См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 6 апреля 2017 г. N 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И КРИТЕРИЕВ
ОТБОРА СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОКУПАТЕЛЕЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ИНТЕРВЕНЦИОННОГО ФОНДА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с пунктом 12 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5842), приказываю:

Утвердить Порядок и критерии отбора субъектами Российской Федерации покупателей сельскохозяйственной продукции при реализации сельскохозяйственной продукции из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции согласно приложению.

Министр
А.Н.ТКАЧЕВ

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 6 апреля 2017 г. N 173

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ
ОТБОРА СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОКУПАТЕЛЕЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ИНТЕРВЕНЦИОННОГО ФОНДА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Настоящий Порядок определяет правила и критерии проведения отбора субъектами Российской Федерации покупателей сельскохозяйственной продукции при реализации сельскохозяйственной продукции из федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции без проведения биржевых торгов в случае снижения уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации сельскохозяйственной продукцией в текущем году по сравнению с аналогичным показателем, сложившимся в среднем за три предшествующих года в таком субъекте Российской Федерации, возникшего вследствие воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (далее соответственно - отбор, покупатели, интервенционный фонд, недостаток сельскохозяйственной продукции).

2. Покупателями, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, являются сельскохозяйственные товаропроизводители, в том числе граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, либо организации либо индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные и (или) поставленные на учет в налоговых органах и осуществляющие свою основную уставную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в котором установлен недостаток сельскохозяйственной продукции.

3. В соответствии с решением Правительства Российской Федерации о реализации сельскохозяйственной продукции из интервенционного фонда без проведения биржевых торгов <1> (далее - решение Правительства Российской Федерации) субъект Российской Федерации проводит отбор покупателей на основании поданных покупателями заявок.

--------------------------------

<1> Абзац четвертый подпункта "а" пункта 12 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5842) (далее - пункт 12 Правил).

Один покупатель вправе подать одну заявку на участие в отборе (далее - заявка).

4. Для проведения отбора субъект Российской Федерации создает комиссию по отбору (далее - комиссия), состав которой утверждает высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В состав комиссии, образованной в субъекте Российской Федерации, включаются представители территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (по согласованию) и уполномоченных органов государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам поддержки сельскохозяйственного производства.

Количество членов комиссии не должно быть менее чем 5 человек.

5. Комиссия осуществляет следующие функции:

1) принимает и регистрирует поступившие заявки, с указанием даты и времени их поступления;

2) рассматривает поступившие от покупателей заявки и осуществляет их отбор по критериям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка в течение 3-х календарных дней после окончания срока предоставления заявок;

3) принимает решение по итогам рассмотрения заявок (далее - решение).

6. Субъект Российской Федерации, в котором установлен недостаток сельскохозяйственной продукции, не менее чем за 10 календарных дней до дня начала приема заявок публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора (далее - объявление).

В объявлении указываются следующие сведения:

1) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на проведение отбора, его место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и телефон;

2) срок подачи заявок, который не может быть менее 5 рабочих дней;

3) сведения о видах реализуемой сельскохозяйственной продукции из запасов интервенционного фонда и их объемах, месте хранения и условия, определяющие доставку сельскохозяйственной продукции;

4) стоимость (в рублях) за единицу реализуемой из интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, определенной в решении Правительства Российской Федерации <2>, с учетом установленных законодательством Российской Федерации налогов;

--------------------------------

<2> Пункт 12 Правил.

5) условие о 100% предоплате объема сельскохозяйственной продукции, планируемой к покупке из интервенционного фонда без учета ее доставки до покупателя, порядок ее внесения (возврата) в случае отбора покупателя;

6) критерии отбора покупателей, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка.

7. Для участия в отборе покупатели представляют заявку в комиссию в срок, указанный в объявлении о проведении отбора.

В заявке указываются следующие сведения:

1) сведения о покупателе:

для юридического лица - полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) записи и дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения, адрес и место нахождения;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи (ОГРНИП) об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) согласно Свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе, место фактического осуществления предпринимательской деятельности;

для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства;

2) наименование сельскохозяйственной продукции, планируемой к закупке из интервенционного фонда с указанием необходимого объема;

3) сведения о недоимке по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности покупателя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов покупателя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период <3>;

--------------------------------

<3> Подпункт 5 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11, ст. 51, ст. 72; N 10, ст. 1393, ст. 1418; N 14, ст. 2022; N 27, ст. 3979, ст. 4001; N 29, ст. 4342, ст. 4346, ст. 4352, ст. 4353, ст. 4375; 2016, N 1, ст. 10, ст. 89; N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058, ст. 2066; N 23, ст. 3291; N 26, ст. 3872, ст. 3890; N 27, ст. 4199, ст. 4247, ст. 4253, ст. 4254, ст. 4298; 2017, N 1, ст. 15, ст. 30, ст. 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 1995, ст. 2004; N 18, ст. 2660) (далее - Закон N 44-ФЗ).

