См. Документы Министерства образования и науки Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 октября 2013 г. N 1118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июня 2013 г. N 11/ш "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Директору Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей (далее - Департамент) Сильянову Е.А. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2012 г. N 832 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Каганова В.Ш.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утверждено
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 4 октября 2013 г. N 1118
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (далее - Положение о Министерстве), Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 г. N 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи", нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере:
опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав;
образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;
профилактики асоциального поведения обучающихся, воспитанников образовательных организаций.
4.2. Готовит проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, и обеспечивает самостоятельное принятие Министерством нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, проводит рассмотрение и согласование нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, в соответствии с компетенцией Департамента.
4.3. Готовит предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента, а также по выполнению плана действий Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу в установленной сфере деятельности Департамента.
4.4. Готовит предложения в план организации законопроектных работ Министерства.
4.5. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, осуществляет мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности Департамента.
4.6. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.7. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку (рассмотрение) совместно с другими структурными подразделениями Министерства:
концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных самостоятельно в установленном порядке;
проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование.
4.8. Участвует в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступившим в установленном порядке в Министерство.
4.9. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:
образца свидетельства об обучении и порядок его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
федеральных государственных образовательных стандартов;
особенностей организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
положения о психолого-медико-педагогической комиссии и порядка проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);
порядка учета органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, перечня сведений, содержащихся в нем, перечня и форм документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, порядка хранения таких документов, а также порядка осуществления контроля за формированием, ведением и использованием указанного государственного банка данных;
категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы;
порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования;
примерные дополнительные профессиональные программы для работников органов опеки и попечительства;
норм и порядка обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации;
примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
других нормативных правовых актов по вопросам установленной сферы деятельности Департамента.
4.10. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента участвует в разработке проектов следующих нормативных правовых актов Министерства:
перечней профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации;
перечня профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ;
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования;
порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности;
порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критериев и порядка проведения экспертизы учебников, формы экспертного заключения, а также оснований и порядка исключения учебников из указанного федерального перечня;
порядка отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечня таких организаций;
типовых положений об учебно-методических объединениях в системе образования;
порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (в том числе порядка признания организации федеральной инновационной площадкой), перечня федеральных инновационных площадок;
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядка его проведения;
порядка перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;
порядка и условий осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
порядка и условий осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания;
порядка предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года;
особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);
примерных форм договоров об образовании;
особенностей проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
форм государственной итоговой аттестации;
порядка проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации);
форм государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;
образцов документов об образовании, документов об образовании и квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описания указанных документов и приложений, порядка заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;
порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);
формы лицензии на осуществление образовательной деятельности, формы приложения к лицензии и технических требований к указанным документам;
формы заявления о государственной аккредитации и прилагаемых к нему документов, а также требований к их заполнению и оформлению;
квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядка их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций);
формы свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и приложения к нему, а также технических требований к указанным документам;
порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству;
о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаев установления верхнего предела указанной учебной нагрузки;
порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами;
нормативных правовых актов по другим вопросам, затрагивающим установленную сферу деятельности Департамента.
4.11. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития, системы показателей оценки деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, а также предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития на краткосрочный и среднесрочный периоды.
4.12. Разрабатывает и реализует совместно со структурными подразделениями Министерства, заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями систему мер по обеспечению права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с девиантным (общественно опасным) поведением; профилактике асоциального поведения, употребления психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции, детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся, воспитанников образовательных организаций; организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав.
4.13. Участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Департамента и обеспечении их реализации.
4.14. Участвует в организации мониторинга системы образования.
4.15. Участвует в обеспечении осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне.
4.16. Организует осуществление Министерством полномочий и функций:
федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
центрального органа в соответствии с Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей;
центрального органа, исполняющего обязанности, возложенные на центральный орган Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей.
4.17. Обеспечивает исполнение Министерством международных договоров в области усыновления (удочерения) детей.
4.18. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса о выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.19. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса выдачи разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контроль за их деятельностью.
4.20. Организует работу по предоставлению субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
4.21. Осуществляет реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" в части мероприятий, относящихся к компетенции Министерства.
4.22. Подготавливает и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, а также к Президиуму Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.23. Организует информационно-аналитическое, методическое обеспечение деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов опеки и попечительства, образовательных организаций в установленной сфере деятельности Департамента.
4.23. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:
Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Российско-Французской комиссии по защите прав детей в семейных конфликтах;
межведомственных комиссий по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.24. Обеспечивает координацию подготовки, корректировки, реализации федеральных целевых и государственных программ, межгосударственных, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента.
4.25. Обеспечивает сбор информации, анализ и учет государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными или научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.26. Обеспечивает предоставление государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в электронном виде.
4.27. Осуществляет мониторинг качества предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента.
4.28. Осуществляет формирование приоритетных направлений и координацию реализации мероприятий в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента.
4.29. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:
готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд, в подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым и государственным программам Российской Федерации, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
4.30. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.32. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.
4.33. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.
4.34. Осуществляет разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан и другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.35. Организует конгрессы, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента.
4.36. Принимает участие в реализации планов заседаний правительственных и иных координационных и совещательных органов по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.37. Обеспечивает сбор и анализ информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными и научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.38. Организует проведение педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания.
4.39. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
4.40. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных организаций по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, и принятию мер по их воспитанию и получению ими общего образования.
4.41. Оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.42. Обеспечивает формирование предложений по распределению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
4.43. Осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Министерства с Государственным антинаркотическим комитетом, Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, по вопросам, связанным с формированием у детей и молодежи стойкого неприятия идей употребления наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4.44. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Организовывать проведение оценки хода реализации федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента.
5.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности Департамента представителей структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора и Росмолодежи, научных и иных организаций, ученых и специалистов, в том числе создавать рабочие группы.
5.4. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы, федерального агентства, организаций, находящихся в ведении Министерства, руководителей образовательных организаций.
5.5. Вносить предложения руководству Министерства по проведению совещаний в установленной сфере деятельности Департамента с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.
5.6. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.7. Готовить предложения по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов, сборников, аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий в установленной сфере деятельности Департамента.
5.8. Готовить предложения по утверждению в установленном порядке ведомственных наград.
5.9. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
II. Организация деятельности
6. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
7. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
8. Директор:
8.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
8.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.
8.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.
8.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.
8.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - ненормативного характера.
8.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.
8.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
8.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодежью, а также с государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.
8.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
9. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.