См. Документы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 декабря 2017 г. N 652
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ АПК
Приказываю:
Утвердить Положение о Департаменте регулирования рынков АПК согласно приложению к настоящему приказу.
И.о. Министра
И.В.ЛЕБЕДЕВ
Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 28 декабря 2017 г. N 652
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ АПК
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент регулирования рынков АПК Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, Регламентом Министерства, утвержденным приказом Минсельхоза России от 12 февраля 2013 г. N 56, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - федеральная служба) и Федеральным агентством по рыболовству (далее - федеральное агентство), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, отраслевыми союзами и ассоциациями и иными организациями.
II. ПОЛНОМОЧИЯ
4. Департамент обеспечивает деятельность Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поддержку экспорта продукции агропромышленного комплекса (далее - вопросы, входящие в компетенцию Департамента);
4.1. Разрабатывает:
4.1.1. проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и других нормативных и ненормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.2. проекты приказов и распоряжений Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.3. проекты официальных отзывов, заключений Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поправок Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.4. проект ежегодного доклада Президенту Российской Федерации о состоянии и прогнозе продовольственной безопасности Российской Федерации;
4.1.5. перечень сельскохозяйственной продукции, продажа которой осуществляется на сельскохозяйственном рынке и сельскохозяйственном кооперативном рынке;
4.1.6. меры по развитию конкуренции на товарных рынках, их реализацию, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в сфере агропромышленного комплекса;
4.1.7. порядок учета зерна и продуктов его переработки при осуществлении их поставок для государственных нужд и при поставке (закладке) зерна и продуктов его переработки в государственный резерв;
4.1.8. прогнозные балансы по основным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, текущие, среднесрочные и долгосрочные прогнозы по формированию федеральных и региональных прогнозных балансов основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
4.1.9. ежегодные прогнозы спроса и предложения Союзного государства России и Республики Беларусь по важнейшим видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и осуществляет их мониторинг и корректировку;
4.1.10. ежегодные прогнозные балансы спроса и предложения по сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Евразийского экономического союза;
4.1.11. формы предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.12. технические задания для проведения конкурсов и аукционов, связанных с мероприятиями по регулированию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе по проведению государственных закупочных и товарных интервенций;
4.1.13. предложения по регулированию взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность по продаже продовольственных товаров, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров, и иных субъектов торговой деятельности на товарных рынках продовольственных товаров;
4.1.14. предложения по рассмотрению заявок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, методических разработок для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.15. предложения по антимонопольному регулированию в отношении сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
4.1.16. предложения по развитию производства и товаропроводящей инфраструктуры внутренней продовольственной помощи;
4.1.17. предложения по организации государственных закупок, развитию биржевой торговли в отношении сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
4.1.18. предложения по унификации механизмов регулирования агропродовольственного рынка по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.19. предложения по заключению соглашений Министерства с отраслевыми союзами (ассоциациями) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.20. предложения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, Национальный доклад о ходе и результатах реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.21. концептуальные, методические, инструктивные и иные документы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.22. предложения для формирования плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также предложения по внесению изменений в них.
4.2. Участвует:
4.2.1. в отборе инвестиционных проектов в целях распределения ассигнований федерального бюджета на возмещение прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов агрологистической инфраструктуры;
4.2.2. в реализации приоритетных проектов в области экспорта продукции агропромышленного комплекса;
4.2.3. в формировании единой государственной политики в сфере регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
4.2.4. в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 559-р, Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 1364-р и Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р;
4.2.5. в реализации мер по государственной поддержке конкурентоспособности отечественных производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках;
4.2.6. в подготовке проектов межправительственных и межведомственных договоров, соглашений, конвенций по сотрудничеству с зарубежными странами и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.2.7. в организации и проведении региональных, национальных и международных мероприятий (семинары, конференции, форумы, конгрессы, выставки) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.2.8. в мероприятиях в рамках сотрудничества с зарубежными странами и международными организациями, в реализации в установленном порядке международных проектов и программ по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.2.9. в работе экспертных комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.2.10. в разработке и реализации федеральных и ведомственных целевых программ по развитию отраслей агропромышленного комплекса;
4.2.11. в подготовке предложений по регулированию внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности в отношении экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
4.2.12. в деятельности рабочих групп в рамках международных правительственных комиссий и международных организаций в сфере агропромышленного комплекса;
4.2.13. в формировании в Российской Федерации системы внутренней продовольственной помощи;
4.2.14. в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4.2.15. в формировании и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в пределах своей компетенции.
