См. Документы Министерства финансов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 31 мая 2017 г. N 405

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с бюджетными полномочиями Министерства финансов Российской Федерации, установленными статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Положения о составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период", приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок формирования проектов программ государственных гарантий Российской Федерации.

Министр

А.Г.СИЛУАНОВ

Утвержден

приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

от 31 мая 2017 г. N 405

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Подготовка Министерством финансов Российской Федерации проектов программ государственных гарантии Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее - Программы госгарантий, госгарантии) в части перечня подлежащих предоставлению госгарантий осуществляется на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, соответствующих требованиям, установленным поручениями Правительства Российской Федерации, данными в рамках составления проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и/или нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее - Предложения), и указанных в пункте 8 настоящего Порядка поручений.

2. Поступившие в Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке Предложения направляются на рассмотрение в Департамент государственного долга и государственных финансовых активов (далее - Департамент), а также в соответствующие профильные (отраслевые) департаменты Министерства финансов Российской Федерации, к чьей компетенции относится рассмотрение вопросов о целесообразности оказания государственной поддержки указанным в Предложениях юридическим лицам или реализуемым ими проектам (далее - профильные департаменты).

3. Профильный департамент в течение 10 дней с даты получения данным департаментом Предложений направляет в Департамент заключение о результатах их рассмотрения, содержащее однозначный вывод о целесообразности (нецелесообразности) реализации Предложений, с обоснованием своей позиции.

4. В случае необходимости к заключению профильного департамента, указанному в пункте 3 настоящего порядка, прилагаются предложения по корректировке содержащихся в Предложениях параметров (условий) оказания государственной гарантийной поддержки.

5. С учетом поступивших заключений профильных департаментов по Предложениям Департамент в пределах месячного срока с даты поступления Предложений в Министерство финансов Российской Федерации формирует проект позиции (ответа) Министерства финансов Российской Федерации по Предложениям, содержащий:

предложения по доработке Предложений и/или замечания по Предложениям, либо

мотивированную позицию Министерства финансов Российской Федерации о нецелесообразности учета Предложений при подготовке Программ госгарантий.

В случае необходимости Департаментом в целях формирования позиции (ответа) Министерства финансов Российской Федерации по Предложениям проводятся совещания с участием профильных департаментов и/или заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

При отсутствии замечаний и предложений Департамент учитывает Предложения при подготовке проектов Программ госгарантий.

6. В случае непредставления в течение 10 дней в Министерство финансов Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти замечаний по доработанным Министерством финансов Российской Федерации Предложениям Департамент включает Предложения в проект Программы госгарантий и доработанной Министерством финансов Российской Федерации редакции.

7. Неурегулированные разногласия по Предложениям (Министерства финансов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Департамента и профильных департаментов) подлежат рассмотрению на совещании, которое проводит заместитель Министра финансов Российской Федерации, координирующий вопросы, обеспечивающий руководство и отвечающий за деятельность Министерства финансов Российской Федерации по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного долга и управления государственными финансовыми активами, по итогам которого принимается решение о включении (невключении) Предложений в проект Программы госгарантий. В случае неурегулирования разногласий на совещании, проводимом заместителем Министра финансов Российской Федерации, указанным выше, проводится совещание у Министра финансов Российской Федерации.

8. Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и других уполномоченных органов в части вопросов, относящихся к подготовке проектов Программ госгарантий, направляются на исполнение в Департамент и профильные департаменты. По результатам исполнения указанных поручений соответствующие положения включаются в проект Программы госгарантий.

9. Наряду со случаями, предусмотренными абзацем пятым пункта 5, пунктами 6 - 8 настоящего Порядка, соответствующие положения включаются в проект Программы госгарантий на основании письменных резолюций и поручений Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации, упомянутого в пункте 7 настоящего Порядка.

10. Определение предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваемых, на исполнение госгарантий по возможным гарантийным случаям, осуществляется Департаментом исходя из фактических объемов и сроков обязательств принципалов, обеспеченных действующими на момент подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период госгарантиями, с учетом заключений об оценке вероятности наступления соответствующих гарантийных случаев, подготовленных агентом Правительства Российской Федерации, определенным соответствующим федеральным законом о федеральном бюджете.

Предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваемых на исполнение госгарантий по возможным гарантийным случаям, может быть скорректирован с учетом общих подходов по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Российской Федерации.

11. Верхний предел долговых обязательств по госгарантиям в составе государственного долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода определяется исходя из объема государственного долга по госгарантиям на момент подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, планируемых объемов предоставления госгарантий до конца текущего года и объемов предоставления госгарантий, предусмотренных проектом Программ госгарантий.

12. Сформированные проекты Программ госгарантий, содержащие перечни подлежащих предоставлению госгарантий и объемы бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение госгарантий по возможным гарантийным случаям, направляются Департаментом в Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета для включения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке.