См. Документы Министерства культуры Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2020 г. N 1714
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2018, N 53, ст. 8430), пунктом 37 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 29, ст. 4444) и Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1203, N 34, ст. 5476), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства культуры Российской Федерации:
от 30.08.2019 N 1273 "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" (зарегистрирован Минюстом России 10.09.2019, регистрационный N 55867);
от 16.03.2020 N 353 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.08.2019 N 1273" (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2020, регистрационный N 57858);
от 12.05.2020 N 520 "О внесении изменений в Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство культуры Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденный приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.08.2019 N 1273" (зарегистрирован Минюстом России 25.05.2020, регистрационный N 58456).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации С.Г. Обрывалина.
Министр
О.Б.ЛЮБИМОВА
Утвержден
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 25 декабря 2020 г. N 1714
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства культуры Российской Федерации (далее - учреждения), субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок, целевые субсидии).
Порядок не распространяется на подведомственные Минкультуры России учреждения, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета (Большой театр России, Государственный Эрмитаж).
2. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Минкультуры России как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
3. Целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждений:
3.1. Субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам:
3.1.1. Субсидии в целях осуществления выплат компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2013 N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5761; 2020, N 30, ст. 4898).
Размер целевой субсидии определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании расчетов Минкультуры России. Выделение организациям целевых субсидий производится на основании заявки на финансовое обеспечение данных расходов.
3.1.2. Субсидии в целях осуществления ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2008 N 386 "Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1636; 2016, N 8, ст. 1112) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 386), а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 2034-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 321; 2014, N 32, ст. 4566) (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации N 2034-р).
Размер целевой субсидии определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 386, а также Распоряжением Правительства Российской Федерации N 2034-р.
3.1.3. Субсидии в целях предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
Размер целевой субсидии определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании расчетов Минкультуры России в размере годовой потребности.
Результатом предоставления субсидий является количество получателей выплат.
3.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества:
3.2.1. Субсидии в целях осуществления капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), разработки проектной документации (включая инженерные изыскания), осуществления строительного контроля для указанных работ в соответствии со статьями 8.3, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; официальный интернет-портал правовой информации //www.pravo.gov.ru, 31.07.2020) и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (недвижимого имущества), предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ в соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2014, N 43, ст. 5799) (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
3.2.2. Субсидии в целях проведения аварийных работ на объектах культурного наследия (состояние, угрожающее физической сохранности памятника или отдельных его частей, при котором непрерывно идут процессы разрушения, видоизменения и потери материальных компонентов памятника, в том числе аварийное состояние несущих конструкций здания, при котором конструкции или их часть вследствие естественного износа и внешних воздействий имеют сверхнормативные деформации и повреждения, потеряли расчетную прочность и несущую способность), при этом без принятых мер по укреплению дальнейшая эксплуатация памятника должна быть незамедлительно прекращена из-за невозможности обеспечения безопасного пребывания в нем в соответствии со статьей 41 Федерального закона N 73-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2014, N 43, ст. 5799).
Размер целевой субсидии на осуществление расходов, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.2 настоящего пункта, на объектах, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, долгосрочной аренды или безвозмездного пользования, определяется с учетом требований, предусмотренных статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; официальный интернет-портал правовой информации //www.pravo.gov.ru, 31.07.2020) и пунктами 51 - 58(1) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 2, ст. 190) при представлении следующих документов:
- заявки на получение целевой субсидии (далее - заявка) с указанием сведений об обеспеченности учреждения проектно-сметной документацией на планируемые работы;
- пояснительной записки с описанием технического состояния каждого здания (сооружения), планируемого к проведению ремонта, и обоснованием затрат на производство работ;
- копий правоустанавливающих документов на здания (сооружения), подлежащие капитальному ремонту (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости, копия технического паспорта здания; для памятников истории и культуры: охранно-арендное обязательство, договор безвозмездного пользования);
- информации о выполненных и ожидаемых к выполнению работах по капитальному ремонту и реставрации объектов по заключенным ранее договорам;
- предварительной сметы.
3.2.3. Субсидии в целях проведения работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе для увеличения потребляемой мощности (в случае, если расходы на проведение указанных работ не включены в расходы на осуществление капитальных вложений).
Размер целевой субсидии определяется при представлении следующих документов:
- заявки на получение целевой субсидии с обоснованием необходимости осуществления указанных расходов (проведения указанных мероприятий);
- экономических расчетов определения объема целевой субсидии;
- предварительной сметы.
3.2.4. Субсидии в целях осуществления содержания имущества в части специальных объектов.
Размер целевой субсидии определяется при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;
- экономических расчетов (обоснований) и предварительной сметы.
3.2.5. Субсидии в целях содержания объекта культурного наследия федерального значения "Ансамбль Новодевичьего монастыря", 1524 - 1525 гг. (вид объекта - ансамбль), отнесенного к числу особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Размер целевой субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых товаров, работ, услуг на основании тарифов, установленных ресурсоснабжающими организациями, и (или) представленных учреждениями счетов на оплату товаров, работ, услуг.
Результатом предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.2, являются выполненные работы по содержанию имущества, отремонтированные объекты, их части.
3.3. Субсидии в целях приобретения (создания) нефинансовых активов:
3.3.1. Субсидии в целях создания объектов основных средств стоимостью более 2 000,0 тысяч рублей (за исключением объектов недвижимости, кроме объектов, перечисленных в абзаце втором настоящего подпункта) при осуществлении благоустройства территории учреждения.
К расходам на благоустройство территории учреждения, приводящим к созданию новых объектов основных средств, в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории, относятся расходы на проектирование, создание и реконструкцию объектов благоустройства, включая освещение территории, устройство пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройств для мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории).
Размер целевой субсидии на осуществление благоустройства территории учреждения определяется при представлении следующих документов:
- заявки с указанием сведений о наличии в учреждении подготовленной проектно-сметной документации на планируемые работы;
- копий правоустанавливающих документов на земельные участки, подлежащие благоустройству (выписка из реестра федерального имущества, свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования, свидетельство о государственной регистрации права собственности Российской Федерации);
- информации о выполненных и планируемых работах по благоустройству территории по заключенным ранее договорам;
- предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является количество созданных объектов основных средств стоимостью более 2 000,0 тысяч рублей за исключением объектов недвижимости, кроме объектов, перечисленных в абзаце втором настоящего подпункта при осуществлении благоустройства территории учреждения.
3.3.2. Субсидии в целях приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 50 000,0 тысяч рублей за единицу и сроком полезного использования более 5 лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете).
Размер целевой субсидии определяется при представлении следующих документов:
- заявки с обоснованием необходимости приобретения (истечение срока полезного использования, полный физический износ);
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация);
- предварительная смета на приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных федеральным государственным бюджетным учреждением особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 50 000,0 тысяч рублей за единицу и сроком полезного использования более 5 лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете).
3.3.3. Субсидии в целях создания мультимедиа-гидов по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации о произведениях с использованием технологии дополненной реальности для увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года (абзац 7 подпункта "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года").
Размер целевой субсидии определяется при представлении:
- заявки;
- экономических расчетов (обоснований) определения объема целевой субсидии;
- предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является количество созданных мультимедиа - гидов по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации о произведениях с использованием технологии дополненной реальности.
3.3.4. Субсидии в целях создания (реконструкции) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и творческие школы, а также выставочные пространства (подпункт "б" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2817; 2020, N 30, ст. 4884) (далее - Указ Президента Российской Федерации N 204) путем реновации федеральных учреждений отрасли культуры (далее - реновация федеральных учреждений).
Размер целевой субсидии определяется при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости реновации федерального учреждения отрасли культуры;
- проекта (презентационных материалов) по реновации федерального учреждения отрасли культуры с перечнем планируемых мероприятий;
- экономических расчетов (обоснований);
- предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является количество созданных (реконструированных) культурно-образовательных и музейных комплексов, включающих в себя концертные залы, театральные, музыкальные, хореографические и творческие школы, а также выставочные пространства по конкретному адресу.
3.3.5. Субсидии в целях проведения мероприятий, проводимых в связи с началом и завершением реализации инвестиционных проектов (работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и реставрации объектов недвижимого имущества подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных бюджетных учреждений культуры и (или) приобретением (передачей) новых площадей).