4) сведения о производственных мощностях для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции и их объемов загрузки за предшествующий год либо о наличии поголовья сельскохозяйственных животных.

8. Покупатели, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, прилагают к заявке следующие документы:

1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени покупателя (при необходимости);

2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) <4>;

--------------------------------

<4> Подпункт "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.

3) справку о постановке на налоговый учет в субъекте Российской Федерации, в котором установлен недостаток сельскохозяйственной продукции;

4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости <5> или заверенную копию договора аренды производственных мощностей, заверенные копии акта приемки в эксплуатацию производственных мощностей для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции и справку о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей (для подтверждения производственных мощностей для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции);

--------------------------------

<5> Приказ Минэкономразвития России от 20 июня 2016 г. N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968" (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2016 г., регистрационный N 43384) с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 22 ноября 2016 г. N 738 "О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2016 г., регистрационный N 45088) и от 21 декабря 2016 г. N 831 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 20 июня 2016 г. N 378 "Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2016 г., регистрационный N 45087).

5) справку о производстве продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде);

6) справку, выданную банком, о наличии счетов и об остатках денежных средств на счетах покупателя или расписку об оплате сельскохозяйственной продукции, покупаемой из интервенционного фонда, представленную покупателями из числа индивидуальных предпринимателей и гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в случае если они не располагают банковскими счетами.

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, к заявке прилагают документы, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, и выписку из похозяйственной книги <6>.

--------------------------------

<6> Приказ Росреестра от 7 марта 2012 г. N П/103 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" (Зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2012 г., регистрационный N 24057).

9. Требовать от покупателя представления сведений и документов, не предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, не допускается.

10. Комиссия отбирает заявки покупателей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по следующим критериям:

1) в отношении покупателя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;

2) деятельность покупателя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях <7>, на дату подачи заявки на участие в отборе;

--------------------------------

<7> Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; официальный интернет портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31 июля 2017 г., N 0001201707310015).

3) отсутствие у покупателя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности покупателя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов покупателя, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период <8>;

--------------------------------

<8> Подпункт 5 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

4) осуществление не менее одного года на территории субъекта Российской Федерации, в котором установлен недостаток сельскохозяйственной продукции, деятельности по производству продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), и (или) продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде);

5) наличие производственных мощностей на праве собственности и (или) аренды для первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции и подтверждение их объема загрузки за предшествующий год либо наличие поголовья сельскохозяйственных животных;

6) наличие денежных средств в размере не менее стоимости сельскохозяйственной продукции, закупаемой из интервенционного фонда.

Комиссия отбирает заявки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, по критериям, указанным в подпунктах 5 и 6 пункта 10 настоящего Порядка.

11. В целях принятия решения комиссией не допускается использование критериев, не предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.

Если в заявках покупателей, соответствующих критериям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, общий объем сельскохозяйственной продукции превышает объем, установленный в решении Правительства Российской Федерации, удовлетворение таких заявок осуществляется пропорционально объемам сельскохозяйственной продукции, указанным в заявках, к объему, установленному в решении Правительства Российской Федерации <9>.

--------------------------------

<9> Пункт 12 Правил.

12. Основаниями для отказа в отборе покупателя являются:

1) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, либо наличие в них недостоверных сведений;

2) несоответствие покупателя критериям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.

13. В решении комиссии указываются:

1) сведения о покупателе:

для юридического лица - полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) записи и дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения, адрес и место нахождения;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи (ОГРНИП) об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) согласно Свидетельству о постановке на учет физического лица в налоговом органе, место фактического осуществления предпринимательской деятельности;

для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство - фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства;

2) наименование сельскохозяйственной продукции, покупаемой из интервенционного фонда, объем такой сельскохозяйственной продукции и цена (в рублях) (в случае соответствия критериям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка).

3) информация об отказе в отборе покупателя по основаниям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.

14. Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и направляется в течение 3-х календарных дней на утверждение руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором установлен недостаток сельскохозяйственной продукции.

Решение в день его утверждения размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и представляется в течение 3-х календарных дней в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для направления агенту, указанному в пункте 7 Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003.