См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 июля 2018 г. N 325

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Приказываю:

1. Утвердить Положение о Департаменте бюджетной политики согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 ноября 2017 г. N 555 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики и государственных закупок".

Министр
Д.Н.ПАТРУШЕВ

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 24 июля 2018 г. N 325

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

1. Департамент бюджетной политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим реализацию государственной финансовой и бюджетной политики в сфере деятельности Министерства, организацию работы по исполнению федерального бюджета Министерством - главным распорядителем, получателем средств федерального бюджета, главным администратором, администратором доходов федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета, а также распорядителем, получателем средств бюджета Союзного государства.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Министерстве, Регламентом Министерства, иными актами Министерства, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Федеральная служба) и Федеральным агентством по рыболовству (далее - Федеральное агентство), структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями, общественными объединениями и иными организациями в рамках своих полномочий.

II. ПОЛНОМОЧИЯ

4. Департамент осуществляет практическую реализацию функций Министерства по ведению бюджетного учета, организации и осуществлению бухгалтерского учета, формированию сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности, внутреннего финансового контроля, а также координированию деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса в рамках полномочий Департамента, является структурным подразделением Министерства, ответственным за взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации.

5. Департамент в установленной сфере деятельности Министерства:

5.1. Осуществляет:

5.1.1. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Министерства Департамента;

5.1.2. функции распорядителя и получателя средств бюджета Союзного государства, а также учет операций со средствами, получаемыми из бюджета Союзного государства по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

5.1.3. формирование соглашений (дополнительных соглашений):

о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

о предоставлении субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

о предоставлении из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству, субсидий на иные цели.

5.1.4. мониторинг показателей качества финансового менеджмента по Министерству;

5.1.5. формирование учетной политики Министерства;

5.1.6. ведение в установленном порядке бюджетного учета главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора, администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, бухгалтерского учета в центральном аппарате Министерства;

5.1.7. формирование и своевременное представление сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности на основе сбора и обработки ежемесячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждений;

5.1.8. сбор и обработку отчетов о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, по формам и в сроки, установленные Министерством, в установленной сфере деятельности Департамента;

5.1.9. учет соглашений, заключаемых Министерством, с присвоением им регистрационных номеров Министерства;

5.1.10. организационно-методическое руководство по ведению бухгалтерского учета в подведомственных Министерству федеральных государственных бюджетных учреждениях;

5.1.11. методическую поддержку по ведению бухгалтерского учета, налогообложения у сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса и процедур финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";

5.1.12. внутренний финансовый контроль в Департаменте, формирование перечня операций (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), составление (уточнение) перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализацию) карты внутреннего финансового контроля Департамента;

5.1.13. организацию и проведение совместно со структурными подразделениями Министерства проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, предоставленных Министерством бюджетам субъектов Российской Федерации и иным организациям, средств бюджета Союзного государства;

5.1.14. организацию и проведение совместно со структурными подразделениями Министерства проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций;

5.1.15. контроль за возмещением средств, израсходованных незаконно или не по целевому назначению, а также доходов, полученных от их использования, по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля;

5.1.16. прием к учету первичных документов с резолюцией уполномоченного сотрудника Контрактной службы;

5.1.17. координацию работы по организации внутреннего финансового контроля в сфере деятельности Министерства;

5.1.18. сбор информации о ходе реализации Федерального закона от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей";

5.1.19. рассмотрение и согласование подготавливаемых в Министерстве проектов актов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также проектов актов, направленных в Министерство на рассмотрение и согласование;

5.1.20. рассмотрение материалов, представленных федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, подведомственными Министерству, по согласованию совершения данными предприятиями крупных сделок;

5.1.21. запросы и получение в установленном порядке сведений, необходимых для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

5.1.22. своевременное и регулярное представление для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

5.1.23. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

5.1.24. координацию деятельности находящихся в ведении Департамента федеральных государственных бюджетных учреждений;

5.1.25. формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными бюджетными учреждениями, координацию деятельности которых осуществляет Департамент;

5.1.26. заключение соглашений (дополнительных соглашений) с федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Департамента:

о предоставлении субсидий из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

о предоставлении из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению субсидий на иные цели.