Размер целевой субсидии определяется при представлении следующих документов:
- заявки на получение целевой субсидии с обоснованием необходимости осуществления указанных расходов (проведения указанных мероприятий);
- экономических расчетов определения объема целевой субсидии;
- предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является проведение мероприятия, в связи с началом и завершением реализации инвестиционных проектов (работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и реставрации объектов недвижимого имущества подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных бюджетных учреждений культуры и (или) приобретением (передачей) новых площадей) по конкретному адресу.
3.4. Субсидии в целях осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
3.4.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Размер целевой субсидии определяется при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;
- экономических расчетов (обоснований) и предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.4.2. Субсидии в целях осуществления расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии), в том числе в целях проведения восстановительных работ.
Размер целевой субсидии определяется при представлении следующих документов:
- экономических расчетов (обоснований) определения объема целевой субсидии;
- документов, подтверждающих возникновение дополнительных денежных обязательств;
- предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных в рамках ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии), в том числе в целях проведения восстановительных работ.
3.5. Субсидии в целях осуществления мероприятий:
3.5.1. Субсидии в целях осуществления мероприятий по подготовке кадров для организаций культуры (подпункт "з" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) путем создания и функционирования Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (далее - создание и функционирование Центров непрерывного образования и повышения квалификации).
Размер целевой субсидии на создание и функционирование Центров непрерывного образования и повышения квалификации, в рамках которых подведомственные Минкультуры России образовательные учреждения высшего образования могут использовать средства на приобретение основных средств стоимостью свыше 40 тысяч рублей, определяется при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости приобретения основных средств для реализации тех или иных дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации;
- обоснования начальной (максимальной) стоимости основных средств (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация);
- предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является количество созданных и функционирующих Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры, а также количество человек, получивших образование и/или прошедших повышение квалификации в сфере культуры.
3.5.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по обеспечению поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации (подпункт "к" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) в рамках федерального проекта "Творческие люди" путем реализации программы "Волонтеры культуры" (далее - реализация программы "Волонтеры культуры").
Размер целевой субсидии на реализацию программы "Волонтеры культуры" определяется при представлении:
- заявки с обоснованием участия в программе;
- плана мероприятий по выполнению программы;
- экономических расчетов (обоснований);
- предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий, проведенных в целях вовлечения в программу "Волонтеры культуры", количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры" (чел.).
3.5.3. Субсидии в целях осуществления мероприятий по продвижению талантливой молодежи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодежного симфонического оркестра (подпункт "г" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) (далее - создание национального молодежного симфонического оркестра).
Размер целевой субсидии определяется при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости проведения мероприятий по созданию оркестра;
- экономических расчетов (обоснований);
- предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидий является количество мероприятий, проведенных в целях отбора и включения музыкантов в кадровый резерв, количество музыкантов, включенных в кадровый резерв национального молодежного симфонического оркестра.
3.5.4. Субсидии в целях осуществления мероприятий по продвижению талантливой молодежи в сфере музыкального искусства, в том числе посредством создания национального молодежного симфонического оркестра (подпункт "г" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) путем организации и проведения Фестиваля любительских творческих коллективов с вручением грантов (далее - организация и проведение Фестиваля любительских творческих коллективов с вручением грантов).
Размер целевой субсидии определяется при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости проведения Фестиваля любительских творческих коллективов;
- проект на проведение Фестиваля любительских творческих коллективов;
- экономических обоснований;
- предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных фестивалей любительских творческих коллективов с вручением грантов лучшим коллективам.
3.5.5. Субсидии в целях осуществления мероприятий по созданию условий для показа национальных кинофильмов в кинозалах, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 500 тыс. человек (подпункт "ж" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) путем создания условий для создания фильмовых материалов на цифровых носителях Госфильмофонда России (далее - создание условий для показа национальных кинофильмов).
Размер целевой субсидии на создание условий для показа национальных кинофильмов определяется при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости приобретения оборудования;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация);
- предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является количество созданных фильмовых материалов на цифровых носителях Госфильмофонда России.
