См. Документы Министерства экономического развития Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 декабря 2017 г. N 708

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ И КООРДИНАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕГИОНОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте реализации региональных инвестиционных программ и координации социально-экономического развития регионов Министерства экономического развития Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 22 декабря 2015 г. N 957 "Об утверждении Положения о Департаменте координации социально-экономического развития регионов Министерства экономического развития Российской Федерации";

приказ Минэкономразвития России от 21 июня 2016 г. N 384 "Об утверждении Положения о Департаменте реализации региональных инвестиционных программ Министерства экономического развития Российской Федерации".

Министр
М.С.ОРЕШКИН

Утверждено
приказом Минэкономразвития России
от 28.12.2017 г. N 708

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ И КООРДИНАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕГИОНОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Департамент реализации региональных инвестиционных программ и координации социально-экономического развития регионов является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство), обеспечивающим осуществление Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере функционирования особого правового режима и функционирования свободной экономической зоны, в случаях, установленных Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 377-ФЗ), в сфере социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя, развития отдельных регионов Российской Федерации, с учетом их социально-экономических, географических и других особенностей, а также в области приграничных и межрегиональных связей субъектов Российской Федерации.

Сокращенное название Департамента - ДРРИПиКСЭРР.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, и настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, подведомственными Министерству организациями, федеральными службами и федеральным агентством, их территориальными органами, с государственными органами и органами местного самоуправления, а также с иными организациями.

1.4. Структура и численность работников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Министерства.

1.5. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание осуществляются в установленном в Министерстве порядке.

II. Полномочия

2.1. Департамент обеспечивает осуществление Министерством следующих полномочий:

2.1.1. Функции государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", в том числе функции по контролю за реализацией плана-графика ее реализации.

2.1.2. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также их взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя при разработке и реализации:

мероприятий направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

инвестиционных программ субъектов естественных монополий;

мер государственной поддержки.

2.1.3. Разработка проектов государственных программ по развитию Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе координация деятельности по их реализации, а также рассмотрение в рамках своей компетенции проектов региональных программ и нормативных правовых актов, распространяющихся исключительно на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

2.1.4. Управление свободной экономической зоной на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - СЭЗ) в порядке и в пределах, установленных Законом N 377-ФЗ, в том числе:

организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов по обеспечению эффективного функционирования СЭЗ;

формирование и утверждение персонального состава экспертных советов по вопросам СЭЗ по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и высшим исполнительным органом государственной власти города федерального значения Севастополя;

ведение единого реестра участников СЭЗ (далее - Реестр), в том числе исключение участников из Реестра;

выдача участнику СЭЗ свидетельства о включении в Реестр;

выдача по требованию участников СЭЗ или по запросу заинтересованных лиц выписки из Реестра;

направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, сведений о включении лица в Реестр и исключении из него;

контроль за выполнением участниками СЭЗ условий договоров об условиях деятельности в СЭЗ в случаях, установленных Законом N 377-ФЗ;

проведение в установленном порядке ежегодной оценки эффективности функционирования СЭЗ и представление в Правительство Российской Федерации ежегодного отчета о результатах функционирования СЭЗ;

выработка позиции Министерства по вопросам применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для портовой свободной экономической зоны в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г., на отдельном участке или отдельных участках территории свободного порта, в пределах компетенции Департамента;

рассмотрение жалоб на отказы органов управления СЭЗ в заключении договоров об условиях деятельности в СЭЗ, а также иных вопросов функционирования особого правового режима на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

2.1.5. Подготовка заседаний Правительственной комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2.1.6. Координация и контроль деятельности автономной некоммерческой организации "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", в пределах компетенции Департамента.

2.1.7. Создание условий для привлечения инвестиций в Республику Крым и город федерального значения Севастополь, включая информирование инвесторов об условиях реализации инвестиционных проектов и оказание им содействия, в том числе подготовку и оформление ходатайств на въезд иностранных граждан - представителей организаций инвесторов, а также лиц, приглашенных для обсуждения возможности сотрудничества.

