См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 2 августа 2017 г. N 579

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте проектного управления и развития персонала Министерства финансов Российской Федерации.

Министр
А.Г.СИЛУАНОВ

Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 02.08.2017 N 579

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Департамент проектного управления и развития персонала (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление деятельности, связанной с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением ведомственных проектов (программ) Министерства (далее - проектная деятельность), деятельности по вопросам государственной службы и кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений, способствующей достижению целей деятельности Министерства, исполнению функций и осуществлению полномочий Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере ведения.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, подведомственными Министерству, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами, научными и экспертными сообществами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.2. подготавливает в рамках своей компетенции заключения на проекты федеральных законов и иных актов, финансово-экономические обоснования к указанным проектам;

4.3. подготавливает к утверждению в установленном порядке проекты актов и решений Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

4.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.5. в части проектной деятельности:

4.5.1. выполняет функции ведомственного проектного офиса Министерства в соответствии с пунктом 6 функциональной структуры системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. N 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";

4.5.2. разрабатывает положение об организации проектной деятельности в Министерстве;

4.6. в части работы по подготовке и реализации планов деятельности Министерства, а также реализации принципов открытости Министерства:

4.6.1. осуществляет координацию работы департаментов Министерства и федеральных служб, подведомственных Министерству, по разработке, внесению изменений, подготовке доклада о ходе реализации плана деятельности Министерства на среднесрочный период;

4.6.2. обеспечивает совместно с департаментами Министерства подготовку ежегодного плана деятельности Министерства и мониторинг хода его реализации;

4.6.3. осуществляет контроль за отражением в планах деятельности департаментов Министерства пунктов плана деятельности Министерства, планов реализации и детальных планов-графиков государственных программ Российской Федерации, ответственным исполнителем которых является Министерство (далее - планы деятельности);

4.6.4. осуществляет оценку и мониторинг достижения ключевых показателей эффективности работы департаментов Министерства;

4.6.5. обеспечивает разработку системы материального стимулирования, основанной на интегрированной оценке, выражаемой в контроле выполнения планов деятельности, ключевых показателей эффективности и других критериев результативности;

4.6.6. осуществляет координацию работы департаментов Министерства, ответственных за организацию работы по основным механизмам (инструментам) реализации принципов открытости Министерства;

4.6.7. организует работу в Министерстве по механизмам (инструментам) реализации принципов открытости "Принятие планов деятельности Министерства, их общественное обсуждение и экспертное сопровождение", "Формирование отчетности Министерства" и "Организация работы с референтными группами Министерства";

4.7. в части государственных программ Российской Федерации:

4.7.1. проводит анализ и мониторинг государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", выполняет в рамках своих полномочий функции куратора данной государственной программы Российской Федерации в соответствии с актом Министерства, регламентирующим управление реализацией государственными программами Российской Федерации, ответственным исполнителем которых является Министерство;

4.7.2. принимает в пределах своих полномочий, в том числе совместно с федеральным проектным офисом и Министерством экономического развития Российской Федерации, участие в проработке вопросов нормативно-правового регулирования, согласования и актуализации методологии, информатизации проектной деятельности и государственных программ Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти;

4.8. в части вопросов государственной службы и кадров Департамент осуществляет следующие основные функции и полномочия:

4.8.1. формирование кадрового состава для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы (далее соответственно - кадровый состав, государственная служба), обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами;

4.8.2. обеспечение единых подходов к осуществлению кадровой работы и ее методическое обеспечение в департаментах Министерства;

4.8.3. анализ потребности и организация привлечения кадров для замещения должностей государственной службы в Министерстве, в том числе посредством взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими подготовку студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, необходимым для замещения должностей государственной службы в Министерстве, организации заключения договоров о целевом приеме и договоров о целевом обучении;

4.8.4. подготовка предложений по формированию и совершенствованию штатной структуры Министерства и проведению организационно-штатных мероприятий;

4.8.5. подготовка предложений по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе и внесение указанных предложений Министру финансов Российской Федерации;

4.8.6. организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы (в том числе подготовка предложений по составу конкурсной комиссии, срокам и порядку ее работы) и включение федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) в кадровый резерв Министерства на основе единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включения в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов";

4.8.7. организация проведения конкурсов на замещение вакантной должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству;