3.5.6. Субсидии в целях осуществления мероприятий по созданию виртуальных концертных залов не менее чем в 500 городах Российской Федерации (подпункт "е" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) путем организации онлайн-трансляций мероприятий (далее - организация онлайн-трансляций мероприятий).
Размер целевой субсидии определяется при представлении:
- заявки на организацию онлайн-трансляций мероприятия;
- экономических расчетов (обоснований) определения объема целевой субсидии;
- предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных онлайн - трансляций мероприятий.
3.5.7. Субсидии в целях осуществления мероприятий по созданию условий для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации (подпункт "а" пункта 12 Указа Президента Российской Федерации N 204) путем подготовки к вовлечению в хозяйственный оборот объектов культурного наследия, являющихся усадебными комплексами, возрождение и популяризация усадеб (далее - подготовка к вовлечению в хозяйственный оборот объектов культурного наследия, являющихся усадебными комплексами, возрождение и популяризация усадеб).
Размер целевой субсидии определяется при представлении:
- заявки на участие в конкурсном отборе для проведения мероприятий по возрождению усадеб;
- обоснования объема работ на возрождение и популяризацию усадеб;
- экономических расчетов (смет).
Результатом предоставления субсидии является количество утвержденных паспортов усадеб, включающих в себя исторические исследования, научно-изыскательскую и техническую документацию, инженерное обследование, расчет инвестиций.
3.5.8. Субсидии в целях осуществления мероприятий по предоставлению государственной поддержки учреждениям, деятельность которых была полностью или частично приостановлена в связи с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в том числе на осуществление расходов по оплате труда работников учреждений, налогов и сборов, страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации, расходов, связанных с содержанием, эксплуатацией и обеспечением сохранности имущества.
Размер целевой субсидии определяется при представлении экономических расчетов (обоснований) и предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных при реализации ограничительных мер.
3.5.9. Субсидии в целях осуществления мероприятий по предупреждению терроризма (обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий), а также ликвидации последствий проявлений терроризма.
Размер целевой субсидии определяется при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;
- экономических расчетов (обоснований) и предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий по предупреждению терроризма (обеспечению антитеррористической защищенности комплексов технологически и технически связанных между собой зданий, строений, сооружений и систем, отдельных зданий, строений и сооружений, прилегающих к ним территорий), а также ликвидации последствий проявлений терроризма.
3.5.10. Субсидии в целях осуществления мероприятий по государственной поддержке культуры и искусства в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 688 "О грантах Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 318; 2019, N 34, ст. 4872) (далее - Указ Президента Российской Федерации N 688).
Размер целевой субсидии определяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 688 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2016 N 372 "О ежегодных размерах грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 19, ст. 2694; 2019, N 39, ст. 5421).
Результатом предоставления субсидии является количество получателей выплат.
3.5.11. Субсидии в целях осуществления мероприятий по оказанию федеральным государственным учреждениям поддержки для реализации программ развития в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 12, ст. 1645), а также для подведомственных Минкультуры России учреждений науки и образования целевые субсидии могут предоставляться также в целях финансового обеспечения расходов на приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 500,0 тысяч рублей за единицу и сроком полезного использования более 5 лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4237) и приказом Минкультуры России от 29.07.2019 N 1065 "Об определении видов и перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 21.11.2019, регистрационный N 56582).
Размер целевой субсидии в целях осуществления мероприятий по оказанию федеральным государственным учреждениям поддержки для реализации программ развития в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 273-ФЗ определяется в соответствии с программами развития, утвержденными руководителями образовательных учреждений по согласованию с Минкультуры России на основании подпункта 7 пункта 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 12, ст. 1645).
Размер целевой субсидии в целях финансового обеспечения расходов на приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 500,0 тысяч рублей за единицу и сроком полезного использования более 5 лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете) определяется при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости приобретения (истечение срока полезного использования, полный физический износ);
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация);
- предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидий являются мероприятия, осуществленные в целях реализации программы развития.
Количество приобретенных федеральным государственным учреждением науки и образования особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 500,0 тысяч рублей за единицу и сроком полезного использования более 5 лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете).
