См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2019 г. N 345
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МНОГОСТОРОННЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Министерства экономического развития Российской Федерации.
Министр
М.С.ОРЕШКИН
Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 20.06.2019 N 345
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МНОГОСТОРОННЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
СОТРУДНИЧЕСТВА И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1 Департамент многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим координацию работы и реализацию функций Министерства по выработке государственной политики Российской Федерации в сфере внешнеэкономической деятельности в отношениях со странами Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Японией, с Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Расширенной Туманганской инициативой (РТИ), Общим фондом для сырьевых товаров (ОФСТ), Международной организацией по сахару, Международным советом по зерну, Международной организацией по какао, Международной организацией по кофе, Международным консультативным комитетом по хлопку, а также с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Сокращенное название Департамента - ДМЭС.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, загранаппаратом Министерства, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральными агентствами, их территориальными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.
1.4. Структура Департамента и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.
1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание работников Департамента осуществляются в установленном в Министерстве порядке.
II. Полномочия
2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:
2.1.1. Разработка предложений по выработке государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в отношениях со странами АСЕАН и Японией, с ЮНКТАД, РТИ, ОФСТ, Международной организацией по сахару, Международным советом по зерну, Международной организацией по какао, Международной организацией по кофе, Международным консультативным комитетом по хлопку, ОЭСР, а также обеспечение участия Российской Федерации в указанных международных организациях.
2.1.2. Обеспечение в пределах компетенции Департамента совместно с другими федеральными органами исполнительной власти участия Российской Федерации в международных экономических организациях и региональных экономических комиссиях ООН, в том числе Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Программе развития ООН (ПРООН), Глобальном соглашении ООН, Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), Организации ООН по промышленному развитию (ЮНИДО), Втором комитете Генеральной Ассамблеи ООН, Экономическом и социальном совете ООН (ЭКОСОС), Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), в других организациях и комиссиях ООН, в Группе двадцати, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), форуме "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" (АТЭС), Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), объединении БРИКС, форуме "Азия - Европа" (АСЕМ), Восточноазиатском саммите (ВАС), форуме "Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии" (СВМДА), Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), инициативе "Один пояс - один путь".
2.1.3. Взаимодействие в установленном порядке в пределах компетенции Департамента с органами государственной власти государств - стран АСЕАН и Японии, международными организациями и региональными объединениями, указанными в пунктах 1.1 и 2.1.2 настоящего Положения (далее - международные организации и региональные объединения), по вопросам внешнеэкономического сотрудничества.
2.1.4. Участие совместно с другими структурными подразделениями Министерства в работе по мониторингу и анализу мер экономической и торговой политики в странах АСЕАН и в Японии, международных организациях и региональных объединениях и их влиянию на социально-экономическое развитие Российской Федерации.
2.1.5. Осуществление руководства оперативной деятельностью специалистов Министерства в постоянных представительствах Российской Федерации при международных организациях (за исключением Постоянного представительства Российской Федерации при Всемирной торговой организации) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2.1.6. Обеспечение деятельности секретариатов российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и странами АСЕАН и Японией, исполнение функции их секретариатов.
2.1.7. Реализация специальных (приоритетных) проектов в рамках торгово-экономического сотрудничества со странами АСЕАН и Японией в многосторонних и двусторонних форматах на основании отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2.1.8. Подготовка информации по торгово-экономическому сотрудничеству, необходимой для выработки соответствующими структурными подразделениями Министерства и федеральными органами исполнительной власти позиции к переговорам со странами АСЕАН и Японией, международными организациями и региональными объединениями, а также подготовка визитов делегаций органов государственной власти этих стран и руководящих органов международных организаций и региональных объединений, прибывающих в Российскую Федерацию с целью обсуждения вопросов по торгово-экономическому сотрудничеству.
2.1.9. Рассмотрение проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, поступающих в установленном порядке на согласование в Министерство, и документов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства, в целях обеспечения их соответствия международным обязательствам Российской Федерации в рамках участия в деятельности международных организаций и региональных объединений, а также внедрения разработанных в таких организациях наилучших практик и стандартов в документы стратегического планирования Российской Федерации.
