании проектов нормативных правовых актов Министерства, направленных на сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда, а также разработке совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проектов федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента.

2.1.7. Мониторинг реализации плана мероприятий по обеспечению увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест, подготовка предложений по его совершенствованию, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению достижения показателей увеличения производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест.

2.1.8. Мониторинг деятельности автономной некоммерческой организации "Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда".

2.1.9. Участие в подготовке проектов международных договоров и соглашений, направленных на реализацию мероприятий в области повышения производительности труда, в том числе в рамках Евразийского экономического союза.

2.1.10. Разработка и мониторинг реализации предложений по стимулированию внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда.

2.1.11. Разработка, реализация и мониторинг реализации мероприятий по вовлечению и стимулированию участия в Национальном проекте предприятий и субъектов Российской Федерации в соответствии с целевыми показателями Национального проекта.

2.1.12. Участие в установленном порядке в разработке и реализации предложений по формированию системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений, в соответствии с компетенцией Департамента.

2.1.13. Разработка и реализация подпрограмм 5 "Стимулирование инноваций" и 7 "Управленческие кадры" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента.

2.1.14. Участие в рассмотрении в установленном порядке в рамках сферы деятельности Департамента поступающих в Министерство проектов государственных программ Российской Федерации, проектов детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, а также ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации в части мероприятий федеральных проектов Национального проекта.

2.1.15. Обеспечение участия в установленном порядке в рамках сферы деятельности Департамента в подготовке и реализации мероприятий, направленных на модернизацию системы занятости населения Российской Федерации.

2.1.16. Участие в установленном порядке в рамках сферы деятельности Департамента в работе с федеральными программами, федеральными целевыми программами, ведомственными целевыми программами и федеральной адресной инвестиционной программой.

2.1.17. Подготовка докладов и отчетов о ходе реализации Национального проекта, подготовка повесток и иных материалов для рассмотрения в рамках заседаний проектного комитета по национальному проекту "Производительность труда и поддержка занятости".

2.1.18. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.

2.1.19. Участие в рассмотрении в установленном порядке в рамках сферы деятельности Департамента поступающих в Министерство проектов государственных программ Российской Федерации, проектов детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, а также ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации в части мероприятий федеральных проектов Национального проекта.

2.2. Департамент в установленном порядке участвует в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.3. Департамент обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступивших в Департамент обращений граждан и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.4. Департамент обеспечивает мобилизационную подготовку сотрудников Департамента.

2.5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.5.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, загранаппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов и подведомственных организаций, подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.5.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, загранаппаратом Министерства, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, подведомственными Министерству организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и институтами развития, российскими и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.5.3. Разрабатывать предложения по научным исследованиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, проводимым в рамках закупок Министерства. Участвовать в определении объекта закупки на проведение на конкурсной основе прикладных экономических исследований, осуществлять оценку и прием результатов выполненных работ.

2.6. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.6.1. Представлять по поручениям руководства Министерства и запросам структурных подразделений Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.6.2. Рассматривать в установленные сроки документы и материалы, представленные в Департамент.

2.6.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.

2.6.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

3.4. Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.4. При наличии неурегулированных разногласий с другими структурными подразделениями Министерства в рамках осуществления полномочий Департамента докладывает о них руководству Министерства.

3.4.5. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому руководством Министерства.

3.4.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение руководству Министерства.

3.4.7. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.

3.4.8. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.9. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.10. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.11. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте в пределах возложенных полномочий.

3.4.12. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.13. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.

3.4.14. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.15. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.4.16. Представляет на утверждение руководству Министерства план работы Департамента и отчеты о его исполнении.

3.4.17. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.17.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.

3.4.17.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности работников Департамента.

3.4.17.3. Организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

3.4.17.4. Организует работу аттестационной и конкурсной комиссий Департамента.

3.4.17.5. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов, прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.

3.4.17.6. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам Департамента.

3.4.17.7. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.4.17.8. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министра или лица, исполняющего его обязанности.

3.6. Работники Департамента несут ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.