3.5.12. Субсидии в целях осуществления мероприятий по оказанию дополнительной государственной поддержки, в целях организации и проведения мероприятий в результате которых сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности в соответствии со статьей 30 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2615; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 49, ст. 6928).
Размер целевой субсидии определяется на основании экономических расчетов (обоснований) и предварительных смет.
Результатом предоставления субсидии является количество проведенных мероприятий в результате которых сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности в соответствии со статьей 30 Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1.
3.5.13. Субсидии в целях осуществления мероприятий по обеспечению организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов "Творческие люди", "Культурная среда", "Цифровая культура"), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации (подпункты "а", "б", "в", "г", "е", "ж", "з" пункта 20 Функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947; 2020, N 13, ст. 1947).
Размер целевой субсидии определяется при представлении:
- заявки;
- экономических расчетов (обоснований) определения объема целевой субсидии;
- предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является количество отчетов о ходе реализации национального проекта "Культура" и федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура", сформированных с использованием модуля мониторинга подсистемы управления национальными проектами ГИПС "Электронный бюджет".
3.5.14. Субсидии в целях осуществления взносов в международные организации.
Размер целевой субсидии определяется при представлении счета международной организации.
Результатом предоставления субсидии являются оплаченные взносы в международную организацию;
3.5.15. Субсидии в целях проведения анализа, мониторинга, экспертизы, опросов, информационно-аналитического и организационно-технического обеспечения, сбора и обработки статистической информации, предоставления консультационных и методических услуг, в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения.
Размер целевой субсидии определяется при представлении:
- заявки с обоснованием необходимости оказания услуг, выполнения работ;
- экономических расчетов (обоснований) и предварительной сметы.
Результатом предоставления субсидии является проведенные анализ, мониторинг, экспертиза, опрос, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение, сбор и обработка статистической информации, предоставление консультационных и методических услуг, в целях обеспечения реализации полномочий федерального органа государственной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального государственного учреждения.
4. Предоставление целевых субсидий осуществляется при условии соблюдения учреждениями на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, требований об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
5. Порядок расчета размера целевых субсидий:
5.1. Размер целевых субсидий, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:
Sцс - размер целевой субсидии;
P1 ... n-количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1 ... n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
5.2. Размер целевых субсидий рассчитывается с учетом следующих особенностей:
на осуществление расходов в целях осуществления выплат физическим лицам, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка - размер субсидий определяется исходя из размера выплат, установленных нормативными правовыми актами и численности физических лиц, имеющих право на получение указанных;
на осуществление расходов в целях осуществления расходов на содержание имущества, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка - размер субсидий определяется исходя из количества мероприятий, перечня расходов, необходимых для их осуществления, сметы на проведение мероприятий, составленной с учетом общедоступной информации о ценах товаров, работ и услуг и коммерческих предложений, обосновывающих их стоимость.
на осуществление расходов в целях осуществления расходов на приобретение имущества, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка - размер субсидий определяется с учетом количества приобретаемого имущества и его стоимости, определяемой с учетом общедоступной информации о ценах товаров, работ и услуг и коммерческих предложений, обосновывающих их стоимость;
на осуществление расходов в целях осуществления расходов на осуществление мероприятий, предусмотренных пунктами 3.4 и 3.5 настоящего Порядка - размер субсидий определяется исходя из количества мероприятий, программы мероприятий, перечня расходов, необходимых для их осуществления, сметы на проведение мероприятий, составленной с учетом общедоступной информации о ценах товаров, работ и услуг и коммерческих предложений, обосновывающих их стоимость.
6. В целях получения целевой субсидии учреждения (за исключением учреждений, указанных в подпунктах 3.1.2, 3.1.3 настоящего Порядка) представляют в Минкультуры России Заявку (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку). Заявка представляется на бумажном носителе и в электронном виде путем заполнения соответствующей таблицы на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gz.mkrf.ru и рассматривается Минкультуры России в течение 30 рабочих дней со дня ее поступления.
7. Учреждения дополнительно к документам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка представляют в Минкультуры России следующие документы:
а) справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о представлении целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения;
б) справку об отсутствии у учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о представлении целевой субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленную печатью учреждения;
в) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости представления целевой субсидии.
8. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении целевой субсидии осуществляется Минкультуры России в течение 30 рабочих дней со дня поступления в Минкультуры России от учреждений документов, предусмотренных пунктами 3, 6, 7 настоящего Порядка.
9. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 3, 4, 6, 7 Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Минкультуры России как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
10. В целях предоставления субсидий между Минкультуры России и учреждением заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2016 N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 20.12.2016, регистрационный N 44809) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 27.06.2017 N 103н (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2017, регистрационный N 47426), от 07.09.2018 N 189н (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2018, регистрационный N 52260), от 30.10.2019 N 172н (зарегистрирован Минюстом России 15.01.2020, регистрационный N 57143).
11. Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
12. Целевые субсидии перечисляются из средств федерального бюджета, выделенных Минкультуры России в сроки, указанные в заключенном между Минкультуры России и учреждением на основании типовой формы, установленной Минфином России в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соглашении.
13. Учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Минкультуры России по формам, установленным в Соглашении:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии.
14. Учреждения ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры России Отчет об использовании средств субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания (рекомендуемый образец приведен в приложение N 2 к настоящему Порядку).
15. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств целевой субсидии и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, на основании решения Минкультуры России, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Решение о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году принимается Минкультуры России не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), но не позднее 1 марта текущего финансового года.
17. Остатки средств целевой субсидии (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, неиспользованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Минкультуры России о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в федеральный бюджет.
18. Контроль за соблюдением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется Минкультуры России и органами государственного финансового контроля.
19. Руководитель учреждения несет ответственность за осуществление расходов на цели, указанные при выделении целевой субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. В случае установления по итогам проверок, проведенных Минкультуры России, а также органами государственного финансового контроля фактов нарушения условий и целей предоставления целевой субсидии соответствующие средства целевой субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет:
а) на основании требования Минкультуры России - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме субсидии, использованном с допущением нарушения;
б) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае установления Минкультуры России и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, установленных в Порядке и Соглашении, Соглашение по решению Минкультуры России может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с подпунктом "а" пункта 20 Порядка.
22. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
Приложение N 1
к Порядку, утвержденному приказом
Минкультуры России
от 25 декабря 2020 г. N 1714
(Рекомендуемый образец)
Заявка N _____ от "__" ____ 20__ года
на получение целевой субсидии на 20__ год
|
||
(наименование учреждения, ИНН/КПП)
|
||
(вид целевой субсидии)
|
N п/п
|
Основание предоставления субсидии
|
Целевое назначение расходов (наименование мероприятия, объекта)
|
Размер субсидии (руб.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Всего
|
Руководитель учреждения
|
|||
(должность, подпись, расшифровка подписи)
|
|||
Главный бухгалтер учреждения
|
|||
(подпись, расшифровка подписи)
|
|||
Ответственный исполнитель
|
|||
(должность, подпись, расшифровка подписи, телефон)
|
|||
"__" ________ ____ г.
|
Приложение N 2
к Порядку, утвержденному приказом
Минкультуры России
от 25 декабря 2020 г. N 1714
(Рекомендуемый образец)
Отчет
об использовании средств субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания за ___ квартал 20__ года
|
||
(наименование учреждения)
|
||
(код субсидии/наименование субсидии)
|
||
(соглашение (решение) о выделении субсидии и решение о разрешении использования остатков и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии)
|
Остаток субсидии на начало года
|
Сумма поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на начало года
|
Сумма полученной субсидии в текущем году
|
Фактически перечислено (кассовый расход учреждения) нарастающим итогом с начала текущего финансового года
|
Фактические расходы нарастающим итогом с начала текущего финансового года
|
Возврат неиспользованной субсидии
|
Остатки неиспользованных средств субсидии на конец отчетного периода
|
Сумма поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на конец отчетного периода
|
Причины неиспользования средств субсидии
|
Результат предоставления субсидии
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7 = 1 + 3 - 4 - 6
|
8 = 2 + 3 - 4 - 6
|
9
|
10
|
Руководитель учреждения
|
||||
(должность, подпись, расшифровка подписи)
|
||||
Исполнитель
|
||||
(должность, подпись, расшифровка подписи, телефон)
|