5.2. Обеспечивает:

5.2.1. финансирование расходов федерального бюджета, предусмотренных Министерству в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

5.2.2. отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций по представленным первичным документам;

5.2.3. организацию работы Комиссии для проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств Министерства, своевременную регистрацию на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций и результатов инвентаризаций;

5.2.4. правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета получателем средств федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета;

5.2.5. участие федеральных государственных гражданских служащих Департамента в работе координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) по направлениям деятельности Департамента;

5.2.6. подготовку проектов нормативных правовых актов, иных правовых актов, договоров, соглашений и дополнительных соглашений к ним, а также других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке;

5.2.7. своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.2.8. своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;

5.2.9. соблюдение в пределах своей компетенции режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

5.2.10. предоставление по поручению Министра сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) и заместителя Министра аналитических материалов и предложений по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

5.2.11. ведение регистра (журнала) учета результатов внутреннего финансового контроля Департамента;

5.2.12. формирование информации о результатах внутреннего финансового контроля с учетом информации, представленной структурными подразделениями Министерства;

5.2.13. предоставление информации о результатах внутреннего финансового контроля ответственному за координацию заместителю Министра;

5.2.14. ведение бюджетного учета банковских гарантий, представленных в обеспечение заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, а также в обеспечение исполнения государственного контракта;

5.2.15. подготовку информации об исполнении федерального бюджета в Министерстве в соответствии с запросами контрольно-надзорных органов, федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных структурных подразделений и руководства Министерства;

5.2.16. работу Федеральной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;

5.2.17. формирование уведомлений по расчетам между бюджетами по субсидиям в части доведения бюджетных назначений, в части расходов и направление их в адрес администраторов доходов соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации с одновременным направлением копий финансовым органам субъектов Российской Федерации.

5.3. Организует:

5.3.1. совместно со структурными подразделениями Министерства осуществление мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;

5.3.2. подготовку предложений по совершенствованию методических рекомендаций по организации бухгалтерского учета, по заполнению форм отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

5.3.3. заседания секций Научно-технического совета Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;

5.3.4. конгрессы, конференции, семинары и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента;

5.3.5. проведение ежегодных конкурсов на лучшее составление отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса субъекта Российской Федерации и на звание "Лучший по профессии" в номинации "Лучший бухгалтер";

5.3.6. прием граждан по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

5.3.7. выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5.3.8. разработку норм естественной убыли в сфере сельского хозяйства и отраслях промышленности, отнесенных к ведению Министерства для целей налогообложения.

5.4. Подготавливает:

5.4.1. предложения в проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов, обоснования и пояснения к ним, заключения по вопросам финансирования, совершенствования налогообложения, учета, отчетности, финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса, финансового контроля;

5.4.2. проекты нормативных правовых актов, правовых актов, протокольных решений заседаний комиссий, деятельность которых курирует Департамент, договоров, соглашений и других документов по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, а также согласование их в установленном порядке;

5.4.3. проект бюджетной сметы Министерства, выполняющего функции главного распорядителя бюджетных средств;

5.4.4. предложения по совершенствованию методики ведения бюджетного учета и отчетности участников бюджетного процесса;

5.4.5. предложения о возврате излишне уплаченных платежей в федеральный бюджет;

5.4.6. на основе поручений Министра, предложений структурных подразделений Министерства проект ежегодного Плана проведения проверок целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Государственная программа), федеральных целевых программ, финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций, а также иных организаций;

5.4.7. материалы для информирования соответствующих органов прокуратуры Российской Федерации о выявленных нарушениях в сфере экономики во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики";

5.4.8. предложения по совершенствованию отраслевого учета отчетности, в том числе в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, налогообложения и финансового оздоровления товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

5.4.9. информацию об использовании субъектами Российской Федерации субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в разрезе субъектов Российской Федерации и соответствующих мероприятий Государственной программы;

5.4.10. аналитические и иные информационно-справочные материалы о финансово-экономической деятельности и финансовом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получателей государственной поддержки;

5.4.11. аналитические и информационно-справочные материалы к заседаниям комиссий, деятельность которых курирует Департамент;

5.4.12. по письменному запросу других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, судебных органов и правоохранительных органов, копии электронных документов на бумажных носителях в рамках полномочий Департамента в установленном законодательством порядке.