2.1.8. Организационное обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по оказанию гуманитарной поддержки пострадавшим территориям юго-восточных районов Донецкой и Луганской областей Украины, образованной в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 2537-р (далее соответственно - Комиссия, пострадавшие территории).

2.1.9. Осуществление мониторинга и анализа социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

2.1.10. Проведение анализа экономических процессов на пострадавших территориях, а также эффективности механизмов гуманитарного сотрудничества Российской Федерации с пострадавшими территориями.

2.1.11. Обобщение практики применения механизмов гуманитарного сотрудничества и ведение аналитики их совершенствования.

2.1.12. Рассмотрение поступивших в Департамент индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, направление ответов на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.1.13. Обеспечение деятельности Комиссии и мониторинга выполнения соответствующих решений, в том числе решений Трехсторонней контактной группы, направленных на исполнение Минских соглашений.

2.1.14. Разработка административных регламентов предоставления государственных услуг, отнесенных к сфере деятельности Департамента, в том числе в электронном виде.

2.1.15. Размещение актуальной информации о предоставляемых государственных услугах в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.1.16. Представление статистических данных о предоставляемых государственных услугах в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".

2.1.17. Участие в рамках компетенции Департамента:

в работе с федеральными целевыми программами, ведомственными программами и федеральной адресной инвестиционной программой;

в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;

в работе по формированию предложений по расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

в совещаниях у Первого заместителя (заместителей) Председателя Правительства Российской Федерации, у Председателя Правительства Российской Федерации по рассмотрению предложений по формированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;

в заседаниях профильных комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению проектов законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;

в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в части бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по развитию Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе в целях кредитования реального сектора экономики и финансирования инфраструктурных проектов указанных субъектов Российской Федерации;

в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

2.1.18. Рассмотрение иных вопросов, касающихся деятельности государственных органов, юридических лиц и граждан на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в целях обеспечения их устойчивого социально-экономического развития на период полной интеграции в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации.

2.1.19. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.

2.1.20. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.

2.2. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

2.2.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальных органов, а также у иных подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

2.2.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, структурными подразделениями подведомственных Министерству федеральных служб и федерального агентства, их территориальными органами, а также подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

2.2.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.

2.2.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.2.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

2.3. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

2.3.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

2.3.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.

2.3.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

2.3.5. Участвовать в обеспечении публикаций и актуализации общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Минэкономразвития России или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

III. Организация деятельности

3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.

3.2. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра. Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей между Министром и заместителями Министра по представлению директора Департамента.

3.3. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

Директор Департамента:

3.4.1. Осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.

3.4.2. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

3.4.3. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства.

3.4.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, федеральными службами и федеральным агентством, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации, а также по отдельным вопросам с заместителями федеральных министров, руководителями федеральных служб и федерального агентства и их заместителями в соответствии с полномочиями, установленными Министром.

3.4.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.4.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них. Ведет прием граждан по графику, утверждаемому заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.7. Распределяет обязанности между своими заместителями, определяет схему их временного замещения и представляет проект соответствующего распоряжения на утверждение заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

3.4.8. Докладывает руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.9. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

3.4.10. Представляет Министерство по поручению руководства Министерства в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.

3.4.11. Вносит предложения о командировании за пределы территории Российской Федерации и по территории Российской Федерации работников Департамента по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.4.12. Совместно с Департаментом управления делами:

3.4.12.1. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением федеральной государственной гражданской службы работниками Департамента, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий.

3.4.12.2. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента.

3.4.13. Привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.

3.4.14. Проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам.

3.4.15. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в Министерстве порядком.

3.4.16. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций.

3.4.17. Несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.

3.4.18. Представляет на утверждение руководству Министерства планы работ Департамента и отчеты об их исполнении.

3.4.19. Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.

3.4.20. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства Министерства.

3.5. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

3.6. Работники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами.