См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 марта 2014 г. N 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ

В соответствии со статьей 3.1 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Совета Народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; 2010, N 50, ст. 6614; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590), а также пунктом 5.2.9(3) Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038; N 29, ст. 3969; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 4, ст. 382; Официальный интернет-портал правовой информации //www.pravo.gov.ru, 03.03.2014, N 0001201403030002), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области ветеринарии.

2. Признать утратившим силу приказ Минсельхоза России от 18 января 2011 г. N 11 "О порядке осуществления контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области ветеринарии" (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2011 г., регистрационный N 19821).

Министр
Н.В.ФЕДОРОВ

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 27 марта 2014 г. N 100

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ

1. Настоящий Порядок осуществления контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области ветеринарии определяет процедуру организации и осуществления мероприятий по контролю за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области ветеринарии (далее - контроль).

2. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению ими переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии в части установления и отмены ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъектов Российской Федерации (далее - переданные полномочия).

3. Контроль осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) и ее территориальными органами.

4. Контроль осуществляется в форме документарных и выездных, плановых и внеплановых проверок.

5. Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов при осуществлении мероприятий по контролю обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, в отношении которого проводится проверка;

- проводить проверку на основании приказа Россельхознадзора или его территориального органа о проведении такой проверки в соответствии с ее назначением;

- посещать объекты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Россельхознадзора или его территориального органа о проведении мероприятия по контролю;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, с результатами мероприятий по контролю;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Должностные лица Россельхознадзора и его территориальных органов при проведении мероприятий по контролю при осуществлении выездной проверки имеют право:

- посещать в целях проведения мероприятий по контролю объекты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия;

- знакомиться с документами и иными необходимыми для проведения проверки материалами;

- получать необходимые письменные и устные объяснения должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- проводить встречи с руководителем, иными должностными лицами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия;

- осуществлять проверку мероприятий, проведенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий.

7. Проверка назначается приказом Россельхознадзора или его территориального органа, которым определяются цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, правовые основания проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, перечень документов, представление которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия, необходимо для достижения целей и задач проверки.

8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий, утверждаемого руководителем Россельхознадзора (далее - ежегодный план проверок).

Выписки из ежегодного плана проверок направляются территориальными органами Россельхознадзора в соответствующие проверяемые органы государственной власти субъектов Российской Федерации в течение семи рабочих дней со дня утверждения указанного плана.

9. О проведении плановой проверки органы государственной власти субъектов Российской Федерации уведомляются территориальным органом Россельхознадзора не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки любым доступным способом.

Плановые проверки проводятся не чаще чем два раза в год.

10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения при осуществлении переданных полномочий;

- поступление в Россельхознадзор или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений в действиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении переданных полномочий;

- поручение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о проведении мероприятий по контролю за осуществляемыми органами государственной власти переданными полномочиями в случае одновременного наличия на территории субъекта Российской Федерации трех и более очагов заразной болезни животных, включенной в Перечень заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), утвержденный приказом Минсельхоза России от 19 декабря 2011 г. N 476 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2012 г., регистрационный N 23206) (далее - заразная болезнь животных).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Россельхознадзор или его территориальный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце третьем пункта 10 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

11. О проведении внеплановой выездной проверки органы государственной власти субъекта Российской Федерации уведомляются, соответственно, Россельхознадзором или его территориальным органом, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

12. В случае необходимости к проверкам в качестве экспертов могут привлекаться работники научных и иных организаций, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.

13. Срок проведения проверки не может превышать десяти рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок может быть продлен назначившим ее должностным лицом, но не более чем на один месяц.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом Россельхознадзора или его территориального органа.

14. Документарные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия.

15. Выездные проверки осуществляются по месту нахождения объектов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия.

16. В процессе проведения документарной и выездной проверки должностными лицами Россельхознадзора или его территориального органа рассматриваются следующие документы и информация, используемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими переданных полномочий по установлению и отмене ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъектов Российской Федерации, за период с даты завершения проведения предыдущей плановой проверки до даты начала текущей проверки:

информация (количество, наименование, местонахождение) обо всех очагах заразных болезней животных, на территории субъекта Российской Федерации;

копии представленных в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства:

а) сведений о заразных болезнях животных (форма 1-вет) <*>;

б) сведений о противоэпизоотических мероприятиях (форма 1-вет А) <*>;

в) срочных отчетов о возникновении заболевания и развитии эпизоотической ситуации (форма 1-вет-Б) <*>;

г) сведения об эпизоотической обстановке и проведении противоэпизоотических мероприятий против гиподерматоза крупного рогатого скота и северных оленей (форма 1-вет Г) <*>.

--------------------------------

<*> В соответствии с приказом Минсельхоза России от 2 апреля 2008 г. N 189 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2008 г., регистрационный N 11557), с изменениями, внесенными приказом Минсельхоза России от 27 сентября 2011 г. N 340 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22668).

