См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 февраля 2019 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АППАРАТА МИНИСТРА
В связи с изменениями структуры центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте аппарата Министра.
Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ
Утверждено
приказом Минсельхоза России
от 8 февраля 2019 N 55
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АППАРАТА МИНИСТРА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент аппарата Министра (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) и создан в целях организации документационного и организационного обеспечения деятельности Министерства.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) и Федеральным агентством по рыболовству (далее - Федеральное агентство), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. ПОЛНОМОЧИЯ
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Организует ведение делопроизводства в Министерстве, осуществляет прием, регистрацию, обработку входящей и внутренней документации, передачу документации руководству Министерства и структурным подразделениям Министерства, регистрацию исходящей документации.
4.2. Осуществляет методическое руководство по вопросам делопроизводства и документооборота в Министерстве.
4.3. Осуществляет контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства, проводит мероприятия по предупреждению несвоевременного выполнения поручений, подготавливает информационно-аналитические материалы по данным вопросам.
4.4. Осуществляет архивное хранение документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства, и документов, принятых Министерством на хранение в порядке правопреемства, их учет, использование, подготовку и передачу в установленном порядке на постоянное хранение в федеральное казенное учреждение "Государственный архив Российской Федерации".
4.5. Осуществляет систематизированный учет актов Министерства (приказов, распоряжений, протоколов и соглашений Министерства).
4.6. Организует работу по рассмотрению обращений граждан в Министерстве.
4.7. Организует личный прием граждан руководством Министерства.
4.8. Обеспечивает деятельность Центральной экспертной комиссии Министерства по экспертизе ценности документов Министерства.
4.9. Осуществляет взаимодействие и обмен документами в рамках межведомственного электронного документооборота (МЭДО).
4.10. Осуществляет оперативное планирование деятельности Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).
4.11. Обеспечивает совместно с заместителями Министра, структурными подразделениями Министерства подготовку и проведение внутренних и зарубежных поездок Министра, включая подготовку программы пребывания и списки делегаций Министерства.
4.12. Участвует в организации совместно с заместителями Министра, структурными подразделениями Министерства встреч с российскими и зарубежными представителями, обеспечении протокольного сопровождения иностранных гостей, включая заключения и подписания соглашений и договоров, с участием и по поручению Министра.
4.13. Участвует в работе по организации проведения заседаний, совещаний, форумов, конференций и других официальных мероприятий, в том числе выездных, с участием и по поручению Министра.
4.14. Участвует в разработке проектов планов работы коллегии Министерства.
4.15. Обеспечивает во взаимодействии с заместителями Министра участие Министра в заседании коллегии Министерства.
4.16. Разрабатывает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций, находящихся в ведении Департамента.
4.17. Обеспечивает координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству организаций, находящихся в ведении Департамента.
4.18. Рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, готовит проекты решений по поставленным вопросам.
4.19. Обеспечивает организацию рассмотрения письменных и устных обращений граждан в соответствии с установленным порядком.
4.20. Осуществляет информационное сопровождение деятельности Министра и Министерства.
4.21. Формирует предложения по формату, содержанию и срокам публикации информации о деятельности Министерства в средствах массовой информации (далее - СМИ).
4.22. Организует и обеспечивает проведение ежедневного оперативного мониторинга СМИ, интернет-ресурсов и социальных медиа, анализ опубликованных материалов.
4.23. Осуществляет организацию информационного взаимодействия с российскими и зарубежными СМИ, с государственными, общественными и иными организациями с целью обмена информацией, проведения совместных информационных кампаний и акций.
4.24. Обеспечивает в пределах полномочий информационную поддержку реализации федеральных целевых программ, ведомственных и региональных программ, конкурсов и проектов в рамках деятельности Министерства.
4.25. Осуществляет своевременное и регулярное предоставление необходимой информации для размещения на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.26. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке проектов учредительных документов (изменений в них) организаций, находящихся в ведении Министерства.
4.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
4.28. Участвует в обеспечении в пределах своей компетенции своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
4.29. Разрабатывает проекты приказов, распоряжений и иных актов Министерства в соответствии с задачами Департамента, определенными настоящим Положением.
4.30. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности, а также о проведении аттестации руководителей организаций, подведомственных Министерству, находящихся в ведении Департамента.
4.31. Участвует в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.32. Участвует в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
4.33. Осуществляет внутренний финансовый контроль.
4.34. Осуществляет формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
4.35. Осуществляет формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля Департамента.
4.36. Осуществляет составление (уточнение) перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
4.37. Осуществляет ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля.
4.38. Осуществляет формирование отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и ее предоставление в Депфинансы.
5. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:
5.1. Запрашивать у заместителей Министра, структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, Федерального агентства, а также у подведомственных Министерству организации информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.
5.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству Федеральной службы и Федерального агентства федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений для осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями.
6. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:
6.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.
6.3. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
8. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру в соответствии с распределением полномочий.
9. Директор Департамента имеет заместителей.
10. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности, положения о которых утверждаются директором Департамента.
11. Директор:
11.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за надлежащее и своевременное осуществление Департаментом полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
11.2. Распределяет обязанности среди своих заместителей, согласовывает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
11.3. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.
11.4. Докладывает Министру по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям Министра.
11.5. Подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.
11.6. Представляет Министерство по поручению Министра в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
11.7. Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении и повышении в должности федеральных государственных гражданских служащих Департамента, продлении сроков их пребывания на федеральной государственной гражданской службе.
11.8. Вносит в установленном порядке Министру предложения о поощрении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, в том числе предложения о представлении федеральных государственных гражданских служащих Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также о применении дисциплинарных взысканий к федеральным государственным гражданским служащим Департамента.
11.9. Вносит в установленном порядке предложения о командировании федеральных государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, и по отдельным поручениям Министра.
11.10. Обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.
11.11. Обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденными в Министерстве правовыми актами по делопроизводству.
11.12. Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностным регламентом и решениями Министра.
11.13. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ.
11.14. При привлечении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами обеспечивает их координацию и контроль.
12. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.