4.8.8. обеспечение формирования кадрового резерва Министерства, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование, включая подготовку проекта положения о кадровом резерве Министерства;

4.8.9. обеспечение должностного роста гражданских служащих Министерства;

4.8.10. организация мероприятий по повышению мотивации гражданских служащих Министерства к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4.8.11. осуществление мер, направленных на содействие соблюдению гражданскими служащими Министерства этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;

4.8.12. организация проведения аттестации гражданских служащих Министерства и руководителей территориальных органов федеральных служб, находящихся в ведении Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации (далее - руководители территориальных органов, федеральные службы), и квалификационных экзаменов, в том числе подготовка предложений по составу аттестационной комиссии, срокам и порядку ее работы;

4.8.13. организация мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих Министерства, в том числе по дополнительному профессиональному образованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих;

4.8.14. подготовка необходимых документов и материалов Министру финансов Российской Федерации, а также для направления в Правительство Российской Федерации и в Администрацию Президента Российской Федерации для присвоения классных чинов гражданским служащим Министерства и федеральных служб, а также для присвоения специальных званий сотрудникам Федеральной таможенной службы;

4.8.15. организация работы по поощрению и награждению гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Министерства, федеральных служб и их территориальных органов, работников организаций, подведомственных Министерству, и иных организаций;

4.8.16. анализ практики осуществления кадровой работы и развития кадрового состава, подготовка предложений по ее совершенствованию Министру финансов Российской Федерации;

4.8.17. организация подготовки проектов актов Министерства, связанных с поступлением на государственную службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должность государственной службы, освобождением от замещаемой должности государственной службы, увольнением с государственной службы гражданских служащих Министерства, руководителей территориальных органов, и выходом гражданских служащих Министерства на пенсию, а также оформление соответствующих решений Министерства (представителя нанимателя);

4.8.18. организация подготовки проектов актов Министерства, связанных с назначением на должность и освобождением от должности руководителей организаций, подведомственных Министерству, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы, заключением, изменением и прекращением трудовых договоров с ними;

4.8.19. организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

4.8.20. организация проведения служебных проверок;

4.8.21. реализация функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений в деятельности гражданских служащих Министерства, руководителей территориальных органов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству, а также обеспечение деятельности Министерства по соблюдению указанными лицами ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее - требования к служебному поведению);

4.8.22. обеспечение деятельности Комиссии Министерства финансов Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством финансов Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов;

4.8.23. организация анализа, проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в Министерстве, должностей государственной службы в территориальных органах федеральных служб, назначение на которые осуществляется Министром финансов Российской Федерации, отдельных должностей в организациях, подведомственных Министерству, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, руководителями территориальных органов, работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству; анализа и проверки соблюдения гражданскими служащими, руководителями территориальных органов, работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству, требований к служебному поведению; анализа и проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы в Министерстве, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

4.8.24. ведение, учет, хранение и выдача трудовых книжек гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Министерства;

4.8.25. ведение личных дел гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Министерства, руководителей территориальных органов, а также руководителей организаций, подведомственных Министерству;

4.8.26. оформление и выдача служебных удостоверений гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной службы Министерства, руководителям территориальных органов, а также руководителям организаций, подведомственных Министерству;

4.8.27. подготовка проектов служебного распорядка Министерства, графиков отпусков гражданских служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной службы Министерства и руководителей организаций, подведомственных Министерству, а также других проектов актов Министерства по вопросам, связанным с регулированием служебного времени и времени отдыха;

4.8.28. ведение реестра гражданских служащих Министерства;

4.8.29. применение в кадровой работе в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая система);

4.8.30. рассмотрение и представление на согласование Министру финансов Российской Федерации планов проведения ротации гражданских служащих федеральных служб;

4.8.31. организация и проведение ротации руководителей территориальных органов;

4.8.32. оказание гражданским служащим Министерства консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции;

4.8.33. подготовка отчетов и справок по кадровой работе в Министерстве;

4.8.34. подготовка предложений по материальному стимулированию и нематериальной мотивации гражданских служащих Министерства, включая разработку положений о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий, а также оказание методологической помощи департаментам Министерства в указанных вопросах;

4.8.35. ведение воинского учета в Министерстве, бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, составление отчетов о численности работающих в Министерстве граждан, пребывающих в запасе и забронированных на период мобилизации и на военное время;