2.1.10. Участие в подготовке проектов международных договоров и решений (распоряжений, рекомендаций) международных организаций и региональных объединений и внесение в них изменений.
2.1.11. Обеспечение в пределах компетенции Департамента представления позиции Российской Федерации к заседаниям органов международных организаций и региональных объединений, организация мониторинга исполнения принятых ими решений.
2.1.12. Организация совместно со структурными подразделениями Министерства, научно-исследовательскими институтами, другими заинтересованными организациями аналитической работы, сбора и распространения информации по вопросам ведения Департамента.
2.1.13. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.
2.1.14. Осуществление мониторинга целевого использования бюджетных средств, закрепленных за Департаментом.
2.1.15. Участие в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в рамках компетенции Департамента.
2.1.16. Участие в установленном порядке в работе с ведомственными целевыми программами в рамках установленной сферы деятельности.
2.1.17. Участие в установленном порядке в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства в установленной сфере деятельности.
2.1.18. Рассмотрение в пределах компетенции Департамента индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов о деятельности Министерства, поступивших в Департамент, и направление ответов на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.1.19. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента.
2.1.20. Участие в работе по согласованию предложений главных распорядителей бюджетных средств и формированию предложений по дополнительным объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета в подсистеме "Бюджетное планирование" государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет (ПБП ГИИС "ЭБ") в рамках государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента.
2.1.21. Участие в рамках компетенции в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и федерального закона об исполнении федерального бюджета, в работе по формированию предложений по расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.22. Участие в рамках компетенции в совещаниях у Первого заместителя (заместителей) Председателя Правительства Российской Федерации, у Председателя Правительства Российской Федерации по рассмотрению предложений по формированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.23. Участие в рамках компетенции в заседаниях профильных комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
2.1.24. Участие в формировании сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, в том числе в части формирования раздела о выполнении отраслевых документов стратегического планирования посредством реализации государственных программ Российской Федерации (включая рекомендации по совершенствованию соответствующих отраслевых документов стратегического планирования) по форме, установленной Департаментом бюджетного планирования и государственных программ.
2.1.25. Рассмотрение поступающих в Министерство проектов государственных программ Российской Федерации, планов реализации и детальных планов-графиков реализации государственных программ Российской Федерации, а также ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента, а также размещение заключений в системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.programs.gov).
2.1.26. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, внутренними поручениями и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства, подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, их территориальных органов, а также подведомственных Министерству организаций, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.
2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями.
2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
2.2.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.
2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
2.3.1. Представлять по поручениям руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
2.3.2. Рассматривать в установленные Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), и Регламентом Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 4 мая 2016 г. N 282 (далее - Регламент Министерства), сроки документы и материалы, представленные в Департамент.
2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации ограниченного распространения и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 11 декабря 2017 г. N 671.
2.3.5. Представлять информацию для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном корпоративном портале (интранет-портале) Министерства.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
3.2. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению директора Департамента.
3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.
3.4. Директор Департамента:
3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
3.4.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.
3.4.3. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.4. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.4.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
3.4.7. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
3.4.8. Утверждает положения об отделах Департамента, а также согласовывает должностные регламенты работников Департамента.
3.4.9. Докладывает руководству Министерства по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.
3.4.10. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
3.4.11. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
3.4.12. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.
3.4.13. Совместно с уполномоченным структурным подразделением Министерства:
3.4.13.1. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва, подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте.
3.4.13.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о продлении сроков пребывания работников Департамента на государственной гражданской службе.
3.4.13.3. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы сотрудниками структурного подразделения, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного подразделения и наложении на них дисциплинарных взысканий.
3.4.13.4. Осуществляет контроль за прохождением испытательного срока вновь принятыми работниками Департамента.
3.4.13.5. Вносит предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.
3.4.14. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
3.4.15. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.4.16. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.
3.4.17. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.
3.4.18. Обеспечивает установленный режим секретности в Департаменте и контроль за его соблюдением работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, использующихся в деятельности Департамента или полученных им от других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти и организаций.
3.4.19. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
3.4.20. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
3.4.21. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями (поручениями) руководства Министерства.
3.5. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.
3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.