4.3. Осуществляет:
4.3.1. мониторинг фактического наличия и инвестиционных планов по строительству в субъектах Российской Федерации мощностей оптово-распределительных центров и хранилищ плодоовощной продукции, в том числе оценку их дефицита;
4.3.2. подготовку предложений по развитию оптово-распределительных центров и хранилищ плодоовощной продукции, в том числе формирование системы управления такими объектами торговли в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств, а также экспортной деятельности;
4.3.3. мониторинг обеспеченности отдельных категорий граждан высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов, а также состояния и объемов различных форм продовольственной помощи в субъектах Российской Федерации в соответствии с планом мероприятий по реализации Концепции развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. N 2028-р;
4.3.4. методическое сопровождение субъектов Российской Федерации по вопросу реализации механизмов внутренней продовольственной помощи и разработке соответствующих региональных программ в соответствии с Концепцией развития внутренней продовольственной помощи в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 1215-р;
4.3.5. проведение оперативного мониторинга и анализа состояния агропродовольственного рынка по основным товарным группам, включая состояние мировых рынков основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и их влияния на цены внутреннего агропродовольственного рынка, представление руководству Министерства аналитических материалов по состоянию основных рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
4.3.6. подготовку информационных и аналитических материалов по вопросам мониторинга и прогнозирования состояния продовольственной безопасности Российской Федерации;
4.3.7. подготовку информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, для размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4.3.8. подготовку предложений по развитию системы мониторинга и прогнозирования состояния продовольственной безопасности Российской Федерации;
4.3.9. взаимодействие с региональными межведомственными рабочими группами в части разработки, мониторинга и корректировки региональных прогнозных продовольственных балансов;
4.3.10. проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов по отбору организаций для проведения мероприятий по регулированию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе государственных закупочных и государственных товарных интервенций, а также заключение соответствующих государственных контрактов;
4.3.11. определение государственного заказчика по организации создания и использования федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции;
4.3.12. подготовку предложений по утверждению предельного размера платы за услуги по хранению приобретенной сельскохозяйственной продукции;
4.3.13. подготовку предложений по объемам проведения государственных закупочных и товарных интервенций;
4.3.14. организацию мониторинга информации о товарных и потребительских свойствах зерна, включая анализ данной информации;
4.3.15. рассмотрение вопросов и подготовку предложений, связанных с развитием сети сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов и сельскохозяйственных рынков;
4.3.16. проведение анализа экспортных возможностей отечественного агропродовольственного рынка;
4.3.17. координацию деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Департамента;
4.3.18. взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3.19. анализ данных государственной статистической отчетности, информации отраслевых союзов и ассоциаций в установленной сфере деятельности Департамента;
4.3.20. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.3.21. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, а также подготовку дел для передачи в архив Министерства;
4.3.22. формирование политики расходов, анализ эффективности мер государственной поддержки, подготовку порядка предоставления и распределения бюджетных средств по получателям бюджетных ассигнований, включая межбюджетные трансферты, расчеты и финансово-экономические обоснования к ним, с возложением ответственности за эффективное и полное использование средств федерального бюджета с достижением наибольшей бюджетной эффективности по направлениям финансирования, входящим в компетенцию Департамента;
4.3.23. внутренний финансовый контроль по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.3.24. формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
4.3.25. формирование и актуализацию карты внутреннего финансового контроля Департамента;
4.3.26. ведение журнала учета результатов внутреннего финансового контроля;
4.3.27. заключение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по направлению деятельности Департамента;
4.3.28. размещение информации о заключенных контрактах (их изменений) в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок;
4.3.29. заключение соглашений Министерства с отраслевыми союзами (ассоциациями) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.3.30. формирование отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и ее предоставление в Депфинансы;
4.3.31. осуществляет своевременную и качественную (обеспечивающую подлинность, достоверность и актуальность предоставляемых данных) подготовку и предоставление аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем;
4.3.32. иные функции, возложенные на Департамент Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр).
4.4. Обеспечивает:
4.4.1. в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности при проведении всех видов работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
4.4.2. своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
4.4.3. координацию и контроль подчиненных сотрудников, допущенных к государственной тайне, к работе с иностранными гражданами.
5. Департамент, в целях реализации своих полномочий, имеет право:
5.1. запрашивать и получать в установленном порядке документы и материалы, необходимые для реализации своих полномочий;
5.2. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федерального агентства федеральных государственных гражданских служащих этих подразделений для осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями;
5.3. в пределах своей компетенции проводить семинары и совещания с федеральными государственными гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, федеральной службы, федерального агентства, работниками иных организаций;
5.4. вносить руководству Министерства предложения, направленные на улучшение деятельности федеральной службы и федерального агентства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.5. участвовать в работе комиссий, совещательных и координационных органов, создаваемых в Министерстве, федеральной службе и федеральном агентстве;
5.6. вести переписку с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. Руководство деятельностью Департамента осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.
7. Директор Департамента имеет заместителей.
8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
9. Директор Департамента:
9.1. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
9.2. вносит в установленном порядке предложения о назначении, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности и увольнении федеральных государственных гражданских служащих Департамента;
9.3. несет персональную ответственность перед Министром и его заместителями за выполнение полномочий, возложенных на Департамент;
9.4. принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Министерства, федеральной службы и федерального агентства;
9.5. докладывает Министру об обнаруженных нарушениях законодательства Российской Федерации в работе Министерства, федеральной службы и федерального агентства;
9.6. на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
9.7. визирует акты (технические акты) приемки выполненных работ по государственным контрактам на разработку научно-исследовательских работ и методических рекомендаций для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
9.8. по поручению Министра, заместителей Министра участвует в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов федеральных органов исполнительной власти;
9.9. участвует в подготовке проектов положений о Департаменте, отделах, должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента;
9.10. утверждает должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Департамента и положения об отделах Департамента;
9.11. согласовывает проекты нормативных правовых актов и других документов, представляемых на подпись Министру, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
9.12. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
9.13. несет персональную ответственность за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем;
9.14. осуществляет иные полномочия, установленные поручениями Министра и его заместителей.
10. Федеральные государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за своевременность подготовки и предоставления, а также за качество (подлинность, достоверность, актуальность) аналитических и справочных материалов, в том числе сводных, предоставление которых относится к полномочиям Департамента и/или по которым Департамент назначен ответственным исполнителем.