4.8.36. обеспечение соблюдения в Министерстве законных прав и интересов гражданских служащих, руководителей территориальных органов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству, сообщивших о ставшем им известном факте коррупции;

4.8.37. контроль за расходами гражданских служащих, руководителей территориальных органов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, подведомственных Министерству;

4.8.38. контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, подведомственных Министерству, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений;

4.8.39. предоставление в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений для обязательного пенсионного страхования и выдачи страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (далее - страховое свидетельство) гражданским служащим, впервые поступившим на работу, а также для выдачи страхового свидетельства при изменении у застрахованного лица сведений или в случае утраты застрахованным лицом страхового свидетельства;

4.8.40. подготовку предложений и оформление необходимых документов для направления сотрудников Министерства в дипломатические представительства Российской Федерации за рубежом в должности финансовых атташе;

4.8.41. проведение иных мероприятий по совершенствованию кадровой работы и развитию кадрового состава Министерства;

4.9. в части оценки эффективности и развития персонала осуществляет:

4.9.1. построение и совершенствование системы оценки, обучения и развития персонала с целью обеспечения Министерства персоналом необходимой квалификации;

4.9.2. организационно-методическое руководство, консультирование и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам оценки, обучения и развития персонала;

4.9.3. формирование стандартов для реализации процессов и процедур оценки, обучения и развития персонала;

4.9.4. консолидация потребностей структурных подразделений Министерства, выступающих в роли внутренних заказчиков, в оценке, обучении и развитии персонала;

4.9.5. запрос потребностей в обучении и развитии разных категорий персонала на основе анализа результатов проведенной оценки;

4.9.6. формирование плана мероприятия по оценке, обучению и развитию персонала;

4.9.7. организацию и проведение процедур и процессов оценки, обучения и развития персонала и (или) реализация комплексных проектов по оценке, обучению и развитию персонала;

4.9.8. методологическое сопровождение процедур оценки, обучения и развития персонала под конкретные задачи структурных подразделений Министерства;

4.9.9. информационное сопровождение при реализации процедур, процессов и проектов по оценке, обучению и развитию персонала;

4.9.10. организацию профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировку;

4.9.11. мониторинг рынка провайдеров услуг по оценке, обучению и развитию персонала и выбор оптимального варианта для реализации стоящих задач;

4.9.12. подготовку предложений по развитию и совершенствованию IT-поддержки и автоматизации сервисных и иных функций, возложенных на Департамент;

4.10. в части прочих функций осуществляет:

4.10.1. участие в мероприятиях в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

4.10.2. подготовку справок, аналитических материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, обращений федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

4.10.3. обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятия по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.10.4. подготовку и представление руководству Министерства предложений по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.10.5. обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.10.6. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;

4.10.7. рассмотрение поступивших на согласование проектов актов по вопросам деятельности федеральных служб и организаций, подведомственных Министерству;

4.10.8. согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подготовленных федеральными службами, подведомственными Министерству, и иными федеральными органами исполнительной власти;

4.10.9. иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в установленной сфере ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, экспертными и научными организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

запрашивать и получать в установленном порядке информацию от департаментов Министерства, а также от федеральных служб и подведомственных Министерству организаций, необходимую для выполнения возложенных функций;

осуществлять взаимодействие и контроль за выполнением департаментами Министерства законодательства Российской Федерации о государственной службе, противодействии коррупции и трудового законодательства;

проводить совещания;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

5.1. Департамент обязан:

5.1.1. предоставлять в установленном порядке информацию по вопросам государственной службы и кадров, профилактики коррупционных и иных правонарушений, а также иным вопросам, отнесенным к его компетенции;

5.1.2. вести кадровое делопроизводство;

5.1.3. применять в кадровой работе единую систему, в том числе использовать унифицированные формы документов кадровой работы, предусмотренных в единой системе;

5.1.4. осуществлять меры, направленные на развитие профессионализма и компетентности гражданских служащих;

5.1.5. обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;

5.1.6. обеспечивать конфиденциальность персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации, координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом о распределении обязанностей между заместителями Министра финансов Российской Федерации.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяется Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по его представлению.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование, внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представления к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации.

По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и организационных комитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органах Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.