копии документов, подтверждающих осуществление мероприятий по ликвидации и предупреждению распространения заразных болезней животных, в том числе перед отменой ограничительных мероприятий (карантина);

копии внесенных представлений (решений) об установлении и отмене ограничительных мероприятий (карантина):

а) представлений руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации о необходимости установления ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении заразных болезней животных;

б) решений руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии об установлении ограничительных мероприятий (карантина), при возникновении заразных, за исключением особо опасных, болезней животных;

в) решений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об установлении ограничительных мероприятий (карантина) при возникновении заразных болезней животных;

г) представлений руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации об отмене ограничительных мероприятий (карантина), установленных решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

д) решений руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии об отмене ограничительных мероприятий (карантина), в случае установления им данных мероприятий;

копии решений руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии о необходимости дополнительного анализа эпизоотической ситуации, с целью подтверждения или опровержения диагноза, в случае обоснованного сомнения в полноте и (или) качестве проведенных диагностических исследований за отчетный период;

копии документов, послуживших основанием для внесения представлений или принятия решения об установлении и отмене ограничительных мероприятий (карантина);

материалы, подтверждающие направление копий представлений руководителя органа исполнительной власти субъекта, осуществляющего переданные полномочия, об установлении ограничительных мероприятий (карантина) в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Россельхознадзор;

материалы, подтверждающие направление копий решений руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области ветеринарии по установлению ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации в Россельхознадзор;

копии актов эпизоотологического обследования очагов заразных болезней животных;

копии протоколов (экспертиз) лабораторных исследований, подтверждающих/не подтверждающих/ диагноз, и копии документов, подтверждающих наличие аккредитации лаборатории, проводившей указанные исследования;

копии планов мероприятий по предотвращению распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных.

17. Документы для проведения документарной проверки представляются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия, в Россельхознадзор или его территориальный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

При проведении проверки Россельхознадзор или его территориальный орган не вправе осуществлять контроль в отношении деятельности органов государственной власти, не относящейся к осуществлению ими переданных полномочий, требовать у органов государственной власти субъекта Российской Федерации сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также превышать установленные сроки и периодичность проведения проверок.

18. В случае непредставления имеющихся у проверяемого органа материалов, необходимых для проведения проверки, либо оказания противодействия проверке составляется акт в двух экземплярах, который подписывается не менее чем двумя должностными лицами, проводившими проверку. Второй экземпляр акта вручается (направляется) руководителю проверяемого органа. При отказе руководителя проверяемого органа получить акт, должностными лицами, проводившими проверку, производится соответствующая запись в акте.

19. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, не позднее 5 рабочих дней после окончания проверки, составляется акт проверки полноты и качества осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии (далее - акт проверки).

Акт проверки составляется в четырех экземплярах.

Первый экземпляр акта проверки представляется руководителю Россельхознадзора. Второй экземпляр акта проверки вручается руководителю органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия. Третий экземпляр акта проверки направляется в Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Четвертый экземпляр акта проверки хранится в территориальном управлении Россельхознадзора, проводившем проверку.

20. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа, осуществляющего проверку;

- наименование мероприятия по контролю в соответствии с приказом о проведении проверки, а также реквизиты приказа о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование, адрес проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавшего при проведении проверки;

- дата, время и продолжительность проведения проверки;

- сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных нормативными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- подписи должностных лиц, проводивших проверку;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.

К акту проверки прилагаются объяснения лиц, допустивших нарушения, иные документы или их копии, относящиеся к предмету проверки.

21. Материалы проверки, а также заверенные копии материалов проверки подшиваются к первому экземпляру акта проверки.

22. Действия должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в течение месяца после составления акта проверки могут быть обжалованы в Россельхознадзор или в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

23. В случае несогласия руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации с фактами, изложенными в акте проверки, Россельхознадзор или его территориальный орган, проводивший проверку, рассматривает возражения с документами (их заверенными копиями), подтверждающими их обоснованность, в течение 20 дней со дня их поступления.

24. При выявлении нарушений в ходе осуществления переданных полномочий руководитель Россельхознадзора или его заместитель на основании акта проверки, а также по результатам рассмотрения документов и материалов, представленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляет предписание об устранении выявленных нарушений и (или) предписание о привлечении к установленной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

25. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации предписания, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, руководитель Россельхознадзора направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложения о внесении представления об освобождении от должности руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, или об изъятии переданных полномочий у органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

26. Предложения о внесении представления об освобождении от должности руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, или об изъятии у органа государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий рассматриваются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

27. Информация о проверках отражается в ежегодных отчетах Россельхознадзора и размещается на официальном сайте Россельхознадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".