5.5. Разрабатывает:

5.5.1. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

5.5.2. формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрены типовые формы первичных (сводных) учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

5.5.3. дополнительные формы бюджетной отчетности в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора доходов бюджета;

5.5.4. показатели и формы отчетности, методики учета и отчетности Министерства;

5.5.5. предложения по совершенствованию состава показателей отчетности, о финансово-экономическом состоянии деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

5.5.6. формы периодической и годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

5.6. Участвует:

5.6.1. в регулировании бухгалтерского учета и его стандартизации в отраслевом сегменте, входящем в сферу деятельности Министерства;

5.6.2. в проверках эффективности и целевого использования средств федерального бюджета в пределах компетенции Министерства;

5.6.3. в работе по совершенствованию порядка учета и отчетности;

5.6.4. в согласовании распределения предельных объемов средств федерального бюджета на планируемый год по Министерству;

5.6.5. в разработке методологии наблюдений, форм и порядка заполнения, представления и сбора ведомственной отчетности агропромышленного комплекса и организации работ по ведению этой отчетности;

5.6.6. в составлении отчетов о реализации федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также иных отчетов в рамках полномочий Департамента;

5.6.7. в работе координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий) по направлениям деятельности Министерства;

5.6.8. в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Министерства;

5.6.9. в подготовке и предоставлении аналитических и иных информационно-справочных материалов по основным направлениям деятельности Министерства в рамках полномочий Департамента;

5.6.10. в разработке, внедрении, эксплуатации, оценке результатов внедрения программного обеспечения по автоматизации специализированного бухгалтерского учета в системе АПК;

5.6.11. в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

5.6.12. в реализации Государственной программы;

5.6.13. в работе по актуализации федерального плана статистических работ, а также информационной наполняемости ведомственного сегмента Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) в рамках полномочий Департамента;

5.6.14. в разработке текущих и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития агропромышленного комплекса в пределах компетенции Департамента;

5.6.15. в осуществлении проектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента.

6. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения от структурных подразделений Министерства, структурных подразделений других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам;

6.2. включать в первичный (сводный) учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты (данные) в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском учете информации об активах, обязательствах и хозяйственных операциях, их изменяющих, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, методических указаний по бухгалтерскому учету, в том числе с учетом особенностей автоматизированной технологии обработки учетной информации;

6.3. вносить предложения о награждении учрежденными в установленном порядке знаками отличия Министерства федеральных государственных гражданских служащих Департамента и подведомственных Министерству Федеральной службы, Федерального агентства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в установленную сферу деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. проводить семинары и совещания с федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, Федеральной службы, Федерального агентства, работниками иных организаций по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

6.6. вносить в установленном порядке руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности Департамента подведомственных Министерству Федеральной службы и Федерального агентства, по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента;

6.7. участвовать в установленном порядке в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, Федеральной службе, Федеральном агентстве;

6.8. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Министром в установленном порядке.

8. Директор Департамента непосредственно подчиняется Министру, а также заместителю Министра, координирующему и контролирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

9. Директор Департамента имеет заместителей.

10. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, утверждаемыми Министром, с ежеквартальным их уточнением.

11. В состав Департамента входят отделы.

12. Директор Департамента:

12.1. участвует в подготовке положения о Департаменте, определяет должностные обязанности сотрудников Департамента и утверждает положения об отделах Департамента;

12.2. визирует (согласовывает) проекты нормативных правовых актов и заключений, иных материалов, представляемых на подпись Министру, координирующему и контролирующему деятельность Департамента заместителю Министра по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12.3. подписывает служебную документацию, переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента, в пределах своей компетенции после ее согласования в обязательном порядке с координирующим и контролирующим деятельность Департамента заместителем Министра;

12.4. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

12.5. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении, увольнении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, совершивших дисциплинарный проступок, а также поощрении федеральных государственных гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей после согласования с координирующим и контролирующим деятельность Департамента заместителем Министра;

12.6. несет персональную ответственность перед Министром и координирующим и контролирующим деятельность Департамента заместителем Министра за невыполнение возложенных на Департамент полномочий;

12.7. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства и подведомственных Министерству Федеральной службы, Федерального агентства, по согласованию с координирующим и контролирующим деятельность Департамента заместителем Министра и его уведомлением об итогах проведенного совещания;

12.8. докладывает в установленном порядке координирующему и контролирующему деятельность Департамента заместителю Министра об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства и подведомственных Министерству Федеральной службе, Федеральном агентстве;

12.9. организует и осуществляет внутренний финансовый контроль в Департаменте;

12.10. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

12.11. при привлечении федеральных государственных гражданских служащих Департамента, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами обеспечивает их координацию и контроль.